Пригласила профессиональную уборщицу - новый опыт

Недавно я повредила руку, да так, что даже выжать тряпку не могла, а квартира требует уборки. Что делать? Дай, думаю, попрошу помыть полы мою знакомую, она за 15 евро в час у немцев по домам убирается, потрачу 30, зато будет чисто. Звоню ей:

– Валь, привет, слушай, у меня тут для тебя шабашка подвернулась, ты не могла бы убрать у меня в квартире? Я неудачно упала, руку повредила, работы часа на два – пол помыть и раковины-унитазы почистить.
– Конечно, приду, ты только мужа куда-нибудь выпроводи, а то я его стесняюсь. Всё уберу бесплатно, потом посидим, чайку попьём.

Ладно, отблагодарю её как-нибудь, раз деньги брать не хочет. Через пару дней Валентина появилась у меня на пороге с коробкой зефира и скомандовала:
– Давай сюда вёдра, тряпки, моющие средства, что там у тебя есть.

Я вытащила ведёрко и полотенце, которым мою пол. Валя смотрит на меня, как на ненормальную и спрашивает:
– Ты что вот этим убираешься?
– Ну, да, – отвечаю.
– Я такой тряпкой только в общежитии полы мыла, лет 20 назад! У тебя же тут не меньше ста квадратов, это сколько времени надо ползать?!
– А что делать?
– Я руками мыть не буду. Купи швабру с ведром, такую – на педаль жмёшь и отжимает, руки мочить не надо, 30 евро стоит. Тряпки купи специальные, удобные, я тебе сейчас покажу какие (достала из сумки, показала), ещё щётку пыль смахивать – эта у тебя уже старая. Ты же за деньги хотела, чтоб я убиралась? Вот, как всё купишь, так зови, буду у тебя работать.

Попили мы чай и Валя поехала домой, а я осталась переваривать всё услышанное. Это же надо, даже не стала мыть, если нет швабры, а я все годы мою руками и не думаю, что можно как-то облегчить себе труд... И тряпками мою не теми… И пыль стряхиваю старой палкой…

Муж вернулся и застал меня в полной растерянности, зато на столе лежит коробка с зефиром и это спасло ситуацию.

Пошла я в “Мюллер”, это магазин, типа “Впрок”. Быстро нашла тряпки, но вот ведра по цене 30 евро не увидела: на витрине всё было дешевле, а значит не то.

Уже собиралась спросить консультанта, как вдруг заметила внизу, на стеллаже, коробку, под которой стоял зачёркнутый ценник 54 евро, а рядом написана новая цена 29.99. То, что надо. Взяла. Ещё купила палку сметать пыль, про которую говорила Валя. Всё сфотографировала и выслала ей на ватсап.

В воскресенье она снова была у меня. Мужа я отправила покататься на велосипеде. Валентина принесла на этот раз в качестве гостинца салат-оливье.
– Сколько времени ты мне дашь? – спросила она сразу. Я ответила, что часа два, максимум три.
– Хорошо, – сказала она и взялась за работу. Правда, наводить порядок в моём присутствии получалось не очень – мы постоянно отвлекались на разговоры, выходило что-то среднее между уборкой и болтовнёй.

Первым делом она смахнула пыль по верху: с дверей, косяков, шкафов, стен, потом вычистила всё, что находится на уровне глаз, затем дошла до пола, который сперва пропылесосила, а в завершении прошлась по нему той самой шваброй.

Всё это делала она как бы по кругу, то есть: начала в ванной комнате, там кроме ванны ещё биде, раковина и унитаз, затем убрала кухню, комнаты и собиралась закончить туалетом супруга, в котором находится душевая кабина, раковина и унитаз. Она ещё домывала коридор и не приступила ко второму туалету, когда уже прошло больше трёх часов и позвонил муж. Он сказал, что голодный и хочет домой. Я попросила Валю оставить всё как есть, потому что мой супруг обычно звереет от голода.

Пить чай вместе на этот раз было некогда, я налила только ей, вручила 50 евро за работу, поблагодарила и быстро распрощалась. Слава Богу муж вернулся не злой. Я начала его скорей кормить, наложив полную тарелку “оливье от Валентины”, и рассказывать как всё прошло. Когда муж наелся, я призналась, что его туалет остался немытым, потому что мы не успели.
– Вот тебе и профессиональная уборщица! Я и деньги плати, и сам должен драить унитазы! – возмутился супруг, забирая из моих рук тряпку.

Всё опыт, – подумала я, – зато мне теперь известно, что одно дело – получить качественно выполненную работу, а другое – в оговоренные сроки. Именно эта «опция» обычно и бывает недоступна.

Читайте, если пропустили: Как не превратить квартиру в мусоросборник http://proza.ru/2019/10/27/110

Статью с фотографиями можно увидеть по ссылке: http://proza.ru/rec.html?2020/07/01/02


Рецензии
Закаялась со знакомыми связываться - лучше посторонних, можно потребовать сделать так, как ты хочешь, а не как им нравится.

Елена Каллевиг   14.10.2020 12:56     Заявить о нарушении
Полностью согласна, при том, это во всём, с нянями так же.

Оксана Задумина   16.10.2020 13:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.