Самосейки Юбилейного года

- «И кто разрушает ограду, того ужалит змей. Если змей ужалит без заговаривания, то не лучше его и злоязычный». (Екклесиаст)

- Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, сняли с меня покрывало, стерегущие стены. (Песни Песней)

- «Ты, конечно, доходил до границ её (тьмы) и знаешь стези к дому её». (Иов)

Возможно, вопрос – имеет ли граница свои границы? покажется странным. Но, мы все-таки возьмемся за этот непростой вопрос, хотя бы потому, что без познания своих границ и их преодоления, человек лишается полноты жизни. И будем это делать в лице трех понятий, объединенных одним функциональным значением – ограда, стена, граница. И будем делать, как они написаны и отражаются в Книге жизни.

Ограда, это то, что человек делает для себя и дома своего. Если говорить от простоты Библейского Слова, то здесь все понятно. Царь Давид, пророки и многие праведники говорили простые, но весомые слова – «Ты ограда моя, на тебя уповаю; Бог мой ограждение мое и убежище»; и так далее. Кто не принимает эти истины, для тех сказано – «Уповать на человека, ограда пошатнувшаяся; Имение богатого – крепкий город его, и как высокая ограда в воображении; Ограда поля человека ленивого и человека скудоумного, обрушилась». Царь Озия был человеком умным – «И сделал он в Иерусалиме искусно придуманные машины, и пронеслось имя его далеко, потому что он дивно оградил себя, и сделался силен. И когда сделался силен, возгордилось сердце его на погибель его». Здесь все понятно – не делай так и будет тебе от Бога почет. Но, вот, когда пророки начинают говорить сложные вещи, о той же ограде, сознание человека начинает теряться в образах слова. Особенно это касается ограды садов и виноградников, где они несут образ – общины, семьи, дома и любовных отношений между мужчиной и женщиной. Пророк Исайя вначале своего служения словом, говорит о винограднике, как о доме Израиля и служителя этого дома (старейшины и прочие домашние), почему то все делают не так – «вы опустошили виноградник». И тогда Бог говорит – «Что сделаю с виноградником Моим? Отниму ограду у виноградника, и будет он опустошаем, разрушу стены его, и будет попираем». Но, почему-то после такого слома ограды, тот день характеризуется – «И ухватятся семь женщин за одного мужчину». Многие учителя «молочной» пищу скажут – там написано за то, «что отвергли закон Господа и презрели слово Святого» и будут утверждать седьмой день субботу, как день в который нельзя ездить на трамвае, выходить в поле и собирать самосейки, и так далее. Отвлечемся и мы, и расскажем такую притчу от Симона из брачной Каны:

«Шел Симон по дороге и увидел человека, который собирал самосейки седьмого (юбилейного, субботнего) года (когда по заповеди Торы, не возделывают землю). Сказал ему Симон – не самосейки ли это седьмого года? Ответил тот – а не ты ли сам разрешил их? Симон ответил, что все самосейки разрешены, кроме капусты, так как нет травы в поле подобной ей. И возразил ему – А разве мои собратья не оспорили меня? Сломал ты ограду мудрецов, а ломающего заграждение укусит змея. Так и случилось». Надо думать, читатель понимает смысл «самосеек и капусты», хотя, заметим что «самосейки», то что сеется само от природы и не культивируется рукой человека, то есть говорится о том, чтобы человек питался и жил природным, возвращался к природному, Божьему. Технический прогресс, вроде неплохо, но искусственное сердце моторчика или вибратор, это уже за границей субботы. А «капустой», пускай остаются все те же «зеленые» в кармане, с которыми не мог расстаться богатый юноша. Так вот, человек собирал самосейки не по утверждению большинства братьев (учителей), но по слову мудрого Симона. А змей (злоязычный) укусит человека, позже, когда узнает большинство. Здесь же можно привести еще случай: Когда они (Симоновцы) были в пути, возник у них вопрос – откуда мы учим, что кровь грызунов нечиста? Усмехнулся ученик и сказал, написано в Слове – «И это вам нечистое…». Сказал ему Симон – «по изгибу твоих губ вижу, что воображаешь себя большим мудрецом. Ох, не вернется сын к отцу». Трудно предположить, когда человек не отличает чистое от нечистого и путает самосейки с капустой, что он вернется к Богу Отцу. Не по такому ли принципу «познания» Слова (написано), пребывают многие современные ученики? О границах «чистого (кошерного) и нечистого» мы еще будем говорить, а может и не будем, чтобы не укусил змей, но напомним, что написано и такое – «одно слово сказал Бог, и два его смысла услышал я».

Ну, ладно, а мы продолжаем дальше: Так вот, другой пророк (Иеремия) в своем плаче много сетует о «плене» народа и путях Сиона (возвышенного), что он не помышлял о будущности своей; пророки провещали пустое и ложное, и не раскрывали беззакония дщери Сионовой. Не раскрывали правду о «святилище, скинии (дщери юношей и дев), брачных чертогов и суббот», которые почему то голодают, но вспоминают о вине и празднествах. Весь плач буквально говорит не о голоде хлеба, но утерянного вина радости сада и чертогов Его, и тогда сказано – «И отнял ограду Свою, как у сада, разорил место встреч собрания (брачной скинии) и предал в руки врагов стены чертогов его». Кто-то опять скажет – все не так! Но мы опять напоминаем – «и два смысла услышал я».

Хорошо, идем далее по слову. Мы уже говорили о пророке Осии, как ему было велено приобрести в жены блудницу, он делает это и Господь объявляет суд – «судитесь с вашей матерью», которая бегала за любовниками. За то вот, Я загорожу путь ее тернами, и обнесу ее оградою, и она не найдет стезей своих». И загородил Бог ее старый путь браком с пророком Осией, и не только ее, но и женщины, которая не любит своего мужа: «иди еще и полюби женщину,  прелюбодействующую» в своей семье. А вот еще, в Псалме, «на музыкальном орудии Шошаниим Эдуф», сказано – «Пастырь, водящий овец, внемли (вопрос) – для чего разрушил Ты ограды её, так что обрывают ее все, проходящие по пути?». Вопрос, очень даже неплохой и пророки по-разному отвечают на него. Вот лучшее, что можно прочитать у Исайи – «Возвеселись, неплодная, нерождающая, воскликни и возгласи немучившаяся родами, потому что у оставленной гораздо более детей, нежели не имеющей мужа, говорит Господь. Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих, не стесняйся, пусти длинные верви твои, и утверди колья твои. Я положу камни твои на рубине, и сделаю основание твое из сапфиров. И сделаю окна твои из рубинов и ворота твои из жемчуга, и всю ограду твою из драгоценных камней».

Надо думать в их число войдут все женщины «самарянки» (по притче Иисуса) - у которых было пять мужей, и шестой при ней был тоже, не муж ей. Войдут все женщины, взятые (форисеями) в прелюбодеянии, которую оправдал Иисус. И конечно же, та (вторая) самая женщина пророка Осии, так и не полюбившая мужа за его снобизм. Войдут и «блудницы» о которых сказал Иисус – «мытари и блудницы идут в Царство Небесное впереди праведников (фарисеев)». И конечно же, та женщина (блудница), первая жена пророка Осии. А если не так, то небыли бы названы те пять женщин из родословия Иисуса (по Матфею), и не было бы самого Иисуса. О границах мышления в вопросах «чистого и нечистых (прикосновений)» мы еще поговорим, а может и нет, чтобы не укусил змей, которому жена стерла всю голову – «она будет тебя (аскета) поражать в голову» (Бытие 3.15).

Но мы отвлеклись «самосейкавми», а теперь переходим к стенам, границам города, на которых почему-то часто живут блудницы. На стене жила блудница Раав, но которую почему-то взял в жены Салмон (покрывающий). И опять же, Иисус «покрыл», простил и не назвал семь грехов спутницы Марии из Магдалы, а все потому, что любил ее. Вообще, со стенами в Библии происходит много чего странного. Человек их строит, а Бог все время разрушает и говорит опять – разрушу. Но стража аскетов их опять строит и срывает покрывало с юной женщины Суламиты, которая ищет своего возлюбленного: «Встретили меня стражи (религиозные), обходящие город, избили меня, изранили меня, сняли с меня покрывало, стерегущие стены». Наверное, не надо пояснять, чей образ несут «стены» её, хотя, почему бы и не напомнить – «я стена, и сосцы у меня как башни», говорила она стражам закона. И тех же стражей (воинов от закона), которые сорвали покрывало с юноши, идущего за Иисусом, мы замечаем в истории его пленения. А вот как, говорится о доме Суламиты в поиске своего избранника – «Друг мой похож на серну и молодого оленя. Вот, он стоит у нас за стеною, заглядывает окна, мелькает сквозь решетку». В другой притче Соломона говорится о неком «праведнике», наблюдающим из-за решетки на стене своего дома за женщиной, и осуждающий ее «праведным» судом. Все эти поиски возлюбленного и возлюбленной от Песни Песней, есть тот самый «виноградник у Соломона, который он отдал сторожам (аскетам)», чтобы и они научились ценить его плоды. Вспоминая многозначное – «и два его смысла услышал я», тот же образ виноградника мы замечаем в притче Иисуса – «некоторый человек насадил виноградник, и обнес его оградою, и, отдав его виноградарям, отлучился». Потом посылал несколько раз слуг «и многих других», и сына своего за плодами сада, которых избивали и убивали, и выбрасывали за пределами виноградника. В ветхие времена посылались пророки и учителя, которые пестовали тему «виноградника» (тот же Соломон). И в новозаветные времена - Иисус в притчах и его ученики в лице Фомы, Филиппа и Марии, вскрывали эту тему, но религиозный мир отверг их учения от второго смысла. Где «второй» смысл проявляется границей, которую не могут перейти религиозные стражи закона. 

Когда мы говорили о стенах дома, то не лишне будет вспомнить закон о язвах на стенах дома своего: «Когда войдете в землю, которую Я даю вам, - говорит Господь, - и когда на доме покажется как бы язва», то он должен обратиться к священнику, который когда осмотрит ее и заметит углубленную язву, то запрет дом на семь дней. Если язва окажется углубленной по стенам дома, то надо выломать камни в стене, все почистить и наложить новую обмазку. Если и ремонт не поможет, то дом разломать. А еще, для полного очищения дома, нужно было взять две птицы (голубя и горлицу) и принести их в жертву. Впрочем, если в вопросах дома, мы обращаемся к Священнику Иисусу, то не надо отрывать головы птицам и бросать их к стене. И мы уже говорили, что основным образом «дома» в Писании, является образ семьи, и отношений мужского и женского, и птицы обоего пола тому доказательство. Возможно, кому то опять не понравится такое видение «двух смыслов», тогда идем к пророку Иезекиилю, у которого стена являет образ пророков, «которые водятся своим (одним) духом». Вся тринадцатая глава пророка много говорит о стенах – «В проломы вы не входите, и не ограждаете стеною дома; они обмазывают ее грязью». Но такая стена падет, разрушу и истощу ярость Мою на стене и на обмазывающих ее», - говорит Господь. О таких стенах сказано – «идолы и оружие на стенах; ходят по ним праздношатающиеся, и по ночам мочатся возле такой стены».

А вот еще шикарный образ стены чертога царского не разумного царя. Читаем у Даниила, как царь Валтасар сделал большое пиршество, где пили вино мужчины, женщины и наложницы из золотых сосудов, взятых из святилища Дома Божия. Понятно, и опять нужно напоминать, что «святилищем» является брачный образ двух, как и написано о брачном чертоге Валтасара – «В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского». Ключевые брачные слова – лампада, чертог и подлежащие к рассмотрению уже нам знакомые  – известь и стена подбеленая. Халдейские мудрецы не смогли прочитать эти слова, хотя им была обещана багряница и золотая цепь. Пророк Даниил прочитал, выделив три главных глагола – «исчислил, взвесил и разделил». Мы тоже можем прочитать эти глаголы с исторической точки зрения, то есть без «исчисления» других смыслов слова, но тогда «взвешен на весах и найден очень легким», будет тоже легким и поверхностным чтением для нас, направляющих свои стопы на Пир небесный и брачную Вечерю Сына. Подводя некоторый итог оградам и стенам, заметим, что Его слово о том что Он разрушит их и построит новую стену из драгоценных камней, исполнилось в книге Откровение. Где основание стены Небесного Города ярко описано в двенадцати камнях, что она основана на двенадцати учениях Апостолов Агнца и двенадцати ворот колен сынов Израиля.

И здесь мы переходим к вопросу о границах, которые отражают не только внешнюю часть ограды и стен, но и то, что мы называем «духовное». Можно говорить о границах мышления и знания, о каких-то границах в психологии и науках, но мы коснемся границ, которые отражены в Библейском слове, и влияют на наше бытие и жизнь. Можно сказать и так, что без познания границ Бытия и их преодоления, человек лишается полноты жизни. Той самой полноты жизни, о которой говорил апостол Иоанн в посланиях, и завязана она на познании Христа и Его слова во всех смыслах. И начнем мы с древнего Иова, о котором сказано – «ты доходил до её границ (тьмы и света), потому что число дней твоих велико». На тот день, когда ему это было сказано, он был мужчиной средних лет, и тогда здесь сказано о древности Иова в том смысле, что он не раз проходил границы жизни и тьму второй смерти. А можно сказать и так, что последней границей испытания его «тьмой» была болезнь и потеря семьи, из которого он вышел с честью. Доходил ли он до границ света? - трудно сказать, но в любом случае он прозревал этот свет, когда помышлял о Посреднике между Богом и человеком. Естественно, этим Посредником был и стал Иисус Христос. На границе разочарования был и Моисей, когда он дошел до границы земли обетованной и не вошел в нее по причине того, что «не явил Моей святости», - сказал Господь. Предостережение серьезное, чтобы игнорировать его, пониманием смысла. Если попытаться понять – в чем он не проявил святость Божию, то мы заметим, как у вод Меривы он ударил в скалу дважды, хотя, должен был сказать слово по повелению Бога. И так, Моисей дал законы, которые обрамлены многими границами слова, главные из которых – нельзя и можно. Мы так же понимаем, что любой закон несовершенен и не может охватить своими границами жизнь человека в обществе. Поэтому он изменяется и дополняется, как правило, после нарушения границ некоторой частью общества, стремящейся к большей свободе. С Моисеевым законом все не просто или просто, если понимать, что в нем уже заложено много смысловых границ. Другими словами, исполнение закона связано с отклонением от данной конечной его формы, и превзойдение его границ, не является нарушением, а заповеданной формой его соблюдения. Из множества ветхозаветных примеров приведем только один: В книге Руфь рассказывается о том, как Вооз взял в жены женщину, которая была вдовой его дальнего родственника. По законам «геула» он не должен был этого делать, но он нарушил границы закона, кажущегося запретным и стал тем человеком, через которого продолжился род, в котором родился Иисус. Кстати, сам Иисус часто нарушал границы заповедей закона, но при этом говорил законникам – неужели вы не читали?

Вообще, по части «нарушения» и преодоления границ закона, нас интересуют условия, а вернее времена и сроки, при которых закон начинает приобретать черты «образа», что на наш взгляд,  отражено в книге Откровение. В этой книге не раз говорится о неком звере и пророке, которые работают в паре и дополняют друг друга, о характеристике которых существует огромное разномыслие. В недавнее время, когда появилось много свободного времени, просмотрел в инете сотни роликов проповедников и заметил, что большая часть их учения проповедует внешнее служение от учения апостола Павла, особенно о дарах. Вроде все хорошо и все путем. Если говорить о даре пророчества и характеристике пророка, то по определению общего Евангельского учения таковыми становятся все говорящие слово о Христе. Но почему то, многие учительствуют о дарах, что-то говорят о Христе и очень мало из них заканчивает свою проповедь призывом (пророчеством) – «Ей, гряди Господи» от книги Откровение. При этом подчеркиваем, что мы не говорим о призыве – «ибо так написано», но о призыве, идущем лично от человека. Может ли такой учитель и пророк нести черты «лжепророка», - да запросто.

Теперь обратим внимание на характеристику «зверя», выходящего из моря (слов) и (дел) земли. Основная его деятельность заключается в том, что он творит некие «образа», да такие что могут прельстить «даже избранных» (верующих и даровитых в дарах), и даже, побеждает и «убивает» двух избранных пророков. Мы не будем героизировать их труд, и мы понимаем, что они сражаются не мечем и не с револьвером в руке на дуэли, но там замешано нечто со словом. И это слово – «служение», то есть служение Богу и Христу внешним образом. Как это было в ветхом служении, когда некоторые пророки говорили – «почему мы служим Тебе, а ты нас избиваешь, за что?». Так это происходит и с новозаветными пророками, создавшими за века невероятно притягательный образ «служения» Христу, но сам Христос остается в стороне их желаний. В настоящий момент, просматривая Евангелия на предмет слова и его глагольной формы - «служение - служить», любопытно было обнаружить, что очень много раз это слово употребляется в посланиях апостола Павла, учителя язычников. И очень мало у избранного ученика Иоанна, и из этого малого числа, даже, резануло слух история, «когда один из служителей, стоящих близко, ударил Иисуса по щеке». Ударил тот, кто был близко и предал целованием тот, кто любил и тоже, был близко. Мы далеки от того, чтобы упразднять или огульно обвинять учителей, проповедующих служение, но при этом заметим, что в Откровении Иоанна сказана очень «странная» фраза – ты «испытал тех, которые называют себя Апостолами и нашел, что они не таковы». Не надо сразу шуметь и обвинять автора статьи в предвзятости, но испытывать и находить нечто от слов апостолов и современных учителей в области служения, которое частью «устарело» по времени, мы просто призваны и обязаны это делать.

В первую очередь, книга «Бытие», является книгой жизни человека в Боге. Там мы не замечаем особого специального (религиозного) служения Богу патриархами, но Бог сказал, - а человек сделал или не сделал. Та же черта просматривается в жизни Иисуса – прежде всего Он жил (любил спутницу Марию), ведь не даром Он сказал - «Я есть виноградная Лоза, а Отец Мой Виноградарь». А потом, уже - ходил, говорил, учил и делал, и в своем хождении, сказал знаменательные слова - «Я есть путь и истина и жизнь», где «жизнь» является - главной, конечной и определяющей целью человека. И эти слова, мы опять же слышим от избранного ученика, Иоанна. Да, можно допустить, что в пути поиска истины, проявляется религиозное «служение», но далее, за его границей – жизнь и жизнь вечная. Может показаться странным утверждение, что существует служение самой жизнью, когда человек просто живет и радуется – солнцу, траве, другу и, конечно, Творцу всего живого. Трудно предположить, что Там – в Царстве Небесном, тем более в обители Христа (с Ним), кто-то кого-то будет учить и садить на церковную скамью. Кстати, границы определения «церкви» в лице «трех» по книге Откровение, заканчиваются третьей главой. А далее суд «великой блудницы, Небесный Город и чистая река жизни», где по обе стороны древо жизни, приносящее плод двенадцать месяцев в году. А древо жизни, есть «новый» образ церкви «двух» - союз мужчины и женщины. Семь раз сказано – «побеждающему дам», сказаны как бы всей церкви «трех», но по сути – одному, из церкви «двух».

Постскриптум: Перечитал и подумал, что в этот текст вошли самосейки (писанки) предпоследней юбилейной семилетки (2014-2020) годов, где текущий 2020 год является седьмым - Юбилейным или Субботним? Даже не знаю, какой титул лучше присвоить ему. По моему разумению, идет Юбилейный год, это когда «праведник умирает, он  восхищается от зла к миру», но никто из живущих на земле, не принимает этой истины, - учил ветхий пророк. Такой праведник боится смерти, закрывает повязкой рот, чтобы никакое вирусное слово, кроме – «написано», не вошло и вышло из его уст. Такой праведник только примеривает «корону» того, другого праведника от церкви «двух». И такой праведник запаздывает на брачный Пир, ему не хватает масла, он возвращается на базар мира и переводится на другую Субботнюю семилетку (2021-2028) годов. А это будет то самое время, о котором сказано в конце книги Откровение – «ибо наступил брак Агнца, и блаженны званые на брачную Вечерю Агнца – сии суть истинные слова Божии».


Рецензии