Базарный день

Такой день, как сегодня, случался лишь раз в году: только сегодня, только здесь и сейчас можно было купить всё. То есть - абсолютно всё.

Едва ворота большого крытого павильона открылись, как к прилавкам хлынула толпа покупателей. Солнце озаряло торговые ряды, падало на товары, солнечными зайчиками бликовало в красочных рекламных баннерах, паривших над прилавками. Баннеры помогали покупателям ориентироваться в многочисленных рядах, они ярко и красочно демонстрировали ассортимент каждого продавца.

Самые популярные и востребованные товары собирали большие очереди.
Среди топ-предложений в последние десятилетия числились дорогие статусные телефоны и ноутбуки, телевизоры, путешествия, машины и дома. Им по популярности не уступали карьера, развлечения, внешность, квартиры. Торговля здесь шла бойко. Те, кто были понаглее, расталкивая толпу таких же покупателей ещё на входе, спешили вырваться вперёд, оформляли покупки и забирали товары сразу же с прилавка, ещё тёпленькими. Менее проворным покупателям везло меньше: они вынуждены были ждать доставку. Товары здесь брали комплексно, почти не глядя, потому что товары эти были дёшевы. Например, за дорогой телефон можно было заплатить достоинством, за хорошую иномарку с быстрой доставкой к двери тут платили друзьями или совестью, а за большой дом нередко - здоровьем. А за все товары сразу можно было расплатиться здоровьем с доплатой семьёй.

Для оформления сделки подписывался контракт, и часто на прочтение у покупателей просто не оставалось времени: мешкать было нельзя, сзади напирала толпа других желающих. Да все и так знали, это был типовый контракт с полным отказом от своих прав на оплату и приложение о том, что товары возврату не подлежат, потому, что оплата не возвращается, а обмен возможен только в ассортименте этого же продавца и только в течение первых 5 лет. Да, собственно, эти нюансы мало кого волновали: жизнь коротка, надо брать всё и сразу! Продавцы знали толк в актуальном, прогнозировали спрос, выставляли только оборотные товары и натирали свой ассортимент блеском драгоценных камней и металлов.


Гораздо меньше  покупателей заглядывали в павильон с непопулярными и ужасно дорогими товарами. Здесь, в основном, оформляли предварительные заказы на индивидуальное производство, и это, наверное, так влияло на цену.
Здесь тоже можно было купить карьеру, но какой ценой! Многие возмущались - платить пятью годами учёбы, десятью годами стажировки и низких доходов - это разве мыслимо? Да, обещали, что если доплатить личным временем, то карьера приходила добротной и в красивой упаковке. А за семью здесь брали компромиссами, умением уступать и прощением. За детей брали непомерно высокую доплату болью родов, бессонными ночами, седыми волосами и морщинами, а также  переживаниями. Прибавить это к цене за карьеру - это ж сколько выплачивать такую сумасшедшую цену? А ещё, тут продавцы за оформление контракта брали комиссию - терпение. За абсолютно любой товар!
Покупатели здесь задерживались надолго: они тщательно изучали предложения, придирчиво выбирали товары, внимательно изучали условия контрактов и не торговались.

Под куполом хлопали крыльями и ворковали голуби, усугубляя шум базарного дня: белые крылатые существа наблюдали сверху за людьми и их выбором.
День перевалил за середину и первые покупатели из отделов популярных товаров спешили обмывать покупки в ресторане тут же, напротив входа в рынок.
А ресторан был достойным! Призывно гремела драйвовая музыка, столы были накрыты белоснежными скатертями, над столами распахивали свои ажурные крылья зонтики от солнца. Вышколенные официанты проворно подносили запотевшие бокалы шампанского и спешили разнести закуски к столикам. Шумная толпа из рынка плавно перемещалась, ресторан постепенно заполнялся. Отдыхающие ловцы удачи потягивали холодные алкогольные напитки, и с ухмылкой победителя смотрели на тех неудачников, кто выходил из дорогого павильона непопулярных товаров. Эти недоумки должны были идти по своим углам, им предстояло тяжёлым трудом выплачивать свои контракты. За товары, которые почти никому не были нужны.

Рынок постепенно затихал. А у администрации работа кипела, дел у сотрудников было - невпроворот. Отдел контрактов начинал сортировку заказов. Доставка популярных товаров должна была быть оформлена быстро, пока покупатели находились в ресторане и не имели возможности передумать. Отмена заказа до его выполнения была возможной, и хотя мало кто читал условия контракта, продавцы всё же перестраховывались - кому охота связываться с бумажной волокитой и нести убытки от возврата товаров? Эти контракты обрабатывались и выполнялись в первую очередь.

Заказы непопулярных товаров требовали более детальной проработки. Их нужно было тщательно изучать, поскольку оплата здесь рассчитывалась тоже индивидуально - под каждый уникальный заказ. Потом контракты отдавались в производство, где над каждым заказом тщательно трудились армии специалистов. Эти товары приходили в очень высоком качестве, с учётом малейших деталей и с соблюдением всех пожеланий. И часто - с подарками от самих специалистов. Так, в подарок можно было получить двойню вместо одного ребёнка. Или в придачу к карьере, например, могли подарить семью. За терпение.

По уши в работу погряз отдел жалоб. Впрочем, как обычно. Сюда слеталось множество писем, в которых были слёзные мольбы и сожаления о том, что быстрооборотный товар нельзя вернуть: он быстро теряет блеск и привлекательность. Но потому он так дёшево и стоит! Тут были пустые угрозы и суицидальные записки. И всем нужно было ответить одно и то же: согласно пункту контракта 10.0 возврат товара невозможен. Оплату не возвращаем, смиритесь с вашим собственным выбором. Здесь частыми были и письма по индивидуальным контрактам. В них, как правило, звучали просьбы отсрочки платежа, а иногда и запросы на снижение цен по причине их тяжести. Тут над ответами нужно было тщательно думать: продавцы  в сотый раз напоминали про терпение по контракту и про преимущества, которые покупатели оценят в скором будущем.  Эта работа была кропотливой, но она стоила затрат: нередко потом сюда же приходили благодарности.
 
Отдел контроля составлял списки покупателей, и это была самая важная часть всей административной работы. Потому, что покупателям разрешалось посещать рынок только один раз в их жизни.

(С) Волкова Мария
2020 год.


Рецензии