Разве можно считать Маркса с Энгельсом утопистами?

     Более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено сказал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человечества: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

     Как будто до Маркса об этом никто не догадывался. Но только Маркс это обосновал и объяснил, как можно сформировать социально справедливое общество и до сих пор никто ничего лучше не придумал:

    «Наконец, представим себе, для разнообразия, союз свободных людей, работающих на своей земле для удовлетворения своих насущных потребностей и планомерно расходующих свои индивидуальные силы как одну общественную рабочую силу. Весь продукт труда союза этих свободных людей представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства, она остаётся общественной, но другая часть потребляется в качестве средств для жизни членами союза.

     Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что доля каждого члена союза в жизненных средствах определяется от их общей массы равномерно по количеству и квалификации труда. При этом условии относительно равное для всех рабочее время играет двоякую роль. Определяет относительно равное для всех количество труда и одновременно определяет относительно равное для всех количество необходимых каждому средств для жизни от общего количества производимых в обществе при справедливом и честном нормировании труда. А рынок сохранить на производимое сверх необходимых норм для социально-коммуникационного благополучия общества.

     Такое общественно-планомерное распределение устанавливает надлежащее отношение как между различными трудовыми функциями, так и для удовлетворения всех базовых потребностей. То есть рабочее время служит как мерой индивидуального участия производителей в совокупном труде, так и мерой индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда. В таком случае общественные отношения людей к их труду и продуктам их труда остаются здесь прозрачно ясными как в производстве, так и в распределении.» (Капитал, том I, стр.88-89).

     Именно по относительному равенству рабочего времени можно сравнить рабочее время учёного, писателя или художника с рабочим временем слесаря и дворника, лётчика и штукатура, педагога и воспитателя, ибо их труд тоже необходим обществу. И пусть одни работают лишь интеллектуально, а другие физически и от звонка до звонка, труд их в основном оценивается по трудовому законодательству, в котором равное для всех количество рабочего времени определяет относительно равное для всех количество труда! Особенно если этот труд честно и справедливо нормирован по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее! А сравнивая производительность за это рабочее время можно оценить качество их труда, поэтому и восьмичасовой рабочий день для них никто не отменял.

     И хотя ровно восемь часов ОТ и ДО, как трудящиеся других профессий, никто из творческих работников почти никогда на рабочем месте не находится, в капиталистическом обществе товарно-рыночного производства это сделано для определения базового оклада финансового эквивалента труда для формирования общего для ВСЕХ МИНИМУМА зарплаты для формирования оплаты БАЗОВЫХ средств для жизни НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ без верхней планки максимальной суммы от некоего конкретного бюджета или прибыли.

     А ПОСКОЛЬКУ ФИНАНСОВЫЙ БЮДЖЕТ МОЖЕТ БЫТЬ только конкретным, а не условным, то цены на некоторые продукты труда населения страны могут быть очень условными и зависеть от спроса! ПОЭТОМУ ПРИ МОНОПОЛИИ РЫНКА И ДЕНЕГ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СТАТЬИ РАСХОДОВ, КОТОРЫЕ УРЕЗАТЬ НЕЛЬЗЯ, В ЧАСТНОСТИ БЮДЖЕТ ЗАРПЛАТЫ КОНКРЕТНОГО КОЛИЧЕСТВА ЛЮДЕЙ ПРИ СТАБИЛЬНЫХ ЦЕНАХ НА БАЗОВЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЖИЗНИ В ВИДЕ ЖИЛЬЯ, ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И ФАКТУРЫ ДЛЯ ОДЕЖДЫ!

     А так как деньги ВСЕГДА ОПРЕДЕЛЯЛИ И ВСЕГДА БУДУТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР ПРИОБРЕТЕНИЯ СРЕДСТВ ДЛЯ ЖИЗНИ ТОЛЬКО ТЕМИ, У КОГО ДОСТАТОЧНО ДЕНЕГ ДЛЯ ТАКОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ В УЩЕРБ ТЕМ, КТО РАБОТАЛ ТЯЖЕЛЕЕ И ДОЛЬШЕ, А ДЕНЕГ ПОЛУЧИЛ МЕНЬШЕ, то освободить общество от нищеты и несправедливости невозможно!

     При товарно-капиталистическом производстве можно урезать бюджет выделенный на благоустройство, на дороги и пр., то есть на второстепенные статьи расходов, но на зарплату нельзя! Но в России, как вы знаете, и такое бывает, если деньги "вдруг" пропали...

     А вот производимые в обществе материальные средства необходимые для жизни людей не могут быть условными, они либо есть, либо их уже нет. И если финансовые потоки плохо поддаются учёту и контролю, то именно потоки некоторых конкретных материальных ценностей необходимых для выпуска в срок готовой промышленной продукции для удовлетворения базовых потребностей населения должны хорошо контролироваться конкретными материально ответственными людьми и иметь стратегическую ценность для своевременного удовлетворения потребностей трудящегося населения.

     Именно к такому выводу пришёл Маркс в своё время и описал в "Капитале", что если для выпуска готовой продукции можно наладить учёт и контроль всей необходимой продукции, то почему нельзя наладить учёт и контроль для удовлетворения базовых потребностей конкретного числа трудящегося населения, если известно, что каждый должен есть, пить, иметь жилище и одеваться для того, чтобы иметь необходимое для своей жизни и развития из того, что они все вместе производят?

     И никакой другой цели у Маркса НЕ БЫЛО!

     Именно в силу несправедливости монополии капитала Маркс и вывел свой тезис о двойственности равного для всех рабочего времени! Чтобы вместо монополии капитала была монополия закона о социальных гарантиях по труду! Чтобы можно было посредством такого ЗАКОНА принятого большинством дееспособного населения страны формировать относительно равные для всех количественные нормы честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья!  Чтобы в силу этого закона формировать для каждого достойные человека нормы необходимых каждому базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качество продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в стране количества для своего социального благополучия по количеству и квалификации своего труда, а не по неизвестно как добытому капиталу! (Капитал, том 1, стр. 88-89).

     Чтобы каждый мог сам формировать для себя благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого труда на рабочем месте в экономике страны!

     Чтобы не было никакой уравниловки, кроме равенства прав человека перед диктатурой ЗАКОНА принятого абсолютным большинством дееспособного населения страны без нарушения основных конституционных прав и свобод человека, в чём и заключается демократия! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.


     ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО МАРКС НАПИСАЛ СВОЙ "КАПИТАЛ" И ВСЕГДА И ВСЕМ ОБ ЭТОМ ГОВОРИЛ И ПИСАЛ!

     Но почему-то именно это никто у него не видит или не хочет видеть...

     А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа и именно на основе двойственности равенства рабочего времени, а не только у владельцев частной собственности! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

     Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья!

      Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника и прочие конечные устройства средств коммуникации по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости для сохранения своих буржуазных привилегий.

     Кстати, художники и поэты, композиторы и философы тоже должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, но если результаты их труда никому не будут нужны, то на что они будут приобретать необходимое для своей жизни? Поэтому заниматься творчеством они могут в свободное от общественно необходимого труда время, если им так хочется заниматься творческим трудом,  а вакансий для такого труда в обществе больше нет!  Ведь если все будут делать только то, что хочется, общество быстро придёт в упадок и развалится…

     Что такое экономика -

     http://proza.ru/2017/05/20/301


Рецензии