Всё, что ни делается, всё к лучшему - 1 часть

День заметно увеличивался – весна вступала в свои права. Но тринадцатилетний Дима мало обращал внимания на это, он смотрел на серое небо и переводил взгляд на такую же серую массу у себя под ногами. Снег растаял и не спешил застывать к вечеру, образуя кашу, которая мешала продвигаться дальше. Почти такая же каша была в голове и у мальчишки: до конца третьей четверти оставалось полторы недели, а ему нужно было сдать контрольную работу по географии, задачи по физике, стихи по литературе, рассчитаться с хвостами по геометрии и ещё…Он просто уже не помнил, что было ещё. Почему так получилось, он не мог понять, вроде бы в отстающих учениках никогда не ходил.
   Димка задумался, пока не понял, что ноги его полностью увязли в жиже, которая под солнечными лучами превратилась в холодную воду. Тут его окликнула Евдокия Ивановна:
- Что стоишь посередине улицы?
- Гуляю, - постарался как можно безмятежнее ответить мальчик, хотя на душе у него было тревожно – что опять не нравится местной жительнице, любимым занятием которой было наблюдение за соседями.
- Нормальные люди, дети, в том числе, - поправилась Евдокия Ивановна, - в это время сидят дома и учат уроки или стоят в храме на службе, как это делаю я, Великий пост идёт.
Дима вопросительно взглянул на пожилую женщину и попытался выбраться из холодной воды, что удалось ему далеко не с первой попытки.
- Сегодня в храме было Мариино стояние, служба такая, посвящённая святой, которая всю жизнь о своих грехах плакала, в покаянии была, вот как, - назидательно проговорила Евдокия Ивановна.
- Интересно, - задумчиво произнёс мальчик.
- А мы даже своих ближних простить не можем, - погрозила пальцем пожилая женщина, отчего мальчику стало не по себе, - а ведь скоро Пасха.
Она развернулась и пошла к своему дому. Дима поспешил восвояси не потому, что на него сказанные слова произвели сильное впечатление, а вспомнил, что по вечерам у них часто выключают свет, а ему нужно успеть сделать уроки.
Вдруг впереди Димка увидел Витю – своего одноклассника, из глубины души у Димы поднялась необъяснимая неприязнь: Витька всё всегда успевал вовремя, учился хорошо и был всегда и всем доволен, хотя был неказистым на вид и самым слабым в классе.
- Привет. Гуляешь? – приветствовал Диму Витя.
Тот мрачно кивнул.
- А я вот из храма иду. Днём уроки сделал, а потом с мамой пошли на важную церковную службу, - пояснил Витя, - она раньше меня ушла, а я до конца достоял, скоро Пасха наступит, так уже хочется радости.
Димка удивлённо на него посмотрел:
- Скоро каникулы будут, вот это будет радость, мне обещали велосипед купить после окончания третьей четверти, так что буду ездить на большом велосипеде всем на зависть.
Витя понимающе покачал головой, за разговорами они подошли к его дому. Внезапно Дима увидел через оконное стекло, что на подоконнике лежат необычные яркие яйца:
- Что это такое?
- Пасхальные яйца. Старинные. Мама говорит, что в них есть сюрприз, который можно увидеть только в Пасху, когда происходят чудеса, - тихо проговорил Витя.
- Чудеса мы делаем сами, - высокомерно изрёк Дима, которого сильно раздражал правильный Витя, что он при каждом удобном случае показывал ему. Он развернулся и, не попрощавшись, пошёл к своему дому: не будет он с ним общаться, слишком много чести для него.

Плотно поужинав, Димка, несмотря на протесты матери, посмотрел телевизор и только потом принялся за домашнее задание, но доделать его ему не удалось – сильный кашель, насморк, озноб мешали этому. Перепуганная мама быстро смерила ему температуру, когда градусник показал 38,5, она дала сыну малину и горячий чай с лимоном, он нехотя выпил. Наблюдая эту картину, она заявила:
- Если завтра с утра лучше не будет, то вызовем врача.
Димка беззвучно застонал, его горло могло издавать только хрипы, которыми он старался не пугать мать. Он не собирался всю весну провести в кровати, но был рад, что завтра не придётся идти в школу.
К утру Диме лучше не стало, всю ночь он не спал – болело горло и голова. Он пытался забыться, но перед глазами вставали пасхальные яйца, увиденные на подоконнике Витькиного дома, они манили к себе и Димка отчаянно хотел разгадать их секрет.
Пришедший врач диагностировал сильное переохлаждение – Дима понял, во что для него вылилось стояние в холодной воде, прописал многочисленные лекарства, постельный режим и дал направление в районную больницу на флюорографию, к ужасу Димкиной матери, подозревая у него пневмонию, но поехать ему туда пока не давала сильная слабость.

Время шло, Дима лежал в кровати, наблюдая из-за окна, как проходит жизнь: весна всё больше вступала в свои права – снег полностью растаял, дети высыпали на улицы их посёлка, начались каникулы, они катались на велосипедах, гоняли мяч и играли друг с другом. Мальчишка не пытался выйти на улицу, даже передвигаясь по дому, у него сильно кружилась голова, на флюорографию он всё же съездил, пневмонии там не обнаружили, но всё равно пообещали долгое выздоровление.
Но были в таком состоянии и свои плюсы: учителя сжалились над больным школьником и приходили к нему домой, чтобы подтянуть его хвосты. Ему даже были прощены долги по географии и физике, за что Димка поблагодарил внезапно свалившуюся на него болезнь, забывая, что всё в этом мире – горе и радость идёт от Бога.

Приближалась Пасха, Дима чувствовал это по звукам из их кухни, где мама активно готовила разнообразные пасхальные блюда. Как-то к ним зашла Евдокия Ивановна, она заглянула к больному мальчику.
- Лежишь? – неопределённо усмехнулась она, а Димка отвернулся к стене и зажмурил глаза, перед его мысленным взором опять возникли пасхальные яйца, они то приближались к нему, то отдалялись, а так хотелось дотянуться хоть до одного из них. Он ел яйца из-за болезни, но всё это было не то – мальчик желал именно пасхальных яиц.
- Придёт и к тебе радость, - вывел его из забытья голос Евдокии Ивановны, решившей напоследок подбодрить мальчишку.
            Однообразная серость с головой засасывала Диму, никто из одноклассников не пришёл к нему в каникулы, делать было ничего, он не знал, сколько ему ещё лежать в таком состоянии.

О наступлении Пасхи Димка узнал по звукам колокольного звона, которые разлетелись в полночь по всему посёлку и достигли их дома, стоящего от храма довольно далеко. Откуда-то с улицы раздался возглас «Христос Воскресе!», Дима тихо ответил «Воистину Воскресе!» и тут же почувствовал, что выздоровел абсолютно и полностью.

Утро встретило Диму ярким солнцем, упорно пробивающимся сквозь занавески, он открыл глаза и улыбнулся, вспомнив, что сегодня праздник Воскресения Христова. К нему заглянула мать, поздравив, сказала:
- Мы тут празднуем немного, жаль, что ты к нам не присоединишься.
- Я приду сейчас, - заявил Димка.
Мать безмерно удивилась и недоверчиво покачала головой, но когда мальчик почти твёрдо встал на ноги, она перекрестилась:
- Вот какую радость Господь принёс.

После плотного завтрака, где была разнообразная пасхальная снедь, освящённая в храме, Дима возвратился в свою комнату. Его не покидало ощущение, что чего-то не хватает, что-то ещё должно быть.
Вдруг дверь в комнату распахнулась, хотя Димка не слышал, как отворялась входная дверь в дом, на пороге стоял Витя:
- Христос Воскресе!
Он улыбался немного растерянно, потому что никогда не был в комнате Димки, тот не пускал его дальше входной двери.
- Воистину Воскресе! – ответил Дима, сейчас ему было вполне естественно так разговаривать с одноклассником, как будто и не было к нему раньше никакой неприязни.
- Ты прости, что я только сейчас к тебе пришёл, в Пасху, до этого не заглянул, пока ты болел, - виновато опустил голову Витя.
- Я уже выздоровел, как раз на Пасху, - пояснил Дима, присаживаясь на стул.
Его собеседник сел на соседний стул:
- Я и не сомневался. А это тебе, с праздником! Угощайся.
Витя вытащил из пакета, который держал в руках, ярко-красное яйцо. Дима благодарно кивнул и радостно улыбнулся, протянул руку за яйцом и положил его рядом с собой:
- Потом съем, наелся за завтраком.
- Я многих сегодня в посёлке угостил яйцами, праздник как-никак, - пояснил Витя.
Дима почувствовал какой-то обман, как будто Витя принёс ему яйцо только из вежливости.
- А вот этот подарок тебе лично, - внезапно перед глазами Димы появилось одно из тех пасхальных яиц, которое лежало на Витином подоконнике. Оно было медно-красным с золотистой каймой, оно ещё тогда понравилось Димке больше всех, казалось, что в нём таится большой секрет.
- Спасибо. Прости, что я часто был к тебе несправедлив, - сказал потрясённый Дима, он не ожидал такого подарка, – а что там внутри за тайна?
Витя осторожно раскрыл яйцо, в нём лежала большая конфета в разноцветной обёртке:
- Мои родные говорят, что в Пасхальную ночь эти яйца, действительно, открывают тайну. Я проверил, так и есть.
- А мне теперь, выходит, ждать до следующего года, - жалостливо произнёс Димка.

Он весь год ждал наступления следующей весны, в Пасхальную ночь Дима не сводил взгляда с заветного яйца, надеясь приблизиться к его разгадке, внезапно оно засияло ярким светом, излучая радость и добро.   


Продолжение следует…

 
 


Рецензии