Мой некрополь. Часть Первая

Некоторые из моих читателей, помнят мой трагический текст Любви <<Реквием по Пантерке>> - http://proza.ru/2014/11/02/1758 .

ПОХОРОНИЛ Я КОШЕЧКУ ПАНТЕРКУ, КТО ПОМНИТ, НА ПОЛЯНЕ В ЛЕСУ.

В ТЕЧЕНИЕ 2 МЕСЯЦЕВ ПОСЛЕ ГИБЕЛИ ПАНТЕРКИ, РЯДОМ С ЕЁ МОГИЛКОЙ ПОЯВИЛИСЬ ЕЩЁ 5 МОГИЛОК:
 
 - трёх 3-4-х месячных котят – МУРКИ, КОТИКА, СЕМЫ, взятых в разное время со двора после смерти Пантерки и скоротечно угасших по неизвестной мне причине. Врачи помочь не смогли;

 - их матери, дворовой кошечки МАШЕНЬКИ, которую смертельно ранила поздно вечером стая чужих бродячих собак, когда она спасала от них своих котят.
Возил я Машеньку и на Дософтей, к Ришару и в “Николету”, но спасти её ветврачам не удалось.
Оставшихся без мамы двух котят – Котика и Сему – я и взял к себе. Мурку я удочерил раньше;

 - НАЙДЫ – новорождённого щенка, которого вместе с другими пяти выкинули в лесопосадку помирать и которого я в течение 10-ти дней пытался спасти.
ТАК СТИХИЙНО ВОЗНИК МАЛЕНЬКИЙ НЕКРОПОЛЬ МОИХ ДОРОГИХ ЧЕТВЕРОНОГИХ ДОЧУРОК И СЫНОЧКОВ.

Вот об истории двух могилок я хочу в этой части рассказать.



МУРКА

Спустя неделю после похорон Пантерки, в память о ней, я взял со двора маленького, примерно 2,5 месячного одноглазого чёрного котёнка - МУРКУ, дочку дворовой кошки МАШИ, которую я подкармливал последние 3 года, начиная с осени 2010 г.

Первая неделя не предвещала беды. Мурка быстро освоилась, лихо поглощала еду, научилась почти сразу же ходить на лоток, перед сном забиралась ко мне на грудь, и там под одеялом тихо посапывала.

Я возил её к ветеринару на Московский проспект 20, показать чуть гноящуюся левую глазницу, та равнодушно сказала, что нет повода беспокоиться, ибо глазница практически высохла. И мазнула по ней какой-то мазью. 

Однако в начале второй недели Мурка стала вялой, начала поносить, практически перестала есть.

Здесь я должен сделать маленькое пояснение. ВСЕ МОИ ТОГДАШНИЕ 5 ДОМАШНИХ КОШЕК –МАКСИК, первым взятый маленьким котёнком со двора летом 2010 г. (у которого сейчас рак), его мама Королева МУСЕНЬКА, взятая в дом беременной в морозы в январе 2011 г. (и которую загубил ветврач Ион Гроза, об этом есть пост), РЫЖИК И БЕЛОЧКА, дети Мусеньки, родившиеся у меня в комнате 4 марта 2011 г. и, наконец, ТИГРУША, которую специально подбросили мне под балкон маленьким котёнком и которую я удочерил после дня своего рождения 21 мая 2011 г.  -  БЫЛИ ЗДОРОВЫ И НИЧЕМ ДО ЭТОГО НЕ БОЛЕЛИ.

Поэтому я должен признаться, что тогда особо не разбирался в заболеваниях котят.

Кроме того, я не подозревал, что в Инете существуют как специализированные ветеринарные сайты, где можно почерпнуть полезную информацию про заболевания котят и способы их лечения, так в Фейсбуке, которым я тогда практически не пользовался, имеются группы любителей животных из Молдовы, где тоже можно проконсультироваться.

В тот период я всецело был поглощен преподавательской работой в институте, а дома начал работать над одним учебником и, учитывая, что все мои кошки были здоровы, до болезни Мурки не был сведущ во всех болезнях, которыми страдают котята.
    
24 октября 2013 г. я отвёз её уже к другому ветеринарному врачу. Та, к моему удивлению и возмущению, сразу же предложила усыпить Мурку, ибо она, мол, слабенькая и я с ней замучаюсь.

Предложением об усыплении я был ошарашен, поэтому ответил врачу весьма резко и грубо: “Усыпите вначале своих детей и внуков, а потом будете усыплять моего котёнка. Я привёз его лечить, а не убивать”.

Врач молча удалилась, потом вернулась с тремя шприцами, сделала три укола и дала для подкормки детское питание, которое я должен был вводить в рот котёнка через каждые 4 часа.

Однако ничего не помогло, и в течение ближайших 1,5 суток у меня на глазах в мучениях Мурка умерла примерно в 7 часов утра 26 октября.

Я просто не ожидал такого скоротечного трагического исхода.

Днём 25-го ухудшения не было. Оно началось ближе к ночи, когда Мурка периодически начала стонать, плакать и кричать, и забиваться в тёмные углы.

Я никак не ожидал летального исхода. ЭТО БЫЛА ПЕРВАЯ СМЕРТЬ У МЕНЯ ДОМА.

Я вытаскивал Мурку из тёмных углов, брал её к себе в постель, гладил и просил не умирать.

Все это было, конечно, наивно, но ничего другого в ту ночь я не мог сделать, тем более в НОЧЬ ВЫХОДНОГО ДНЯ.

Круглосуточных ветклиник я тогда не знал, а главное – не было денег на такси. И дома не было никаких лекарств.

МАЛЕНЬКУЮ НЕСЧАСТНУЮ ОДНОГЛАЗУЮ МУРКУ Я ПОХОРОНИЛ ЧУТЬ ВЫШЕ И ПРАВЕЕ ПАНТЕРКИ.



НАЙДА

Вечером 31 октября того же, 2013 года, выгуливая собак, я обратил внимание на то, хотя и не придал этому значение, что они все разом, скуля, потянули в лесопосадку. 1 ноября, когда ситуация повторилась, я решил посмотреть, куда же они меня тянут.

К своему ужасу, ибо ночью уже были заморозки, я там увидел шесть новорождённых слепых щенков, некоторые из которых уже не подавали признаки жизни.

Я, естественно, не мог оставить щенков помирать. Поэтому, не думая о последствиях, ибо в данный момент надо было просто спасти им жизнь, решил взять их к себе домой, где попытаться спасти их, а уж потом куда-нибудь их пристроить. Дому у меня уже были четыре собаки, и оставить их у себя я  никак не мог.

Четверо из щенков, которых я взял к себе домой, ушли из жизни в течение двух-трёх часов.

Двое же оказались более жизнестойкими. Я поместил их в картонный ящик, дно которого устлал небольшим махровым полотенцем, прикрыл ящик сверху большим полотенцем, обложил внутри щенят завёрнутыми в ткань бутылками с тёплой водой, предварительно нагнав феном в ящик тёплый воздух.

Так как было уже поздно, а дома ничего для таких маленьких щенков не было, то я сбегал в магазин, купил молока, немножко его подогрел и стал поить щенком небольшим шприцом без иглы.

Это был мой первый опыт общения с новорождёнными щенками, я тогда не знал, чем их кормить, а главное в столь позднее время не было возможности приобрести детский корм в аптеке.

Потом по совету ветврача Ришара я стал разбавлять молоко кипячёной водой.
   
Отпускаю подробности. Все свои переживания и заботы о малюсеньких щенках.
   
На седьмой день умер первый из оставшихся щенков, которого я даже не успел никак назвать. Его я похоронил в другом месте в лесу, не в своём Некрополе, не знаю, почему я так поступил.

На десятый же день – второй, Найда.

Издёвка судьбы -  именно в этот день я купил, наконец, небольшую соску и молочную смесь для новорождённых – “Малютку”. Спешил домой, чтобы накормить ею щенка, однако открыв покрывало, увидел там бездыханное, начавшееся уже остывать тельце.

Полагаю, что если я “Малютку” купил бы на второй день, а также догадался бы массировать с самого начала животик щенкам, как делают мамаши собаки и кошки, то вероятность того, что они выжили, намного повысилась бы.

Но я поверил ветврачу Ришару, что вполне допустимо поить новорожденных щенков коровьим молоком разбавленного кипячённой водой. И почему-то он мне не подсказал, что животик щенков надо массировать.

Найду я тоже похоронил недалеко от Пантерки, левее её могилки.

(Продолжение последует).
(30.12.2020 г., нет,дорогие мои, продолжения не будет, душевных сил на то, чтобы описать смерть моих любимых четвероногих детишек у меня больше нет).


Рецензии