На смерть поэта, 2020

Люди строят ракеты,
люди строят мосты,
бороздят океаны
среди хмурых стихий!
Чтобы энтузиазм их не остыл,
ну скажите, зачем
государству стихи?
И гимны гремят,
и другой президент,
бельма выпучив,
строит Невиданный Рай,
но в едином строю 
для тебя места нет –
ты не славный чиновник,
а шалтай-болтай!
Ты вносишь смуту
и душевный разлад
и с дьяволом споришь
опять сгоряча,
и ты во всех грехах виноват,
поэтому лучше – 
тебе помолчать!
И ты про поэзию вовсе забудь,
ныне поэты никому не нужны.
Это путь в никуда,
лишь на кладбище путь,
чтобы стать удобрением
для Великой Страны!

2020

ПОСЕВ

Лишь ты и Бог!
Не вмешивай сюда
иных людей,
кто станут сомневаться,
с кем говоришь ты,
за слова цепляться,
и надсмехаться,
что все это ерунда!
Меж вами не должно быть никого.
Уйди в пустыню,
позабыв о мире,–
и времена перед тобою
распахнутся шире,
и в грудь вольется благостный огонь!
Но мысли сокровенные,
что ты узнал,
тебе не выразить обычным словом,
еще не мастер ты,
в тебе духовная основа
слаба, ты сам еще безмерно мал...
Так на дороге оброненное зерно,
что проросло –
увы, еще не поле,
заколоситься
не в его бессильной воле,
оно колесами погублено давно.
Ты – только проба,
ты предвестье перемен,
божественного нового посева!
Ты – отзвук дальнего
неслышного напева
и ничего не обретешь взамен.

2020

***

Я хочу
упокоиться с миром,
всех любя,
никого не виня,
и лежать
непростительно смирно
на закате погасшего дня.
Никому
ничего не должен –
и мне ничего не должны –
не злодей и не острожник,
лишь бы
не было больше войны!
И я буду милым и нежным,
позабыв
про грустную смерть,
в сердце будет
вера с надеждой,
а я буду на звезды глядеть...
И когда
стихов моих строчки
кто-то вслух
прочтет у огня,
улыбнусь я во мраке ночи:
кто сказал вам, что умер я?

2010


Рецензии
Но где здесь поэзия?
Даже рифмоплётства не приметить.

Виктор Еремин   02.07.2020 07:50     Заявить о нарушении