Несколько добрых слов корреспонденту о редакции

Глава из сборника «Забытый разговор, диалог шестьдесят шестой»
Родным, соседям, близким и не только… посвящается.

Дела-дела…
дела – лишь пыль!
Слова? Слова!
хранят нам быль,
а с нею мысль
и нашу жизнь!..

     …
     Каждый неравнодушный человек, однажды, с удивлением замечает, что наряду с обязательными очень важными и неотложными делами постоянно преследующих нас (так уж устроен Мир), есть кое-что ещё, незаметно присутствующее на протяжении всей нашей жизни. И это кое-что, вслед за окружающими называемое нами безделицей, либо творческим зудом и даже вредоносной прихотью, есть у КАЖДОГО. Кто-то занят нескончаемой постройкой дачи, забывая про отдых на ней. Кто-то – ремонтом и модернизацией квартиры, приусадебным или придомовым земледелием. Другие увлечены чтением, исследованием, путешествием, спортом, кулинарией. И лишь немногие истлевают в пожаре рождения новой музыки, цвета, рифмы и, наконец, просто МЫСЛИ.
     И, что интересно: сложней всего последним, писателям, облачающим едва уловимые ускользающие в мир иной думы в тяжеловесные буквы и слоги, слова и словосочетания, ограничиваясь жесткими правилами правописания и лингвистики!
     Горящие страстью сочинительства люди, увы, зачастую самые незащищённые и… непонятые окружающими, потому как ни одно занятие в мире не требует от авторов такого совершенства, как от них, писателей. Даже сочинители-поэты, придумав, думаю, для собственной защиты, сотни стилей и направлений стихосложения слов и слогов, а иногда и просто звуков, могут легко спрятаться в них от любого непонимания простой (на мой взгляд, ложной) мыслью: «… а я так вижу, слышу, понимаю…». И в этом у них всегда найдётся свой круг единомышленников, своя каста поверивших в их необычность, новаторство. Примерно то же самое новаторство можно легко заметить и у художников («Черный квадрат»), композиторов, режиссеров, музыкантов.
     Другое дело писатель, он – ранимый кладезь роящихся где-то внутри его мыслей-идей, мучающих его своей невысказанностью и… несовершенством. Он-то, бедолага, даже не догадывается, что всякое несовершенство – совершенно в своей удивительной неидентичной неповторимости, необычности, нестандартности, которое просто не может быть не замечено, отвергнуто, забыто.
     И кто сказал, что это не так?
     Кто может знать через какого блаженного – «…блаженные нищие духом, ибо их есть Царствие Божье…» (записано по памяти) – Всевышний шлет нам Свои самые важные откровения.
     Так гениальная токката Баха, говорят, случайно оставленная автором где-то на подмостках в церкви городка Арнштадта, где будущий великий композитор работал музыкантом, лишь через сто лет после смерти автора была найдена и зазвучала во всех христианских храмах Мира. А первые Евангелия вообще попали в руки простым смертным, лишь спустя несколько веков после смерти царственного Автора Тех Слов, благодаря земным проводникам Его Мыслей.
     Ну, как тут не вспомнить удивительные строки Анны Андреевны Ахматовой:
         «Ржавеет золото и истлевает сталь,
         Крошится мрамор – к смерти всё готово.
         Всего прочнее на земле печаль
         И долговечней – царственное Слово».
     Нет, и не может быть, в Мире такой профессии, как просто писатель.
     Как невозможно познать воду, не войдя в неё, так невозможно и судить Мир, – а любой писатель своим творчеством пытается осудить, правильней улучшить по своему усмотрению существующее устройство, – не попробовав Его на собственной шкуре.
     Так, Лев Толстой, чтобы написать свои «Севастопольские рассказы», должен был лично в солдатской шинели пройти через окопы Крымской войны, а Даниил Гранин через фронта Ленинградской блокады, чтобы собрать «Блокадную книгу», а после многое переосмыслив, написать шедевр-анализ целой эпохи в романе «Мой лейтенант».
     Но в любом случае все, даже самые маститые и гениальные летописцы-писатели, однажды познавшие волшебный Мир Слова, материализующий нематериальные едва различимые мысли в вечность, начинали с совершенно несовершенных, а потому наиболее ценных и гениальных текстов…
     На земле-матушке даже «царственное Слово», не говоря уж о человеческом, требует своего проводника, одним из которых, безусловно, является молодая и амбициозная команда издательства «Союз писателей», придумавшая несколько лет назад грант «Новые имена».
     …Невозможно быть непредсказуемым писателем с необузданным мышлением, постоянно ограничивая себя лингвистическими и орфографическими правилами и нормами облачения слов в текст сегодняшнего дня.
     «Чтобы уметь писать, – нужно… писать» (записано по памяти), – помниться говорил великий писатель-академик Д.С. Лихачев. А ещё он отмечал, что писать должен каждый, хотя б для собственной памяти, для высвобождения от мыслей. И вот чтобы необузданные, но, по мнению автора, крайне нужные мысли его были услышаны, безусловно, необходима команда неравнодушных профессионалов-корректоров и редакторов, для которых деликатное, но строгое служение правилам «чистописания» текстов мыслителей-искателей – есть и долг, и честь, и совесть, а главное – творчество, их собственное Творчество!
     Грант издательства «Союз писателей» «Новые имена» для этого, как ничто иное, подходит начинающим печататься писателям, да и для именитых тоже в деле создания своих настоящих шедевров. Предварительная рецензия рукописи, которую делают специалисты издательства, прежде чем взяться за саму работу с текстом, жестко и непредвзято даёт автору возможность взглянуть на свой труд со стороны, оценить его возможную перспективу, целесообразность и глубину в рамках понимания её другими. И лишь после этого Издательство предлагает автору продолжить движение по длинной лесенке, о которой тот и не подозревал до сих пор, в продвижении его труда к получению конечного искомого продукта.
     Всё это, правда, очень увлекательная и интересная работа, а главное она отнимает у вечно летающих в облаках своих неподражаемых мыслей авторов, относительно немного времени и средств в изнурительном марафоне работы над книгой.
     Но ничто не сравнится с тем светлым чувством освобождения от непосильной ноши некого сокровенного «знания», которое как-то неожиданно вдруг обрушилось на голову автора, после выхода его книги в свет.
     Всё, теперь оно уже не его!
     Оно в надежных руках читателей и, конечно, её творцов – всего замечательного коллектива, работающего над выходом этой книги!
     А вы, автор, свободны для рождения новых идей и мыслей, обличая их в буквы и слова по своему собственному усмотрению, совершенными которые поможет сделать грант «Новые имена».
     Это ли не созидание?
     Это ли не ваш шанс уложить свой кирпичик в истинное предназначение человека, в Добро, дарованное в душе каждому.
     Ради этого стоит затратить любые усилия.
     Ради этого стоит жить!

     Автор благодарит критика (ЕМЮ) за оказанную помощь, а также приносит свои извинения за возможное совпадение диалогов, потому как рассказ является художественным, вымышленным, хотя и подслушан в разговоре редакторов приведенной книги в илюстрации.


Рецензии