Наступающий день

  После каждой заметки, эссе или рассказа падаю в пустоту. Ненадолго, ровно до следующего раза.
  Опустошенность - будто вынул, вытащил важное, а на место не вернул. Обратно никак - вылетел, не поймаешь, и пока не постучалась новая мысль, воспоминание или впечатление, психология крутит свою шарманку - да кому это нужно, ни денег, ни возвышения, нелепая травля сил, времени и бумаги.

  И правда, стирка, уборка или готовка, пробежка, прогулка или турник, содержат в себе что-то полезное - чистоту, блюдо-еду и вообще, здоровье - моральное и физическое, чего не скажешь про импровизацию или писанину, длинный разговор или мучительное раздумье -  время и силы растрачены, а результат ниже плинтуса.
  Тем не менее машинка крутится - струны передергиваются, а речь пишется буквами - музыкально-прозаическая мания. Значит, это кому-то нужно, прежде всего, самому себе.

  Зачем и почему, что подвигает на бессмысленную трату - жажда успеха или признания, необходимость доказывания могущества, интеллектуальный, пуще, душевный голод или побег из скучного шоушенка.
  Может, вовлеченность в тайну или попытка рационализировать, объяснить неопознанное, недодуманное или нераскрытое.

  Есть тысячи благородных занятий - гончарное дело, выпиливание лобзиком, муж на час. Конструкторы, виртуальные игрушки, клубы по интересам, свидания вслепую...
  Нет, понес черт на эти галеры - главное, с претензией. Вечное становление - звучит заманчиво, более того, экзистенциально.
  Или уход от владения, от "иметь" в качестве главноцели.
  Иногда кажется, проще разделить существующее, согласиться со сказанным, окунуться в готовое. Кабаллу, Шамбалу или не знаю, Басе. Увлечься, проникнуться, загореться.
  Поначалу будет трудновато, может даже скучновато, но по мере продвижения и овладения инструментарием, освоения практик, нормализуется.
  Так было с математикой и физикой, музыкой и культуризмом, инженерией и адвокатурой - глаза боятся, но руки делают.
 
  Жить просто, то есть, пребывая на своем месте и своем времени - это искусство.
  Органично по всей совокупности социальных ролей, как будто собственное, без углов, значительных усилий или запредельных перегрузок, где ограничения, изоляция, изгнание или жертва воспринимаются как естественное состояние.
  Где ж взять такую удачу, как отыскать, словить, удержать, когда вокруг все двоится и множится, противоречиво и неудобно, а порой, опасно и страшно.    
  Отшельничество, скит, внутренняя эмиграция.
  Многие ли на это способны - декларировать просто, а сделать, уйти, прожить, вынести оттуда смысл, правду, найти гармонию или бога - единицы.
  Комфорт и благополучие, власть и деньги, популярность или большое признание, пореальней будут - но и цена соответствующая, иногда невообразимая.

  Жить телом, прятать душу или наоборот - высоко, но недолго.
  Или гармония, когда тело - храм души, а логос - дом бытия. Скромный бытовой комфорт, как минимальное зло, обеспечивающее достойные условия проживания творца -  вдохновение не продается, но рукопись можно продать. Если б так...

  Рано, поздно приходим к искомой подручности, минимальному владению, внутреннему миру или житейской мудрости.
  Уходит ложный замах, исчезают сверхпотребности, жажда публичности или избыточная демонстративность. Потихоньку, помаленьку.
  Дачка, банька, огородик, внуки. Чай с печеньем, веселые котики, старые фотографии, письма, книги с пометками на полях, почеркушные школьные тетрадки, подсохшие детские рисунки, самолепные овощи с грядки, остатки ручного могущества, но главное, близость близких. Судьбой, душой, телом и духом.
  Свое и свои, только по-настоящему, чтоб без "потому что" - молчания достаточно.

  А как же высокие идеалы, дерзкие устремления, большие поступки, крик души, песнь песней, правда и справедливость - то, что колготило в молодости и не давало заснуть в срединные годы. И куда подевались пафос и праведный гнев, джентльменский набор или красивые позы.
  Неужели, сдуло, рассеялось, улетело -  кто не был глуп, тот не был молод.
  Дорогу осилит идущий, важно куда - вглубь, по прямой или вверх.

  Писанина и гитара, штанга, турник и лесная ходьба - моя дорога, орбита вкруг истинного места - Челябинск, семья, арбитражный суд и адвокатское умничание.
  Там, как ни крути, есть бытие, самостояние и творчество, авторитет, послушание и запрет, форма и усилие, этика, табу и преодоление.
  Полнота и гармония, а еще то, что связывая воедино все части целого - небо и звезды, землю и ветер, мать и отца, дедов и внуков, искусство и науку, меня и ее, делает это вечным и новым, живым, существующим и осуществляющимся, отдельным и общим, таинственным и очевидным - бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в боге, а бог в нем.
  И дай нам бог с душевным спокойствием встретить все, что принесет наступающий день.


Рецензии