От хобби до новой карьеры - 4

Продолжение

Иняз

В иняз меня взяли на кафедру экономики после того, как начались проблемы с выплатой зарплаты в нашем НИИ, входящем в ВПК. Сначала по совместительству на полставки (не было достаточно нагрузки), с 1994 года — на полную ставку.

1. Учебники из США

В инязе мне поручили вести как понятные (менеджмент, маркетинг, практика по экономической теории, по которой я в 1992 году после годовой подготовки при аспирантуре ВВКЦ сдал кандидатский экзамен), так и диковинные курсы, по которым на тот момент не было учебников на русском языке (стратегический маркетинг, исследование рынка, автоматизация исследования рынка и др.).

А в это время в библиотеке иняза появились учебники на английском языке. Их привозили из командировок из США преподаватели переводческого факультета, которые выступили инициаторами открытия отделения международного бизнеса в инязе (в то время еще педагогическом институте иностранных языков). Чуть позже при Американском центра в НГЛУ открылась библиотека американского центра, в которой было много книг по самым разным разделам бизнеса.

Эти книги на английском языке мне здорово помогли при подготовке целого ряда курсов. Притом, окупились мои затраты на освоение английского со словарем, когда мне пришлось в вузе и при подготовке к кандидатским экзаменам переводить тысячи знаков по теме.

Приятно, что я выбрал «правильные книги» — понравившиеся мне книги по стратегии были первыми книгами, которые по теме стратегии перевели на русский язык.

2. Методика Китайгородской

В начале моей карьеры в инязе по моей просьбе и ходатайству профессора переводческого факультета меня включили в группу обучения английскому с нуля по интенсивной методике (Китайгородской).

Я даже по окончании получил сертификат. Но узнал я только одно - что результаты  моих стараний по освоению английского языка равны нулю. Но поскольку я язык изучал в школе и в вузе, у меня обнаружился некоторый пассивный словарный запас, но он мне не очень помог.


Рецензии