1982 лето. Гомель, Сергей Потоцкий. Керчь с Леной

ИСПОВЕДЬ. Книга 2, часть 2. Любить? Или… Ненавидеть? / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2019. – 174 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3961/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/yjws/
__________________________________________

Лето 1982. Гомель с Сергеем Потоцким и Керчь с Леной

С Сергеем Потоцким мы сошлись на сборах в Ромашках. Во ВТУЗе он учился в параллельной группе, мы мало пересекались. На военных сборах тоже были в разных взводах, по взводам нас разделили в соответствии с институтскими группами. Три взвода, человек по 15-20.
Сергей оказался любителем играть в карты. Играли мы в основном в буру и очко. Это не мои игры, есть интереснее – преферанс, покер, но… Почему нет?
Он, как и я, в основном выигрывал.
Не дурак выпить. Это нас тоже объединяло.
Помнится, как-то летом, до Гомеля, и Лена еще не уехала в Керчь, стояла жара. Напились мы до такой степени, что вместе с Сергеем залезли в ванну, прямо в одежде. Сели внутри по краям, набрали воды. А я зачем-то снял запонки, дорогие с полудрагоценными камешками, которые подарила мне мать, и стал запихивать их в сливное отверстие. И запихал. С концами. Зачем? Видимо, смеха ради.
Трудно что-то вспомнить еще, а это запомнилось. Потом я, конечно, жалел. Не в деньгах дело, а в памяти. Запонки были подарены мамой на окончание 8-ого класса, мне нравились. Не так много вещей нравилось мне.
И вот Сергей предложил съездить с ним за компанию в Белоруссию, Гомель, где у него было много родственников.
Дополню здесь, о чем не рассказано в переписке.

Родственники оказались исключительно гостеприимными. Нас усиленно все время кормили, но и не только. Поили. Утром, только проснувшись, нас ждал уже завтрак, с бутылкою водки. Откуда они брали ее в таком количестве в те трудные времена, я не знаю.
И так с утра и до вечера.
Однажды в жаркий день, ближе к вечеру потянуло нас с Сергеем купаться. Недалеко от пятиэтажки-хрущевки, где мы гостили, протекала река. Видимо, Сож. Где-то километра полтора от дома. Причем на подходе к реке были плавни, заболоченные места, небольшие и большие ямы с водой и вокруг них повсюду высокий кустарник. Дорогу надо было знать. Сергей, вроде, знал, но мы были к вечеру уже в очень приличном подпитии. К тому же было темно. Заблудились. Стали искать проходы, еще и потеряли друг друга.
В какой-то момент, продираясь через кусты, я рухнул в топь, воду, не знаю куда. Надо было реагировать быстро. И я заработал руками, куда-то поплыл. Через некоторое время ноги нащупали дно, я слегка протрезвел. Огляделся. Ничего не было видно вообще. Спустилась полная тьма. Ни звезд, ни огней. Я крикнул.
- Серёга!
И тишина. В общем, я оказался на небольшом островке, несколько метров, на нем рос куст или два. Вокруг вода, что дальше не видно. Я стал кричать громче, и громче. Прошло порядочно времени, сколько, не знаю. Пока я различил голос Сергея. Он тоже меня услышал. Слава богу! И постепенно приблизился. Видимо, насколько было возможно. Дальше – вода.
Что делать? Сергей кричит.
- Подожди, схожу за кем-нибудь.
- Какой подожди? Надо решаться.
И я прыгнул в воду, поплыл на звук голоса. Не так оказалось и далеко. Доплыл, вылез. Всё закончилось благополучно. Выбрались из западни.
Единственно что… когда вышли на свет фонарей, увидели, что я с ног до головы в черном иле и водорослях, весь перемазан, естественно, вместе с одеждой.
В таком виде мы пришли к Серегиным родственникам. Нам, конечно, дали согреться и стали меня отмывать.
Так прошла примерно неделя.
Потом выяснилось. У какого-то родственника Сергея намечается свадьба. В деревне под Гомелем. Но на нее я уже не попал, слава богу.
Был куплен билет до Керчи. Надо было встречаться с Леной.


Лена встретила в Керчи на вокзале. На удивление, не возникло проблем. Встретила радостно. Наш поезд до Ново-Михайловки уходил на следующий день. Целый день бродили по городу. На ночь разбили палатку в парке, на газоне. Всё было хорошо. Утром, правда, нам сделали замечание. Но мы разобрали палатку, ушли.
Долго, часов 7 или 10 стояли на паромной переправе. Успели искупаться.
В этой поездке почему-то ничего не запомнилось. Неделю жили в палатке, на горе над лагерем Политеха. Хотя с этим было значительно строже, чем 6 лет назад, когда мы были в Ново-Михайловке с Воронцовым Серегой. Но мы поставили палатку несколько дальше, и никто нас не трогал.
Днем купались. Вечерами пили вино. Знакомых никого не нашлось, было довольно скучно. Радости не ощущалось. Или же не запомнилось. Но не запомнилось и плохого. Что само по себе было радостью.
В Ленинград возвращались без сожалений о юге. К Сашке. Домой!


Рецензии