Понтий Пилат, д. 5 ПДЖ, д. 29

ПОНТИЙ ПИЛАТ

(ЦИКЛ: ПЬЕСА ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ, Д. 29)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Т. – Тиберий Юлий Цезарь Август, правитель Римской империи, Великий Понтифик, император.
П. – Понтий Пилат, римский префект Иудеи, игемон (правитель).
В. -  Вардан, царь Вавилона.
У. – Антоний, ученик, племянник Понтия Пилата.
К. – Клавдия Прокула, дочь Тиберия (незаконнорожденная), жена Понтия Пилата.
А. – Аполлоний из Тиана.
М. – Мелипп, ученик Аполлония.
Х. – Йешуа (Йехошуа, Йешу) из Назарета, нацер, бродячий проповедник.
С. – Каиафа, иудейский первосвященник.
Г. – Гамалиил (Рабан бен Шимон ха-Закен), глава (наси) синедриона (Санхедрина).
ПС. – Павел (Саул), апостол.
Тр. – Трасилл, предсказатель, астролог из Александрии.
КМ. – Квинт Макрон, префект преторианцев.
ММ.- Мария Магдалина.
О. – осведомитель Понтия Пилата.
Римские легионеры. Представители синедриона и толпы.

Действия происходят в 26-42 гг. нашей эры в Риме, Вавилоне, Кесарии и Иерусалиме, во дворце римского императора, во дворце царя Вавилона, в резиденции префекта Иудеи (в Кесарии) и в претории (в Иерусалиме).

ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ
20.03.33 г. н.э., утро пятницы, площадь перед  преторией  в Иерусалиме.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

П. – Понтий Пилат, новоназначенный римский префект Иудеи, игемон (правитель провинции).
Х. – Йешуа (Йехошуа, Йешу) из Назарета, нацер, бродячий проповедник.
О. – осведомитель Понтия Пилата.
Иудейские чиновники - представители синедриона, римские легионеры. Толпа, допущенная на площадь перед преторией.
 
О. Игемон. Докладываю. В ночь с четверга на пятницу Йешу взяли под стражу в Гефсиманском саду после его моления о чаше. Сразу же после ареста его привели в синедрион. Сначала арестованный предстал перед Анной; хотя тот уже не первосвященник, всё же имеет большой вес, как находившийся во главе синедриона свыше 20 лет. Первосвященники и старейшины  потребовали смертного приговора. Анна должен был подвести дело к обвинению Йешу в заговоре мятежа и руководстве тайной общиной. Анна допрашивал об  учении и последователях Йешу. Но обвиняемый утверждал, что всегда проповедовал открыто, не распространял никакого тайного учения и предложил выслушать свидетелей его проповедей. Предварительное дознание не удалось. Анна, не имея власти отправил обвиняемого к Каиафе. В доме Каиафы и во дворе было многолюдно. Первосвященники и старейшины пытались ускорить суд, чтобы подготовить всё необходимое для другого, утреннего полного заседания синедриона, на котором они могли бы официально вынести смертный приговор.  Священники выдвинули два обвинения: богохульство  и подстрекательство к бунту. Согласно иудейским судебным традициям нужны были свидетели. Нашли свидетелей, указывающих на слова Йушу при изгнании торгующих из храма: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин. 2:18–19). Йешу не произнес ни единого слова в свою защиту. Молчание раздражало Каиафу, который спровоцировать обвиняемого: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос - Сын Божий?». Йешу ответил: «Ты сказал!». Каиафара, разодрав свои одежды, сказал: «На что ещё нам свидетелей, вот, теперь вы слышали богохульство Его!». И все осудили Йешу за богохульство и потребовали его смерти.
Сейчас после ночного суда ведут Йешу сюда, его утром к в преторию, но сами первосвященники не войдут, «чтобы не оскверниться, чтобы можно было есть пасху».
П. Хорошо. Я всё понял. Иди. Ты свободен. Да, передай, чтобы приготовили и принесли мне травяного отвара от головной боли. И пусть придут легионеры охраны.
(Иудейские чиновники ввели арестованного Йешу).
В чём вы обвиняете человека сего?
Представитель синедриона. Если бы он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.
П. Возьмите его вы и по закону вашему судите.
Представитель синедриона. Нам не позволено предавать смерти никого.
П. (Обращаясь к Йешу). Ты Царь Иудейский?
Х. Ты говоришь.
П. Твой народ и первосвященники предали тебя мне; что ты сделал?
Х. Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа моего.
П.  Что есть истина?
(Йешу промолчал в ответ).
П. (Обращаясь к представителям синедриона) Я никакой вины не нахожу в нём (Ин.18:29-38).
Я приказываю подвергнуть обвиняемого бичеванию.
(Римские легионеры подвергают Йешу бичеванию тройными бичами. Затем одевают в шутовской наряд царя: багряницу, дают в правую руку трость, ветку («царский скипетр») и возлагают на голову венок, сплетённый из терния («корону»), шипы которого впиваются в голову. Легионеры встают на колени, кланяются и говорят: «радуйся, Царь Иудейский!», а потом плюют на Йешу и бьют тростью по голове и лицу (Мк.15:19)).
 Ну что?! Может, эти муки уймут ваши страсти, и у вас и у народа возникнет  сострадание к невиновному?
Ещё раз говорю вам: «Се, Человек!» (Ин. 19:5). Не царь, не бог и не сын бога, хотя мы все сыны божьи.  Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху. Хотите, отпущу вам Йешу? (Раздаются крики из толпы и от представителей синедриона: «да будет распят!»).
Я готов помиловать Йешу, а будет распят разбойник.
(Раздаются крики из толпы и от представителей синедриона: «да будет распят!»).
Ещё раз повторяю: не вижу его вины, готов его помиловать.
(Раздаются крики из толпы и от представителей синедриона: «да будет распят!»).
П. Вы сказали! Это ваш приговор: распять! (Умывает руки перед народом и говорит) Невиновен я в крови Праведника Сего.
Представитель синедриона. Кровь его на нас и на детях наших (Мф.27:24-25).
П. Суд окончен. (Легионерам) Исполняйте…


Рецензии