О, слезиночка, лучик солнышка... Песнь ведуньи

Песнь девушки-ведуньи
«О, СЛЕЗИНОЧКА, ЛУЧИК СОЛНЫШКА…»

1
О, слезиночка, лучик солнышка,
Мимолётная дева красная,
Выпей карму всю ты до донышка,
Чтоб судьба была ликом ясная.

Раствори сады туч безмолвные,
Унеси печаль, как та горлица,
Усмири плоды зла неполные,
Ты великая, ты же горница.

Я тебе пою песню странную,
И слова мои словно соколы,
И зову тебя в душу рваную,
Не ходи в ночи ты всё около.

2
Вижу тени стен душ безропотных,
Вижу пастбища снов колючести,
Вижу очи в тьме многоопытных,
Вижу хохоты силы злючести.

Раствори врата в тело гиблое,
Синева стоит по задворочкам,
И качается древо сиплое,
Бьёт: по паперти, по затворочкам.

Я кричу тебе, слёзы катятся,
И плету судьбу словно ниточку,
На меня слова смерти валятся,
И возьму к врагу цепь и биточку*.

3
Разгоню пером годы робкие,
И продам в рабство души нелюдей,
Мысли множатся звуком топкие,
Не для радости, а для челядей*.

На горе пастух, овцы чешутся,
И мычат, как в слезах коровушка,
Ноги в паводках снегом режутся
За плоды мои и за правушко*.

Но не слышен писк век коррозии,
Слышен шёпот луны огарочков,
Расцветёт чулан – дух амброзии,
И придаст судьбе злых опарочков*.

4
Не хочу зерна с неба тёмного,
Родников воды бы напитися,
И избавится сердца томного,
Чтобы с тучами не водитися.

Так услышь, слеза, лучик солнышка,
Помоги понять, что есть семечко,
Выпей горюшко всё до донышка,
И закрой рукой: силу, темечко.

Расцвету тогда, как картиночка,
Буду звёзды ткать не небесные,
Я чиста душой, не ветриночка*,
Заточила все сны телесные.

5
Я пронизана словом странника,
Небом радужным словно красочка*,
И не нужно мне тьмы избранника,
Не нужна мне намордник-масочка*.

Я следы свои скрою вихрями,
Не найдут враги, не отыщется,
И слова не считаю рыхлыми,
Я разумная ветра сыщица.

Закручу врата в сети звёздные,
Не найти дорог, нет извилины,
Дни стоят за оком морозные,
Воют духи и воют филины.

6
Не найти вам замочной скважины,
И окраины снов невиданных,
Вы на кол все умом посажены,
От границ мечей неожиданных.

И не выйти вам с круга сакуры,
Не найти поворот коллизии,
Вы живёте, как муха Вакуры*,
Ждите плети полей ревизии.

Вас достанут зеркальным факелом,
И умоют, как камни-выродки,
Вы пронизаны тьмой и магией,
И подвергнетесь тайно вырубке.

01.07.2020г.
Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
__________________________________________
челядей* от слова «челядь».
правушко* от слова «право».
опарочков* от слова «опара».
красочка* от слова «краска».
масочка* от слова «маска».
биточку* от слова "бита".
муха Вакуры* – муха злого духа Вакуры.

Варианты слов:
1. ветриночка* от слова «ветрина».
2. пылиночка* от слова «пыль».
Варианты слов:
ликом, телом; зла, в зле, в сне; тьмы, в тьме;
чешутся, шепчутся; поворот, вам ворот;
бесовская масочка, намордник-масочка.
Варианты фраз:
1. Дни стоят за оком морозные,
2. Планы крутятся в сне серьёзные,
Варианты фраз:
1. Вижу голос полос невезучести.
2. Вижу хохоты силы злючести.

Песнь девушки-ведуньи «О, СЛЕЗИНОЧКА, ЛУЧИК СОЛНЫШКА…»
Слоги: по 10 слогов в каждой строке.
Пример дактилической рифмы (ударение падает на третий слог с конца):
сОлнышка - дОнышка, крАсная - Ясная.
Ударение падает на третий слог с конца в каждом последнем рифмованном слове в строке.

Картинка из интернета.


Рецензии