Ведьма

Я живу в маленьком деревянном домике, далеко на севере. И живу я в полном одиночестве. А ещё я - самая настоящая ведьма. У меня длинные волосы, в которых часто путаются осенние листья и лесные травы, зелёные глаза и длинный тёмный плащ, расшитый золотыми звёздами, а на моих тонких пальцах - несколько старинных перстней с драгоценными камнями. В моём доме вечно царит... нет, вовсе не идеальный порядок! О порядке не может быть и речи. Там царит не то что беспорядок - самый настоящий хаос. Повсюду разбросаны склянки, колбы, коробки, несколько видов шляп, платьев, мантий и плащей, туфли и ботинки, вазы, картины и ещё много чего. Покрытые пылью, стоят книжные шкафы, а в них - десятки старых книг с пожелтевшими страницами, многие из которых вырваны, помяты и испачканы, а на этих страницах - древние сказки на разных языках, магические руны и заклинания... Всё это не потому, что я ленивая и не могу прибраться. Просто не трачу на это время, да и дома я редко бываю: меня ждёт за порогом ветер, дождь, рассветы и закаты, благоухание лесных трав, свист и пение птиц, журчание ручья, высокие стволы деревьев, а самое главное - волшебство. Да и захочешь разве сидеть дома, когда ты - юная и прекрасная, а к тому же до жути любопытная ведьма?

О том, что я ужасно любопытная, мне в детстве твердила бабушка, когда я доставала её расспросами. В этом стареньком, шатком и хрупком деревянном домике мы и жили вместе.

А уж двери и окна в свой дом я никогда не закрываю. Ко мне летают птицы, особенно много воронов и сов. Я специально оставляю для них семечки и хлебные крошки. А ещё... возможно, вы мне не поверите, но у меня дома живёт семнадцать кошек! Чёрные, белые, рыжие - короче говоря, самые разноцветные кошки живут вместе со мной. Правда, многие из них то убегают, то приходят - я уже их не считаю.

Зимой снега выпадает так много, что мой домик засыпает почти полностью, и старая крыша скрипит под снежным покровом. Снег укрывает его, будто одеяло.

Морозы здесь чрезвычайно сильные и даже суровые, но каждый вечер я всё равно выхожу из дома и, миновав лес, иду по длинной дороге среди высоких елей. Зимой из изумрудных они становятся совершенно чёрными, и их тяжёлые лапы, покрытые шапками снега, тянутся к самой земле. Кажется, что их тёмные макушки устремлены прямо в небо. Я смотрю, как на линии горизонта, за хребтами гор и заснеженными вершинами, собираются малиновые облака, и как розовеет ясное небо. Начинается закат. Совсем скоро покажется тоненький месяц и загорятся первые звёзды. Потом станет темнеть, зажгутся созвездия, я упаду в сугроб, раскину руки и буду смотреть на самую неизведанную в мире дорогу - Млечный Путь...

Весной я мастерю кораблики и наблюдаю, как они плывут по ручью в лесу, смотрю, как тают снега и как просыпаются деревья. Летом собираю лесные травы и букеты полевых цветов, плету венки, рисую на природе... Если я соберусь рисовать, то обычно тащу из дома все свои краски и множество кисточек, забираюсь на холм и рисую горы.

Осенью я гуляю по лесу, словно украшенному позолотой, провожаю перелётных птиц, а иногда хожу очень далеко в горы, чтобы посмотреть, как горные озёра покрываются тонкой корочкой льда... На этот случай у меня есть особая вещь - длинный, тёплый, полосатый и, как вы уже, верно, догадались, старый шарф. Он достался мне от бабушки, как и мои перстни. Без него я не отправлюсь далеко. Возможно, это не поддаётся логике (как и многое другое в этом мире), но мне кажется, что мой любимый шарф защищает меня, словно амулет.

Горы всегда завораживали меня. Я смотрю на их каменные вершины, украшенные снегом, на подножия, покрытые лесами, и вижу в них какую-то загадку, разгадать которую не под силу никому. Летом, когда мне придёт в голову запечатлеть их на бумаге, я изо всех сил стараюсь изобразить их такими, какие они есть — величественными, могучими, царственными, высокими, упирающимися прямо в небеса… Но у меня редко получается в точности воспроизвести этот дивный пейзаж, поэтому и тут без волшебства не обходится.

А ещё почти каждый месяц я хожу в город. Точнее, летаю на метле — идти слишком далеко. Люди всегда удивлённо оборачиваются мне вслед: видимо, они не привыкли, что по улицам ходят маленькие ведьмы в остроконечных шляпах, длинных плащах и с посохом в руках. Я иду и удивляюсь: как же люди живут в этих огроменных домах, похожих на клетки?

На самом деле я очень часто чувствую себя безумно одинокой. Даже маленькой ведьме, одной живущей в большом лесу и понимающей язык животных, иногда хочется поговорить с человеком. В городе я пока ещё ни с кем не подружилась. Но я очень хочу найти того, кто хоть немножечко похож на меня. Того, кто выходит встречать рассвет, любоваться горами, гулять по лесам, кто любит природу. Того, кто читает сказки. Того, кто верит в волшебство...


Рецензии