Прощай животное счастье

                1. ПРОЗРЕНИЕ

       Прощай животное счастье. Увы… Всё самое худшее, что могло с нами случиться - уже случилось, и случилось это на заре человечества, когда мы осознали свою конечность. Трудно даже представить себе, какой шок мог пережить человек, впервые потерявший ближнего и осознавший это, как и то, что тоже самое в недалёком будущем неизбежно случиться и с ним. После этого вся человеческая жизнь оказалась омрачена осознанием неизбежности смерти. Это та ложка дегтя, которая ежедневно и ежечасно отравляет нашу "безоблачную" жизнь. Этот кошмар назойливо преследует нас в течении всей нашей жизни, он наша тень, наше несчастье и наша Голгофа... Прощай животное счастье...

      Природа, через человека, наконец, осознала себя и смогла оценить себя со стороны. Это был, наверное, самый торжественный и, в тоже самое время, самый трагичный акт эволюции природы, эта точка отсчёта осознания себя. Отныне счастье и несчастье оказались в одной упряжке, и эти две стороны одной медали, по имени человеческая жизнь, делают её такой же неровной, противоречивой, веселой и грустной одновременно, счастливой и несчастливой, как и осознание того, что мы существуем и того, что мы все пропадём, исчезнем, улетучимся в небытье и ничто не в силах изменить эту жестокую для нашего понимания реальность…


                2. ЗАГАДКА ПРИРОДЫ

     Если животные страдают не осознанно, то мы, получившие этот божественный дар - осознавать себя и мир вокруг нас, увы страдаем уже осознанно. Так кто же оказался в выигрыше?

     За всё надо платить, а за сознание плата получилась слишком высокой; ведь и товар оказался слишком редким и особенным. Зато мы - люди единственные живые существа на земле, а может быть и во всей вселенной, обладающие этой уникальной способностью - мыслить и осознанно страдать.

     И при всём этом мы ещё умудряемся быть оптимистами, верим в лучшее будущее, любим настоящее, и с нежным трепетом относимся к нашему прошлому.  Радость, вопреки страданию, смелость вопреки трусости, любовь вопреки унынию, доброта вопреки отчаянию - это всё мы - загадка природы, которая, видимо, так и останется неразгаданной тайной Вселенной, также, как и музыка Бетховена, книги Достоевского, стихи Важа Пшавела, живопись Леонардо, кино Феллини, драматургия Шекспира, научные открытия Эйнштейна, а также злодеяния Гитлера под музыку Вагнера, исламский экстремизм во имя Аллаха и так далее, и тому подобное. Ну чем мы не загадка - последнее достижение природы, попробуй разгадай...


                3. ВЕЛИКИЕ НАРУШИТЕЛИ

        Ни одно животное не способно создать что-либо, а тем более, не способно желать постоянного совершенствования, ранее созданного. Только мы, люди, - великие нарушители спокойствия,- не согласны жить в данности, только мы ощущаем постоянную тягу к изменениям. Откуда в нас это постоянное ощущение неудовлетворённости, этот червь сомнения в несовершенстве созданного, не дающий нам покоя?

    Мы единственные из живых существ на земле одарены стремлением к изменению данного нам от природы. Нам её даров мало. Мы смотрим на природу как на предмет, который дан нам лишь для того, чтобы его познать, изменить и приспособить к нашим потребностям. Если остальной животный мир лишь приспосабливался к миру его обитания, то человек всё поставил с ног на голову. Он сам решил создать среду своего обитания, создать её искусственно, при этом постоянно её совершенствуя. Мы, в этом смысле всегда творцы, наделённые особым свойством рассматривать созданное лишь как трамплин для новых свершений.

    Человек, пока он жив, никогда не остановится на достигнутом. Он обречён быть творцом, использующим опыт предыдущих поколений для взятия новых высот. С каждым новым поколением мы всё дальше уходим от своих предшественников вперёд и этому не будет конца.
   
    Возможно мы в своём творчестве зайдём так далеко, что создадим искусственный интеллект, который откроет новую страницу в истории человечества. Он будет сильнее нас, в интеллектуальном плане и он уже без нас будет способен решать необходимые задачи.
   
    А что тогда останется делать нам? Возможно человечество не переживет ощущения ненужности и деградирует, ведь, когда цель достигается наступает апатия, пропадает интерес ко всему, что когда-то служило тебе инструментом созидания, творчества.

    Неужели наша миссия закончится с созданием, машин, способных к автономной жизни и творчеству? А может быть мы в этот исторический момент превратимся в богов, отошедших от реальной жизни для того, чтобы лишь наблюдать за происходящим…


                4. БЕГСТВО

    Чем меньше в нас животного, тем больше человеческого. Вся история человечества - это одна большая попытка людей стать людьми, т.е. сбросить с себя и поскорее избавиться от нашего дикого прошлого. Все неудачи, которые подстерегают нас на этом пути связаны с тем, что нам приходится всё делать впервые. Нам не на кого равняться, не с кого брать пример. И тем не менее, если оглянуться назад, то можно увидеть массу полезных достижений человечества. Но поражает цена, которой приходилось расплачиваться.
   
    Выбрать цель большого ума не надо. Но как её достичь, - вот тут мы ничего не умеем. Единственное, что мы можем при нашем движении вперед, так это, определившись с целью, опереться на предшествующий опыт и знания, которых, к сожалению, при создании чего нового всегда бывает недостаточно. Выход при этом бывает один, - экспериментировать, сознательно допуская неизбежность возможных ошибок. Всё что мы можем на этом пути сделать, так это стараться избегать не вынужденных ошибок, т.е. ошибок, вызванных нашей некомпетентностью или низкой квалификацией. Поэтому общество, которое заботится об образовании в своей стране, одновременно, занимается и оптимизацией рисков, способствует сведению до минимума неизбежности будущих ошибок. Это тот максимум, который необходим нам для успеха. Кстати, необходимо помнить, что некоторые ошибки зачастую приводили к величайшим открытиям. Так что не так уж и всё плохо…


                5. АХИЛЛЕСОВА ПЯТА

     Человек очень недоволен собой. Он же, в конце концов, и не такой дурак, чтобы не видеть свои слабые стороны. Поэтому он рисует себе идеал и призывает всех на него равняться.

     Мы изначально не порочны. В нас не заложен код разрушения ради разрушения. Если уж мы рушим, то рушим ради идеи. У нас всегда изначально план имеется. Причем этот план обязательно основывается на благих намерениях. Нас, если честно сказать, подводит выбор средств. Это наша Ахиллесова пята. Ведь если вспомнить не совсем далёкое прошлое, ну скажем XIX век, сколько прекрасных идей было рождено в эту эпоху. Один только научный коммунизм чего стоит. Сколько трудов, бессонных ночей потребовалось его создателям, чтобы показать людям их светлое будущее. А что сделали люди. Им так понравилась идея всеобщего равенства, что они тут же рванулись её осуществлять. А что получилось?
 
    Или возьмите немцев. Какая цивилизованная нация. Сколько выдающихся умов она подарила человечеству.  А что наделали. Взяли у Ф. Ницше идею о сверх человеке. Ну понятно воодушевились. А что потом. Рванулись осуществлять. Понастроили концентрационных лагерей, газовых камер. Люди, вы что делаете. Опомнитесь. Ведь вы же вроде умные, а такие глупости вытворяете.

   Если честно, то я уже боюсь рождения очередного гения, в уме которого может зародиться какая-нибудь новая красивая идея спасения человечества. Вы представляете, что может произойти, когда люди рвануться её осуществлять. Мало никому не покажется. 


                6. КАК ТРУДНО ЖИТЬ

    К сожалению, в нас ещё много животного и мало человеческого. Дай нам волю, и мы бы разодрали в клочья любого, кто посмел бы не согласиться с нашей позицией. А между тем, именно с этого животного инстинкта – доминирования над ближним и берут начала все межчеловеческие конфликты. Увы, по жизни нам не дано быть последователями Христа, хотя мы, постоянно об этом кричим и это звучит издевательски, по крайней мере, по отношении к его светлому имени и возможно к некоторым его последователям.
   
   Однажды известный философ рискнул определить место людям и поставил их между животными и ангелами. Но, к сожалению, он не указал, как далеко мы ушли от наших даже самых развитых животных предков и сколько нам ещё необходимо пройти, чтобы хотя бы чуть-чуть приблизиться к самому низшему из ангелов. Хотя это и так понятно. Мы лишь в начале пути, поэтому и неудивительно, что мы так ненавидим друг друга, готовы на всё ради оправдания своей точки зрения и в этом, как точно выразился поэт, - мы за ценой не постоим.
   
    А пока нам далеко ещё до истинного нашего предназначения - стать людьми, любящими ближнего своего, поэтому мы без зазрения совести и уверенные в своей правоте, будем, по-прежнему, убивать, унижать, издеваться над себе подобными, если конечно, на нашей стороне будет превосходство в грубой физической силе, а не в чём-то более подобающем званию человека.

    А если вы спросите у сильного зачем он это делает, зачем унижает, оскорбляет, подчиняет себе другого, то в ответ получите вполне приемлемое и вполне логическое объяснение - если не я его, то он меня. Вот и вся философия, на которой, в конечном итоге, строятся все человеческие отношения, начиная с простых разговоров на кухне, заканчивая межэтническими и межгосударственными отношениями. И хотя каждый из нас теоретически способен видеть наши эти слабые места, но сделать ничего не может, т.к. сам включен в эту безнравственную процедуру по имени человеческие отношения и выбраться из них практически не в состоянии, т.к. не знает, как это сделать, а если знает, то слишком слаб для этого.
   
    А поэтому, единственное, что нам остаётся делать, так это уходить в виртуальную область наших взаимоотношений - в поэзию, литературу, живопись, скульптуру, музыку и т.п., где мы можем реализовать наши переживания, мечты и желания сделать человека человеком…


                7. А КАК ЖЕ ЗАПОВЕДИ?

    К нашему большому сожалению, общество, в котором нам "посчастливилось" жить во многом состоит из обыкновенных воров, грабителей и прочих людских элементов, лишенные малейших представлений о человеческой этике. Да и когда этого не было. Странно, но на протяжении вековой истории человечества многое, очень многое претерпело изменения, кроме, пожалуй, человеческой природы, которая упрямо не меняется уже много веков подряд. Она всё такая же жадная и ненасытная и лишь дело доходит до выгоды, особенно, материальной, как нет таких преград, которые человек не смог бы преодолеть ради её достижения...
   
    Стоит только взглянуть на жизнь и доходы власть имущих и находящейся с ними в сговоре, так называемой бизнес элиты, как рот автоматически открывшись, так и остается в таком положении до тех пор, пока его не приходится закрывать силой, достойной лучшего применения. Таков плачевный результат стремления человека к достатку, у которого оказывается нет разумного предела. Не это ли наше ненасытное свойство обогащения невзирая на этику и право, вынудило нашего, далеко не всеми любимого бога, после сотворения человека, срочно предоставить людям ориентиры их будущей жизни в виде 10-ти заповедей Ветхого завета.

    Конечно, бог понимал, что эти предписания вряд ли смогут остановить тот беспредел, который на тот момент творили люди, но он надеялся, что показав нам вектор движения и конечную цель нашего развития, мы рано или поздно поймём, что нет более правильного пути, чем жить по его законам. Любой ботаник вам скажет, что без благодатной почвы не бывает хороших плодов, и любой психолог подтвердит, что у злых родителей никогда не вырастут добрые дети. Ну а у общества, у которого нет нравственных ориентиров не будет ни честности, ни достоинства, и перспектива его развития будет страшной.

     Человечество уже неоднократно, ввиду игнорирования своих нравственных основ, бывало на грани катастрофы и от опасности повторения этого кошмара мы совершенно не застрахованы. Но, к сожалению, наш мир, по-прежнему, определяется исключительно алчными амбициями его членов, готовых раздавить любого, кто станет на пути их обогащения.
      
     А как же заповеди? Они в лучшем случае используются в качестве декораций, помогающих лишь держать в повиновении обычных людей, пудрить им мозги разговорами о нравственности и, при этом, получать огромные прибыли, умело обходя все нравственные и правовые барьеры. Даже церковь оказалась вовлеченной в эту грязную игру, под названием погоня за прибылью. И, видимо, этому процессу не будет конца. И где тот герой, который сможет положить конец этой безнравственной вакханалии? Его нет и, пожалуй, никогда не будет, хотя претендентов было предостаточно и, видимо, еще появится не один.   

     Ну а пока, караван наш, обречён еще долгое время идти своим неправедным путем, а мы, вовлеченные в этот круговорот безнравственности, под названием человеческая жизнь, будем плыть по заданному кем-то течению, не имея ни возможности, ни серьезного желания, хоть как-то повлиять на этот процесс…


                8. ВЫЗОВ

        Когда писатель пишет книгу, то он её пишет, прежде всего, для себя, но также и для будущих её читателей, надеясь, что кто-нибудь прочтет его творение и выскажет своё к нему отношение. Возможно, когда создавалась наша вселенная, её создатель, также, кроме удовлетворения потребности в самовыражении, хотел, наверное, чтобы кто-нибудь оценил по достоинству его творение. Но ведь оценить может лишь тот, кто сможет понять замысел.   

       Поэтому, видимо, изначально произведение задумывалось, так чтобы в конце появился бы человек,- как некое сознательное существо, способное понять, объяснить и по достоинству оценить творение. Но будет ли награждён создатель долгожданными аплодисментами и не появятся ли среди благодарных читателей критики, пожелавшие выдать его бессмертное произведение за недостойное имени создателя творение, полное беспощадного унижения, издевательства над человеческой личностью, к тому же наделённой осознанием собственного ничтожества и, поднявшись до высоты логического осмысления замысла создателя, тщетно пытающейся вырваться из суровых условий своего существования.

      К сожалению, на этот вопрос окончательный ответ не может дать никто, включая и самого автора, которому вполне возможно и самому ещё не известно, как будет дописываться произведение.  Возможно, всё будет зависеть от его настроения, и от его отношения к героям, которые оказываются слишком несговорчивыми, слишком недовольными развитием сюжета, и, в частности, тех его линий, в которых слишком много крови, слишком много несправедливости, слишком много агрессии и насилия.
А если его герои, так и не дождавшись ответа, вдруг выйдут из повиновения и решат возможным самим дописывать сюжет? Не всё же время ходить у мастера в подмастерьях. Недаром же говорят, что лучше бывает тогда, когда ученик в какой-то момент превосходит своего учителя.  И если учитель обладает достаточной мудростью, то он будет, наверное, не против, чтобы предоставить человеку возможность самому продолжить написание сценария своей жизни. Я бы на его месте рискнул, т.к. вижу, что автор настолько усложнил сюжет, что сам был бы рад самоустраниться.
    
    Пусть немного понаблюдает за своими героями издалека, может стоит дать им шанс самим определить свою судьбу, ведь, наверняка, у него в голове зреют, уже новые проекты и до старых уже, видимо, просто руки не доходят. Знаю многие будут категорически против. Но не всегда же нам ходить в коротких штанишках…


                9. ТВОРЦЫ

       Наш непонятный, непостижимый в своей сущности Бог, безжалостно посылает нам ежедневные испытания в виде болезней, социального неустройства, психологического стресса, неврозов. При этом, получая от недовольного человечества довольно увесистые ответные удары-протесты в виде убийств, воровства, проституции, наркобизнеса и другого асоциального поведения, он несколько странно реагирует на всё это, поступая, в общем-то так же, как в свое время поступал его сын - Иисус, завещая нам терпеливо подставлять свои щеки для таких ударов.

     Интересно было бы взглянуть на щеки нашего Бога, они ведь давно в крови от наших жестоких ударов. Но уверенный в своей правоте, он, видимо, способен ещё долго молчаливо держать удар. Терпение - его стиль. В целом, и религия призывает нас делать тоже самое. Но люди, ведь не боги, и они не могут столько терпеть. На то они и люди. У Бога своя сущность у людей - своя. И жить по образу и подобию Бога они не смогут. Для этого им надо будет, как минимум стать такими же богами. Поэтому у людей свой путь, а у бога свой.
    
    Люди, хоть и творцы, что их несомненно сближает с богами, но они помимо этого ещё и борцы. И таковыми они будут оставаться до конца. И никакая религия, пытающаяся все время приручить человека, не властна победить эту его сущность. Каждый идёт своим путём и у каждого своя правда. Только между Богом и нами есть ещё одна большая разница. Бог никуда не идёт. Это люди всё время в движении. Богу ничего не нужно. Это людей постоянно что-то не устраивает, и они всё время копошатся, не останавливаясь ни на минуту.

    Бог - самодостаточная сущность, человек же вечно не доволен собой. Бог совершенен, человек лишен этого изначально, у него масса недостатков и ему приходится всю жизнь таскать их за собой. Хотя, кто знает может человек прибавит к своим достижениям ещё и это самое трудное - изменит себя. Возможно наш, истекающий кровью, бог ждёт именно этого знаменательного для себя события, когда, человеку удастся сделать невозможное и, подобно барону Мюнхгаузену, вытащить себя за волосы из своей, наполненной под завязку дерьмом, греховной сущности. Конечно, очень хотелось бы порадовать Бога таким финалом, но пока, к сожалению, нам приходится радовать его лишь нашими потугами стать лучше.

     Но если мы понимаем над чем надо работать и куда стремиться, то возможно когда-нибудь мы сможем порадовать Бога чем-то более существенным и дадим ему передышку для залечивания его кровоточащих ран.


                10. ПРЕОДОЛЕНИЕ

      Нам никогда не понять до конца всей замысловатой режиссуры нашего движения, но есть ощущение, что авторами всего происходящего с нами являемся мы сами. И осознание этого невероятно страшит. И бог наблюдающий за нами, хорошо понимает, что толк из человека может получиться лишь тогда, когда, самостоятельно набив себе шишки, и пройдя для этого все круги ада, человек, в конце концов, сам поймёт, как себя вести безошибочно.

     Ошибка религии заключается в том, что она человека рассматривает как слабое, довольно беспомощное существо не способное на то, чтобы стать сильным. А история нашего развития говорит совсем о другом. Мы становимся сильнее и поэтому всё реже обращаемся к богу, и всё больше надеемся на себя и значение религии в нашей жизни от этого ослабевает. Но она пока нужна. Она помогает нам надеяться на лучшее, терпеливо преодолевать трудности, нравственно себя совершенствовать, и мы против такой помощи религии ничего против не имеем.

     Но всё же наша сила, прежде всего, в нас самих. И как пафосно сказал поэт, - никто не даст нам избавленья, ни бог, ни царь и ни герой, добьемся мы освобождения своею собственной рукой. Добьемся мы этого или нет, к сожалению, пока никто, кроме автора этих слов французского поэта-анархиста Эжена Потье, не знает, но то, что нам на этом пути, кроме нас самих, никто и никогда не поможет это уже совершенно очевидно. Ну а пока мы продолжаем набивать себе шишки и даже получаем от этого некоторое удовольствие…



                11. РАНО РАДОВАТЬСЯ

          У Льва Толстого есть рассказ, где описана интимная связь обладательницы пышных форм русской крестьянки со своим женатым барином. Она, конечно, не могла не понимать, что связь с женатым мужчиной не прибавит ей чести, и, наверное, как верующая женщина должна была бы мучиться от угрызений совести, чувствуя со стороны окружающих осуждение её поведения. Но к её удивлению вместо осуждающих взглядов она чувствовала со стороны своих подруг совсем другое. Они ей завидовали. Ей даже казалось, что многие из них хотели бы оказаться на её месте. Ну а раз так, думала рассудительная женщина, то значит она поступает хорошо и продолжала свою любовную связь уже безо всякого смущения и стыда, а, наоборот, с гордостью и даже с самоуважением.
         
      Со времени написания великим писателем данной фразы ничего не изменилось. Несмотря на довольно абстрактные и оторванные от реальной жизни общие рассуждения о морали и нравственности, чужая зависть по-прежнему во многом определяет наше поведение и даже является лучшим стимулятором для нашей самооценки. Так было и так будет…


                12. ОТ ТЕМНОГО К СВЕТЛОМУ

         Зависть, ревность, обман, коварство, предательство – как скучно было бы нам без них. Ну, во-первых, мы к них очень привыкли, а, во-вторых, ведь перестали бы цениться честность, порядочность, бескорыстие, а нравственности вообще грош была бы цена. А сколько выдающихся шедевров мировой литературы мы сейчас бы недосчитались. Прощай Шекспир, Достоевский тоже прощай, а жанр детектива, как было бы без него скучно.  В общем, слава богу, пока никто не думает об отмене этих качеств и жизнь, следовательно, продолжает оставаться интересной и увлекательной, а мы с нетерпением ждём от неё очередной пакости и, конечно же, очередного художественного шедевра на эту тему…

     А может быть на зло надо смотреть, как на испытание, которое посылается нам ежедневно для того, чтобы мы всё время были в форме и могли ему противостоять. Зло не даёт нам возможность расслабиться, потерять ориентиры в жизни, постоянно держит нас в тонусе. Только через него можно совершенствоваться в нравственности, оценивать прошлое как этап нашего движения от темного к светлому, от зла к добру и быть не слишком строгими к нашим прошлым ошибкам, тем более, что многие из них оказывались таковыми лишь впоследствии.

     Гитлер, Сталин, (кто следующий) - они наши великие "учителя", они научили нас ненавидеть зло, показав нам его во всей его красе, они показали нам чего делать не следует. (Отрицательный результат, тоже результат). Я думаю, что даже они, если бы им пришлось жить по второму разу, уже не совершили бы ничего из того, что в последствии было оценено человечеством как зло, они бы прозрели. Зло необходимо нам для прозрения. Если бы Раскольников не убил старушку процентщицу, он никогда бы не достиг своего нравственного перерождения. Одна моя знакомая в пьяном безумстве убила собственную мать. Может это поможет ей в дальнейшем, хотелось бы надеяться. Во всяком случае пить она бросила. Самосовершенствование через грех. Неужели нет иного пути? Наверное, нет.


                13. ТОЧКА ОТСЧЕТА

     Как бессовестно ведёт себя бог - как-то заметил Фредерик Стендаль - и тут же добавил - однако единственное, что его оправдывает так это то, что его в действительности не существует.

     Его низвергли с пьедестала прогрессивные умы человечества. После такого эпохального события в мире возник вакуум. Человечество, привыкшее во всём следовать богу и его заповедям, оказалось в замешательстве. Многих стал волновать вопрос - как жить дальше? Не найдя ответа, одни снова вернулись к богу, многие до сих пор мечутся в поиске приемлемого для себя ответа, а иные посчитали, что им теперь всё дозволено. И возник у человечества извечный русский вопрос, - ЧТО ДЕЛАТЬ? А мне кажется, что в нашем мире ничто никуда не пропадает и, пропадая в одном месте, обязательно появляется в другом. Поэтому мой вам совет: раз бога нет на небе ищите его в себе, там теперь его место…
   
     Его еще любовью называют. Во всяком случае эти понятия для меня очень близки и неразлучны. Любовь движет всем. Это тот perpetum mobile, (бог, действующий через людей), которого все всё время искали, а он оказывается всегда был рядом с нами и не думал никуда прятаться. Без любви нельзя ничего создать. Все лучшее создано благодаря ей, начиная с рождения ребенка и кончая великими произведениями науки и искусства. Никакая гениальность не способна ничего создать без любви и, в первую очередь, без любви к ближнему.
         
     Есть вещи, от которых никогда не устаешь, а устаешь именно от их отсутствия. Где нет любви, (бога), там депрессия, деградация, черный квадрат Малевича. Его создал автор, как напоминание всем, что нас ждёт если мы забудем нашего общего бога – Любовь.  Коммунисты потому и потерпели неудачу, что строили свои проекты, основываясь на ненависти всего того, что было до них создано. Нельзя строить свою любовь на разрушении (...до основания, а затем...), на ненависти к тем, благодаря которым ты сейчас существуешь. Всегда двигаясь вперёд надо отдавать дань уважения тем, благодаря которым у тебя появились новые идеи. Если бы не было Ньютона, не было бы и Эйнштейна. Нельзя не любить тех, на чьих плечах ты стоишь. Жизнь отомстит…


                14. ВЕРИТЬ ИЛИ НЕ ВЕРИТЬ

      Раньше все верили в бога. Потом пришли атеисты и мнения разделись. У бога появились конкуренты. Возможно, он сам в этом и виноват, а может быть в этом была виновата церковь, которая не смогла правильно интерпретировать его нравственные заветы. Как бы там ни было, но методы управления миром со временем перестали устраивать этот мир и последний решил перехватить инициативу.

     Со временем появления атеизма, освободившего мир от религиозной догматики, мир изменился настолько, насколько он не менялся за последние 10 тысяч лет. А всё оказалось возможным благодаря, (как выразился бы Горбачев) новому мышлению, открывшему путь человека к знаниям. Последние прошли по миру как цунами, но вера в бога, как ни странно, от этого ничуть не пострадала. Просто очень быстро выяснилось, что вера в бога, на удивление многих, может прекрасно уживаться с верой в науку, и одно другому не только может не мешать, но и может прекрасно сосуществовать и даже дополнять друг друга.

      Сегодня человечество свободно в своём выборе. Но ему почему-то очень не хочется выбрасывать в мусорную корзину истории идею бога, которая, к большому разочарованию атеистов, до сих пор помогает многим и многим выживать в нашем не очень гуманном мире.

    Дело же просто оказалось в том, что наша высоко развитая цивилизация, сделавшая очень много на поприще облегчения физических страданий человека, ещё не научилась лечить душу. Несмотря на выдающиеся достижения современной науки и, прежде всего, медицины, очень быстро выяснилось, что там, где заходит речь о залечивании душевных травм человека, последнему не в силах помочь ни одна компьютерная томография в мире, и лекарство от этого недуга нельзя купить ни в одной, даже самой продвинутой аптеке мира.

     Как видим, атеизм изначально ошибался в том, что пытался снести с пьедестала бога. Это был классический вариант очередного заблуждения человечества, когда вместе с грязной водой попытались выбросить и ребенка. К счастью, этого не случилось, хотя попытки, как мы знаем предпринимались и очень серьезные. Теперь у нас перемирие, компромисс, достигнутый путем взаимных уступок между религией и знанием. Я думаю, это как раз тот идеальный случай, когда, в конечном итоге, и овцы оказались целы и волки сыты. Признаться, раньше я в такие чудеса не верил. А теперь вот поверил… Так всё же верить или не верить?

     «...Развитие естествознания в последние два столетия несомненно изменило человеческое мышление в целом и вывело его из круга представлений христианской культуры» - считает лауреат Нобелевской премии по физике Вольфганг Паули. Аналогичного мнения придерживаются все выдающиеся ученые мира - от физика Альберта Эйнштейна – автора теории относительности, до генетика Джеймса Уотсона, открывшего структуру молекулы ДНК.

     А вот мы, пожалуй, только начинаем верить в бога. Как всегда, с опозданием. А зачем? Скорее, наверное, чтобы как-то отомстить коммунистам, позлить их и, возможно, как-то тем самым извиниться перед тысячами расстрелянных служителей церкви. Хотя многие искренне верят. И я даже знаю почему, причина ведь лежит на поверхности. А потому и верят, что разочаровались в земной жизни. Им бы хотелось, радоваться, веселиться, быть счастливыми, а они постоянно болеют, умирают, их обманывают, унижают, а их мечты остаются не реализованными. И они выходят из себя, они разочарованы своей жизнью, она их не устраивает, и они начинают искать выход. А он тут как тут. Им предлагают стать верующими. И они ими становятся на зло всей той несправедливости, которую они видят ежедневно, но ничего не могут с ней поделать. Для них религия это и выход из безнадёжности и депрессии, и одновременно протест против того, что они видят ежедневно своими глазами - человеческой агрессии, алчности, предательства, лжи. И я их понимаю, хотя абсолютно понимаю и тех, кто верит лишь научным фактам, а не сладким сказкам о райской жизни после смерти.
      
    Судить никого не надо, хватит. Надо просто уважать людей и помогать им, стараясь сделать их жизнь чуть-чуть счастливее. И тогда может быть они меньше будут думать о боге и начнут получать от земной жизни чуть больше удовольствия. Но пока существует смерть, болезни, не уважение человеческой личности, - этого достичь очень тяжело. Поэтому, что бы там не говорили наши уважаемые нобелевские лауреаты, а, по крайней мере, в ближайшее время, наши церковные служители без работы точно не останутся... в отличии от нас простых смертных…


                15. О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ

     Всё ждут второго пришествия. А может оно периодически у нас появляется, но мы его просто не замечаем. У бога много обличий. Он может являться нам, то в обличии Альберта Швейцера (философа, богослова, гуманиста, врача, лауреата Нобелевской премии мира), то в обличии Владимира Хавкина (создателя первых вакцин против чумы и холеры), то в обличии Александра Флеминга (открывателя пенициллина), то в обличии Оскара Шиндлера, (немецкого предпринимателя, спасшего во время войны от гибели 1200 евреев), то в обличии матери Терезы, (причисленной римской католической церковью к лику святых и лауреата Нобелевской премии мира), то в обличии ансамбля "Битлз" и т.д. и т.п., а мы всё ждём и ждём. Оглянитесь вокруг и если у вас есть глаза, и желание, то вы обязательно ЕГО увидите! И ещё, загляните в себя, может и там вы найдете его, чем черт не шутит.


                16. ДРУГОГО НЕ ДАНО

     К сожалению, наш мир так устроен, что борьба, причем очень жестокая и беспощадная, вплоть до кровопролития и большого числа человеческих жертв являлась, является и видимо будет ещё долгое время являться наиболее эффективным средством выживания людей и прогресса всей человеческой цивилизации. Вряд-ли когда-нибудь человечество достигнет того состояния, когда для решения конфликтов между людьми окажутся неприемлемыми войны и физические разборки, насилие и кровожадная агрессия.

    Я не верю в то, что когда-нибудь может наступить то время, когда физическое противостояние между людьми, будет рассматриваться как недостойное занятие для человека, наконец-то нашедшего иные эффективные способы разрешения разногласий между собой. Но я счастлив уже хотя бы тем, что в мире находится всё больше людей, для которых война всех против всех становится всё более неестественным и недостойным способом регулирования человеческих взаимоотношений, а имена типа Гитлера, Сталина и подобным им тиранам становятся синонимами дикости, насилия, неприемлемой для человека агрессии, беззакония и античеловеческих отношений.

    Кто ищет тот найдет. Поэтому и мы должны, обязательно должны найти иной способ ненасильственного развития нашей цивилизации, точнее не найти, а прийти к нему, путем постоянной работы над собой, если мы вообще хотим подняться на более высокую ступень человеческой цивилизации. Мне лично и тем, кто мыслит, как и я не остаётся ничего другого, как снять шляпу перед выдающимися умами человечества, усилиями которых оно стало немного гуманнее и добрее к себе подобным, увидело в них равноправных и достойных уважения людей, которых необходимо поднять до истинно ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ высоты, вытащить из вековой грязи, униженного состояния и нечеловеческих условий существования. Трудно сказать сколько ещё времени на это потребуется, но ведь движение налицо или мне это только кажется?
 
    Так или иначе, но легче точно не будет. Прощай животное счастье!


Рецензии