Аналогии движения к Освобождению

Конечно, на данном уровне восприятия максимум Йецира, любые рассуждения о достижении Кетер слишком умозрительны. Но они нужны, чтобы задать цель и вектор движения.

Практически каждая система, традиция, религия в своей эзотерической части в конечном итоге ведёт неофита к превращению сначала в адепта, потом в мага, потом в следующую ступень эволюции - подобно божеству - в энергетическое существо, энергетическую форму жизни.

Восточный путь на примере одного из течений буддизма стремится полностью растворить свою индивидуальность в Великом Ничто, в Пустоте, которая первична, первопричинна и содержит в себе всё и вся. Адвайта-веданта близка к этому - медитации на Абсолют, Атман, стремление стать им, раствориться в первоистоке.
Иные вариации индуизма стремятся стать и уподобиться проявлениям Атмана. Шиваиты медитируют на Шиву, призывают тот или иной аспект Хары, проводят энергетические потоки, уподобляются Шиве (Шивохам), соотносят себя с ним, чтобы в конечном итоге стать Шивой и достичь Освобождения. Конечно, на этом пути есть не только умственные упражнения, но и ряд практик и правил, в рамках которых и происходит движение вверх.

Каббалисты стремятся достичь уровня сознания Кетер, перейти на следующий уровень, сменить парцуф. Здесь также встречаются практики, правила. Движение неофита-Шута по пути, по Древу Сефирот, который уже есть, уже есть карта движения. Проводят потоки арканов Таро, воплощают в себе различные эманации и проявления Всевышнего, чтобы максимально развить все имеющиеся качества, достичь предела развития в этом уровне воплощения. Плюс различные ритуалы (Инвокация Света Божьего, РКК, РСС) помогают усилить Древо Микрокосмоса, ускорить движение вверх по Древу Сефирот, проведение потоков энергий развивают ментальное и витальное тела. Также встречается медитация на Кетер как один из способов приведения своего высшего ментала в соответствие Божественному.

Далее мои вольные размышления со скрипом обращаются к любимым рунам и Северной Традиции. Каббалу и Северную Традицию можно отнести к Западному Пути, шиваизм и буддизм - к Восточному Пути. Движение к одному разными способами. В конечном итоге, когда цель занятий магией на первичном этапе как способе улучшений своих условий на проявленном уровне потихоньку вырастает в глобальную цель достижения точки невозврата на этот проявленный мир, однажды приходится ставить приоритетом одну систему, одну дорогу, одну тропинку. На мой взгляд, это не исключает полностью применение других систем, традиций и подходов: маг на то и маг, чтобы быть максимально пластичным, синкретичным и уметь соединять в себе различные потоки, осознавая, что противоположности внизу есть не более, чем единое целое - наверху. Плюс применение различных подходов к "огранке своего алмаза" помогает ускорить процесс и нивелировать однобокие моменты той или иной выбранной Системы, ведущей к Освобождению. Но приоритет уже будет так или иначе. Через несколько дверей одновременно нельзя будет выйти отсюда.

Некоторые методы, способы и подходы Восточного Пути можно применить и в практике Западного Пути. Особенно резонирует посвящение избранному богу своих действий, своей пищи, своих побед, своих усилий. Взывание и некоторого рода медитация к божеству (Альфёдр в Северной Традиции, например, как олицетворение Асгарда - проведём тут аналог с Кетер) с низведением высшего потока на себя или с просьбой к личностному аспекту бога об указании Пути к Освобождению.

Но в целом, интереснее и, на мой взгляд, эффективнее, провести аналогии между Северной Традицией и каббалой. Можно найти больше параллелей и соответствий. И это может дать подсказку в направлении движения. Каббала сохранила много информации о своей "карте продвижения", что неудивительно, памятуя о царствовании Яхве в прошлом эоне (Эпоха Рыб). А глубокая эзотерическая часть Северной Традиции была выжжена нашествием христианства в скандинавской Европе. Поэтому, куда ни кинь взгляд во "всемогущий" поисковик с запросом про руны и Северный Культ, очень много похожей информации про руны как инструменты мантики, про проживание рун, про поклонение богам, про утилитарные гальдраставы для достижения мирских целей. И как-то не встречается информация, а как же продвигаться вверх по Древу Иггдрасиль, как же достичь уровня сознания Асгарда, чтобы уподобиться асам, чтобы уподобиться Всеотцу и не возращаться более в Мидгард.

Интуиция и анализ подсказывают, что раз каббалисты достигают своими практиками Кетер, значит и неофит Северной Традиции имеет шанс достичь Асгарда. Проведение потоков рун, медитация на архетипы рун, взывание к Одину с просьбой об указании Пути, проработка энергетики и Хеймов с помощью ритуалов Северной Традиции и рун потихоньку, шаг за шагом, будет продвигать неофита вверх по Древу. Пусть в настоящих условиях информационной малоосвещённости данного вопроса, но намерение и упорство в движении осветит дорогу идущего. Пусть на шажок вперёд, но это уже будет успех. Это уже будет движение не в полной тьме. Во имя Гальдрафёдра!

2017 г.


Рецензии