Не равноправный диссонанс

Раннее, совсем раннее утро. Ледяной ветер бьёт в лицо, сбивает с ног. Она торопиться успеть. Время неумолимо заканчивается где-то за горизонтом и ей приходится спешить. Спешить на электричку, в большой город. Там ее жизнь насыщенна и кажется благородной.
Укутанная практически в плед - шарф и объёмную куртку. На лице виден только нос из-под всей этой одежды. Как же темно! Фонари украдкой выглядывают из домов, как бы указывая путь. Ноги торопливо ступают на ледяную дорожку, вокруг сугробы меж домами. Всякий раз чертыхаясь, бежит.
Все мысли ещё прокручиваются. Вспоминаются все разговоры, крики, уговоры, мамины вкуснейшие чебуреки, любимый суп-лапша, дурацкий ремонт, длящийся уже "столетие", папины объятия, и все тот же вопрос в глазах обоих родителей -когда же уже внуки? Вон у Зинки, дочки маминой знакомой уже двое и муж олигарх.
Громкий хруст под подошвами возвращает назад, в эту вселенную. Потеря равновесия, толчок в спину, захватившее дыхание и вырывающееся сердце из под рёбер. Она в полу-присевшей позе, резко останавливается и выпучивает глаза на кожаные руки, в перчатках. Фух! Устояла. Но сердце ещё рвется наружу.
Так! Ещё 13 минут. Успеваю! Снова полу-шаркающей походкой мимо "китайской" стены, там ещё есть свет в 6 утра.
Этот город каменный. Он так и называется. Уже полтора десятилетия его управленцы пытаются лишить статуса города. А он кажется не сдаётся. Люди в нем совсем не такие.
А жизнь в нем практически такая же, как и в любом регионе, маленьком населении.
Пробежала за пару минут по диагонали несколько улиц, пару взглядов кинула на давно не здоровое здание сталинского общежития, крошечную детскую библиотеку. И парк, совсем не сравнимый с несколькими десятками, а то и сотнями гектар того парка, с именем писателя. Невозможно быть на столько маленьким и ничтожным! Хотя погодите! Ещё как можно, но управление ещё за него борется. Ставит лавки, детские песочницы, турники для молодежи. Что ж, главное, чтобы стремились.
Взглянув снова на часы, подсчитав количество минут поняла, что успевает ещё даже купить билет. Мельком пробегает дома, детские площадки, автомобильные стоянки, вот поворот на вокзал. Сегодня не мало людей куда-то спешат. Мужчина в дутой куртке, как и ещё 3-4  миллиарда людей на планете, тёмного синего цвета, с сигаретой и спортивной сумкой. Какой же отвратительный запах! В носу засвербило. Как можно брать в рот эту дрянь? Почему люди вообще это делают? Собственно лично для нее эти вопросы так и останутся риторическими. Она не курит. И предпочитает этот статус не менять. Как же хочется уже сесть и прикрыть глаза. На часах 6-15 утра. Даже коров на пастбище так рано не выгоняют, хотя уже давно привычно кататься туда сюда, и в 3 утра садится на ласточку, вечно нестись к одной и той же точке вселенских координат.  Пора выкинуть левые мысли из головы, они только раздражают. Стоит достать деньги на билет, чтоб быстренько проскользнуть через всю эту толпу.  Снег срывается, застилая видимость проезжим машинам. Да, откуда люди берут такие деньги на такие дорогие машины?! Странное ощущение несовпадения пространств советского и современного мира. Народ как и 20 лет назад уделяет внимание вещам. Крутая помада, последней марки телефон, машина опять же последнего выпуска...А потом гроб будут выбирать родственники по последней моде. И смешно и страшно. Крохотный городок, пипл выражающий свое мнение сквозь призму своего недалёкого развития, и огромные мечты детей, что засыпают каждую ночь, мечтая получить единорога и шоколадку. Как я здесь жила 15 лет? Как я здесь оказалась? Со страхом оглядываясь в прошлое наткнулась на безликого дядьку. Бл.. тьфу, извините прошептала вбегая в вокзальную сторожку, бегом пробивая очередь. Мысли все никак не могут собраться в кучку, дойти до итогового значения и выстроится в ряд на первый-второй. Несколько человек перед ней копашаться в сумках в поисках налички и мелочи. Ей не приходится тратить на это время. Она ведь знает, что нужно подготовиться заранее. Выработала все транспортные привычки годами...Не плохо, что начали ремонт в этой берлоге, правда никто не беспокоится, что плитку класть у общественном помещении это убийственно, ну хоть и на этом спасибо...Что там под ногами, зацепилось что-то? Агга, удушающая атмосфера, которая не хочет ее отпускать из каменной пещеры... Ну что так долго? Осталось три минуты, а нас ещё пять человек...Как же так происходит? Я ведь тоже не идеальна...Из под капюшона выпала прядь и лезет на лицо. О!наконец моя очередь и осталась минута...
- ефе вха фупля..., что-то не внятное произносит кассир с недовольным возгласом...
- что, простите?
- ПРОЕЗД СТОИТ 132 РУБЛЯ! ЕЩЕ ДВА РУБЛЯ ДОСТАВАЙ!
Одуревшая от такой наглости, она вытаращила глаза, но времени не было отстаивать свое право...
-Можно ведь и вежливо говорить, я вас просто не услышала, - растормошенная рыщет в голубом рюкзаке совсем новенький кошелек.
-БЫСТРЕЕ!
-ОРИ ПО ГРОМЧЕ ТЕБЯ ЕЩЕ ПОСЛЕДНИЙ В ОЧЕРЕДИ НЕ СЛЫШАЛ , не выдержала она и кинула мелочь в маленькое окошко, которое почти закрывает кассиру подбородок. От неожиданности та открыла широко глаза, будто хотела, чтоб они сами убежали, и рывком отдала билет...Очередь затихла, на несколько секунд. Холод окутал и без того ледяную комнату черной мглой. Половина очереди попятились назад, чтоб успеть добежать до перона, электричка уже на подходе... Да, и ей нужно спешить, у нее впереди ещё 3 часа "лету" на следующей электричке...
Выйдя из вокзальной сторожки, растерянная и злая, она уже хотела извиниться за грубость, но некогда. Может это был урок для них обеих...Может люди начнут ценить хорошее общение? Надеюсь...
Окинув взгляд за перон, за кроны деревьев, восхищение наполнило ее душу...Какой же не равноправный диссонанс! Божественная природа на ряду с невежеством кассирши.


Рецензии