Возвращение домой

    Несколько слов в качестве предисловия к истории написания этого произведения. Изначально существовал только один рассказ, который был написан для портала, где проводится конкурс рассказов фэнтези. Тогда автор совершенно не знала, что уже давно пишет в жанре фэнтези и старалась сделать свой рассказ наиболее подходящим этому жанру (так ей тогда казалось). Позже, когда автор обучалась на курсах сценарного мастерства, по этому рассказу был написан пилот сериала. За ним появился и весь сериал, написанный в виде приключенческой повести, поэтому вашему вниманию предлагается сценарий первой главы и несколько глав повести. Целиком данное произведение в скором времени можно будет прочитать на Литрес.


                Пилотная серия "Страшная комната".
1-1, густой лес, день.
Картерри, Эммилен, стража дракона, Секвеция (в образе худой, седой старухи).
    Картерри и Эммилен бегут по лесу, спотыкаются, падают, снова встают и бегут. Стража гонится за ними по пятам. Почти догоняет их.

                Эммилен
                Беги... Я догоню...

Останавливается, чтобы сотворить заклинание. В руках у него формируется огненный шар. Картерри нехотя отступает, бежит, выбегает на поляну. Там стоит Секвеция. Она произносит заклинание.

                Секвеция
                ... атанте рионе саморе! Арантес рионе саморен!
                Труарес! Труарес саморе! Ритонте атанте саморе! Апренте!!!

 Секвеция дико хохочет. Вокруг ног Картерри поднимается вихрь, он затягивает ее. Она сопротивляется. В последний момент из-за деревьев выскакивает Эммилен. Он успевает схватить ее за руку, но сила портала уже достаточно велика, они оба уносятся в иной мир.
               
1-2, инт., салон автомобиля Павла, день.    
Павел, Изабелла.

   Павел ведет машину. Изабелла сидит рядом с ним.

                Павел
                Ты понимаешь, что мы можем опоздать на самолет?

                Изабелла
             Ну, на минуточку! На са-а-амую маленькую, крохотную минуточку!..

                Павел
             Минуточка не может быть ни большой, ни маленькой. Минута - это минута.
              А завернув к вашему загородному дому, мы по меньшей мере потеряем полчаса!

                Изабелла
                Ну, пожалуйста! Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста!
                Ведь здесь прошло все мое детство! Потом все эти предсвадебные
                хлопоты, свадьба, Африка ... Когда я еще увижу свой любимый дом...
                Могу я хоть сказать ему "до свидания"?

     Она обиженно надувает губки, отворачивается и смотрит в окно.
  Павел искоса смотрит на Изабеллу, та чувствует его взгляд, поворачивается и улыбается. Они переглядываются. Смеются.

                Павел (ГЗК)
     Почему я никогда ни в чем не могу отказать ей? Чувствую себя ей обязанным?.. Или дело не в этом...

1-3, инт., квартира Изабеллы/гостиная, день, флешбек.
Отец, Павел, Изабелла.
Только что произошла небольшая размолвка. Отец, утешая, обнимает обоих за плечи.

                Отец
                У меня кажется созрел абсолютно гениальный план!
                Почему бы вам не отправится в предсвадебное путешествие?

                Изабелла (раздраженно)
                Да, что ты выдумываешь? "Предсвадебное путешествие"!
                Где это видано!

                Павел
                А в этом что-то есть...

                Изабелла
                Что? Что есть?!

                Павел
                Ну, посуди сама: после свадьбы, сразу на следующий день
                мы должны вылететь в Аддис Абебу...

                Изабелла
                А если я не хочу в Аддис Абебу?

                Отец (строго)
                Это не обсуждается. Павел уже включен в состав
                дипломатической миссии.
                И ты как жена должна сопровождать его.

                Изабелла
                А я еще не жена!

                Павел (в сторону)
                Снова здорово! За рыбу деньги...

                Отец
                Ты не хочешь в Африку. Ты не хочешь замуж...

                Изабелла
                Вообще-то, я этого не говорила...

                Отец
                Так ты хочешь замуж или нет?

 Изабелла молчит. Задумчиво смотрит в окно. Павел пожимает плечами, отворачивается.

                Отец
                В Африке у Паши будет много работы, тебе придется самой
                обустраиваться на новом месте... привыкать к климату,
                к новой  стране... к новым людям... Я думал, что две
                недели перед свадьбой в Париже...

                Изабелла
                Ты ничего не говорил про Париж!

                Отец
                Правда? Вот я - старый дурак!

                Павел
                Эммануил Леонидович, зачем вы... Право, не стоило...

                Отец
                Стоило! Стоило! Смотри, как глаза заблестели. Считай, это мой вам
                свадебный подарок.

                Изабелла (бросается отцу на шею)
                Как я тебя люблю, папочка! (поворачивается к Павлу) Тебя тоже...
                Можете поцеловать невесту (Павел смущенно целует ее в щеку).

1-4, инт., салон автомобиля Павла, день.    
Павел, Изабелла.
Павел искоса смотрит на Изабеллу, та чувствует его взгляд улыбается. Они переглядываются. Смеются.

                Изабелла ГЗК
             Как бы мне хотелось назвать то, что происходит с нами любовью...
             Но скорее, это какое-то наваждение... иногда мне кажется, я открою
              глаза, и... ничего нет... Почему так?

 1- 5, инт., квартира Изабеллы/гостиная, ночь, флешбек.
Изабелла, Павел, отец.
Надпись: Три месяца назад.
Изабелла играет на рояле. Тихо входит отец, за ним Павел какое-то время они стоят и слушают. Изабелла замечает их, резко прекращает играть.

                Отец
                Ну, что же ты перестала? Нам так нравилось... Правда?
         Павел сдержано кивает.

                Отец
               Как дела у моей Агрерих Марты Археич?

                Изабелла
              Папа! Я просила не называть меня так. Она - великая пианистка,
             а я играю только для себя... и для тебя, когда ты дома.

                Отец
             Ну, не сердись! Не сердись! Кстати , вот - познакомься...

                Павел
            Здравствуйте. Меня зовут Павел.

                Изабелла (немного растерянно)
                Добрый вечер...

                Отец
            Павел - надежда отечественной медицины, молодой, но очень
            перспективный врач-инфекционист.

                Павел
         Вы меня совсем захвалили Эммануил Леонидович! Того и гляди
         я от смущения пойду красными пятнами и окончательно перепугаю
         Вашу очаровательную дочь.

                Отец
           Ну-ну, не смущайтесь, друг мой. Солнышко! Не угостишь ли ты нас
            с гостем чаем?

      Изабелла уходит. Слышен звон посуды.

                Отец
                Что скажете, молодой человек?

                Павел
                Все это как-то странно, профессор... Как вы себе это представляете?

                Мы, практически, не знаем друг друга! Нет, я ничего не имею против!
                Ваша дочь изумительна, прекрасна, но...

                Отец
                Не смущайтесь, не смущайтесь, молодой человек. Я не буду Вас
                торопить, но Вы должны принять решение до момента
                окончательного  формирования дипмиссии. В конце концов, вы хотите
                в Африку или нет?

                Павел
                И все-таки, это очень странно! А что скажет сама Изабелла?

                Отец
                А об этом уж Вы позаботьтесь, батенька. Сделайте все возможное.
                Я тоже приложу некоторые усилия... (картинка размывается)

1- 6, инт., кафе, день, флешбек.
Анжелика, Светлана, Изабелла.

                Анжелика
                Какая же ты все-таки счастливая, Белка! Как я тебе завидую!

                Светлана
               И главное, тихой сапой так: топ-топ-топ - ничего не знаю,
               ничего не ведаю, с парнями не гуляю, на дискотеки не хожу...
              А какого парня себе отхватила!  Красавец!

                Изабелла
             Да, ладно вам, девочки! Мы с ним совсем недавно познакомились...

                Светлана
          Ух ты! И сразу замуж позвал? Может, ты  это... ну, сама понимаешь...

                Анжелика
                Перестань ты, Светка! Вечно со своими подколами! Это, наверное,
                была любовь с первого взгляда... Боже мой, как романтично!..

                Светлана
            Одной романтикой сыт не будешь! Что он хоть из себя представляет?

                Изабелла
           Он - врач-инфекционист, и после свадьбы мы с ним в составе
           дипломатической миссии улетаем в Африку...

                Светлана
                В Африку... Фи...

                Изабелла
             Он работать туда едет, а не отдыхать. Для него там просто
              Эльдорадо - он же инфекционист.

                Анжелика
                А как же медовый месяц?

                Изабелла
                Медовый месяц у нас будет перед свадьбой. Через неделю
                мы улетаем в Париж.

                Анжелика
                Па-а-адруга...

                Светлана
                О-па! Так с этого надо было начинать! Поздравляю!

                Анжелика
                Слушай, ты такая счастливая! (картинка размывается)

1-7, инт., кухня в доме Павла.
 Валерий, Павел, Денис.
Валерий и Денис сидят за столом, на котором мы видим остатки былого пиршества. Павел взволнованно ходит взад вперед по кухне.

                Павел
                Нет, ты не прав! Я вовсе не использую ее
                в своих целях!

                Денис
                Вот именно, что используешь!..

                Павел
                Я даю ей свободу! Свободу, понимаешь?..

                Денис
                А так она бедная-несчастная сидела в золотой клетке...

                Валерий
                А вот у нас был еще такой случай...

                Павел
                Вы знали, что у доктора Чехова есть дочь?

                Валерий
                Я что-то читал о Нине Корш... Она уехала во Францию...
                А вот жена его Ольга Книппер, царствие ей...

                Павел
                Не ёрничай! Я про нашего "доктора Чехова"!
                Про Эммануила.

                Денис
                Ну, не знали! И что с того? С чего ты решил,
                что он ограничивал ее свободу?

                Павел
                Ты просто не видел ее! Она... такая красивая...
                такая одинокая...

                Валерий
            Э-э-э... дружок! Да у тебя, как говорят у нас в психиатрии,
            обсессивно-кампульсивное расстройство... Проще говоря болезнь F63.9...

                Павел
                Я просто хочу в Африку!

                Денис
                И освободить свою принцессу!

                Валерий
                А за это надо выпить! Хотя...
                Я бы не продал своей свободы даже
                ради Антарктиды...

                Павел
                В Антарктиде нет психов.

                Валерий
                Зато есть пингвины, а я очень люблю пингвинов...

         (Картинка размывается).
               
1-8,выход из воспоминания, инт., салон машины, день.
Павел, Изабелла.
 Изабелла делает очень расстроенную рожицу и притворно всхлипывает.

                Павел (пародируя Карлсона)
                Не реви!

                Изабелла (принимая игру)
                Я не реву!

                Павел
                Это ты ревешь или я реву?

                Изабелла
                Это я реву! (своим нормальным голосом) При том
                горько-прегорько!

                Павел (смеется)
                Ладно-ладно! Вон как раз и поворот. Ведь эта дорога
                ведет к деревне, где находится ваш загородный дом?

                Навигатор
                Вы ушли с маршрута.

                Изабелла (обрадовано)
                Ты - душка! (слышна музыка из динамика, Изабелла
                тихонько подпевает) А в той роще мы всегда собирали
                грибы. Знаешь сколько здесь осенью грибов!  За деревней
                сверни направо. Видишь, во-он тот большой серый дом на
                холме? Нам туда. А вот и пруд! Э-гей! Прудик, привет!
                (чуть ли не по пояс высовывается из окна и машет руками)

                Павел
                Не высовывайся так из машины. Уже подъезжаем.
 
  1 - 9, нат., двор загородного дома, день.
Павел, Изабелла. 
Машина останавливается около большого двухэтажного деревянного дома. Это довольно мрачное и запущенное место: все вокруг поросло густой высокой травой. Павел и Изабелла выходят из машины. Он с интересом разглядывает дом. Изабелла отодвигает одну из досок деревянного крыльца, какое-то время шарит под ней и достает большой железный ключ. Показывает на окна второго этажа.

                Изабелла   
                А вон окна моей спальни! Пойдешь со мной?

                Павел
                Я лучше подожду тебя здесь.

                Изабелла
                Я только поднимусь наверх, пройдусь по моей детской, а потом
                помашу тебе из окна. Ты меня сфотаешь, ладно? И чтобы дом
                было видно, и чтобы меня! Получится?

                Целует его в щеку. открывает дверь и заходит в дом.

1 - 10, инт., загородный дом/ гостиная, день.
 Изабелла.

 Изабелла осторожно входит в дом. Мы видим большую прихожую переходящую в гостиную. Мебель, закрытую белыми запыленными чехлами. Под одним из чехлов угадываются очертания рояля.

1 - 11, инт., загородный дом/ та же гостиная, день, флешбек.
Иза (5-6 лет), мама (Картерри на несколько лет старше, чем в сцене 1-1).

  Мы видим ту же гостиную, но сейчас здесь чистота, порядок и уют. Вся комната залита теплым солнечным светом, проникающим сюда через большие окна. На столе стоят цветы, по стенам развешаны фотографии счастливой семьи и Изабеллы от одного года до пяти лет. Ветер едва-едва шевелит белые воздушные занавески. Мама Изабеллы играет на рояле. Иза тихонько пробирается в комнату, прячется под роялем и слушает игру матери. Мать заканчивает играть, опускает руки, несколько мгновений сидит, прислушиваясь к затихающим звукам. Иза выглядывает из-под рояля.

                Иза
                Бу-у!
 Мать смеется, вытягивает ее из-под рояля и сажает себе на руки. Иза тычет пальцами в клавиши, пытаясь наиграть какую-то мелодию.

                Иза
                А я смогу так же красиво играть, как ты?

                Мама
                Конечно, сможешь, дорогая! Даже еще лучше! Мелодия...
                Она кружится  вокруг тебя. Надо только прислушаться и
                поймать ее ...

Показывает ей, какую клавишу нажимать. Начинает играть. Сначала Иза нажимает клавишу по кивку ее головы, потом сама схватывает ритм мелодии. Они вместе играют.

1 - 12, инт., сцена большого концертного зала, флешбек.
Изабелла (10), мама, отец, зрители в зале.

Изабелла играет сложное классическое произведение. Крупным планом лица зрителей в зале, отца, мамы. На глазах мамы слезы радости. Изабелла заканчивает играть. Кланяется. Все аплодируют, дарят ей цветы.

1 - 13, инт., выход из воспоминания, загородный дом/гостиная/лестница/детская/площадка второго этажа, день.
Изабелла.

Изабелла, стряхивая воспоминания, трясет головой. Медленно поднимается по лестнице. На площадке справа дверь в детскую. Налево в спальню родителей. Изабелла открывает дверь своей комнаты, входит. Здесь тоже все закрыто чехлами. Она проходит по комнате, прикасаясь к мебели. Поднимает с пола маленького плюшевого медвежонка, прижимает его к груди. Чихает от пыли. Смеется, но по щекам ее бегут слезы. Подходит к окну. Пытается улыбаться и позировать. Павел снизу фотографирует ее на телефон,  машет ей, чтобы она поторопилась, показывает на часы. Она поспешно кивает. Идет к двери. Потом вспоминает про медвежонка, приподнимает один из чехлов и осторожно укладывает его в коробку к другим игрушкам.

                Изабелла
                Спи...

  Выходит на площадку, плотно закрывая за собой дверь детской. Справа от двери в ее комнату, напротив лестницы еще одна дверь. Она приоткрыта. Изабелла проходит мимо, потом оглядывается на приоткрытую дверь. Ей кажется, что она приоткрылась еще чуть шире.

                ГЗК
                Сколько себя помню, я всегда боялась этой комнаты...
                Мне всегда казалось, что с ней что-то не так...

1 - 14, флешбек, инт., загородный дом/детская, ночь.
 Иза (5), мама (26).

Иза лежит в кровати. За стеной комнаты слышится какой-то шум, скрип, шаги, возбужденные голоса, кто-то плачет, что-то острое царапает стены, глухо стучит. Иза вся дрожит от страха, натягивает одеяло до самого носа, потом не выдерживает начинает громко плакать, кричать. Входит мама, зажигает свет.

                Мама
                Ну, что ты, глупышка? Что случилось? Плохой сон?

                Иза
                Мама! Мамочка! Я не могу спать! Там кто-то есть!
                Он стучит... и плачет...

                Мама
                Кто он, детка? Где стучит?

                Иза
                Там! Там за стеной!  В этой ужасной комнате!
 Ненавижу ее!
                Мама
                Там никого нет...

                Иза
                Нет, есть! Есть! Я боюсь его!

                Мама
                Пойдем, детка, я покажу тебе, что там никого нет.

1 - 15, продолжение воспоминания, инт., загородный дом/комната без окон, ночь.
Мама, Иза.

Мама открывает дверь в комнату, за ее спиной, крепко держась за полу халата, прячется Иза.

                Мама
               Лампочка, наверное, перегорела. (безуспешно щелкает выключателем)
             А, может, с проводкой какие-то проблемы. (вздыхает) Ну, что ж,
             воспользуемся фонарем (включает большой мощный фонарь). 
 
  Они медленно обходят всю комнату. Иза изо всех сил прижимается к маме.
   Широкий луч фонаря освещает стены, покрытые старыми бумажными обоями. Кое-где они отстают от стен и свисают клоками. У одной стены стоит большой высокий буфет из темного дерева. Дверцы верхнего шкафа распахнуты и перекошены, видны пустые полки, покрытые пылью. Такой же слой пыли покрывает и искусно вырезанные, словно увитые плющом боковые стенки открытой части буфета. Дверцы нижнего шкафа, украшенные той же затейливой резьбой напротив плотно закрыты. Мама подходит к буфету, дергает за резные медные ручки, показывая, что никакая сила не способна их отворить. Медленно проводит лучом под узкой щелью между буфетом и рассохшимися досками пола. Иза низко наклоняется и вслед за лучом заглядывает под буфет. Там пыльно и грязно. Луч фонаря высвечивает за левой резной ножкой буфета маленькое белое блюдце, покрытое пылью и паутиной, маленький красный мячик. Затем, следуя за лучом фонаря, осторожно ступая по жалобно поскрипывающему под их шагами  полу, они идут в угол, где стоит большой книжный шкаф - родной брат буфета. Он сделан из такого же темного дерева и украшен таким же резным узором. Потянув за медную ручку, мама открывает скрипучую дверцу и освещает полки, заваленные разными бумагами, заставленные картонными папками и старыми, потемневшими от времени книгами. От движения дверцы пыль, скопившаяся на полках и книгах взметается вверх.
 
                Мама (чихая)
              Ну, видишь, глупышка: здесь ничего нет кроме пыли.

Изабелла и мама попеременно чихают. Мама  закрывает дверь, выключает фонарь.

1-16, продолжение воспоминания, инт., загородный дом/детская, ночь.
Мама, Иза.

Мама и Иза возвращаются в детскую. Мама укладывает Изу в кровать, садится рядом.

                Мама
                Ложись, ложись, детка. Засыпай.

                Иза (ложится на бок, сложив руки под щеку).
                А ты споешь мне песню?

                Мама
                Про волшебную страну?

                Иза
                Ага...

                Мама (поет):
                Над горой, над горой совершим мы полет.
                Полетим, куда ветер несет.
                За моря, за леса - там, где солнце встает...
                Мы летим, куда сердце зовет.
                Там, в снегах под горой
                Дом у йети большой.
                В горных шахтах гномы живут.
                А в лесах под горой, под сосной молодой
                Шкоды-пикси повсюду снуют.
                Нам видны с высоты дали нашей земли.
                Вся ее красота и покой.
                И, играя, летим в вышину, в вышину
                Ты за мною, а я за тобой... 
                (говорит)Ты и я, и вместе мы - сила.

                Иза (сонно)
                Мы все преодолеем, и никому не сдадимся...

    Иза засыпает. Мама целует ее в лоб. Некоторое время стоит, задумчиво глядя на дочь, потом выходит из комнаты, оставив гореть ночник.

1 - 17,выход из воспоминания, инт., загородный дом/площадка второго этажа, день.
Изабелла.

Изабелла стоит перед дверью в темную комнату, пристально смотрит на нее, не решаясь взяться за ручку двери.

                ГЗК
                Надо покончить с этим раз и навсегда. Взять себя в руки, подойти
                и закрыть эту дверь. Закрыть ее навсегда! Больше я никогда не буду
                бояться этой комнаты! Никогда!.. Никогда не узнаю, что скрывается там
                и пугает меня...

  Изабелла собирается с силами, подходит к двери и крепко берется за ее ручку. Внезапно, неожиданно для самой себя, она, вместо того, чтобы плотно закрыть дверь, распахивает ее и шагает в темноту.

1-18, инт., загородный дом/темная комната.
Изабелла.

За спиной Изабеллы дверь медленно закрывается. Кромешная тьма.

                Изабелла (шепчет)
                Прионто атанте рионе! Арантес рионе приентен!
                Труарес! Труарес приенте! Ритонте атанте прионо! Апренте!!!

 Постепенно в комнате начинает светлеть: свет пробивается сквозь щели нижних дверец буфета. Сначала он еле виден, но с каждой секундой разгорается все ярче и ярче. Внезапно дверцы распахиваются и яркий сноп света, ворвавшись в темноту комнаты, ослепляет Изабеллу. Она крепко зажмуривается.

1 - 19, нат., горное плато, день, компьютерная графика.
Изабелла, Картерри.

 Мы видим, что Изабелла стоит на каком-то небольшом горном плато, поросшем густой невысокой травой. Вокруг горы: скалистые заснеженные пики и небольшие округлые поросшие лесом вершины. Изабелла находится рядом с небольшой темной пещерой. Мы слышим голос Картерри - матери Изабеллы.

                Картерри
                Добро пожаловать домой, дорогая!

 Изабелла вздрагивает и обрадовано открывает глаза, радостно вскрикивая.

                Изабелла
                Мама!..

Из пещеры выходит большой красный дракон, медленно подходит к Изабелле, та в страхе снова зажмуривается.

                ГЗК
                Я сплю!.. Я умерла и попала в Ад!.. Я лежу в коме и мне
                мерещатся всякие ужасы... С чего это вдруг мне умирать?!
                Или впадать в кому?! Как я могла ни с того, ни с сего уснуть
                по среди дня? Меня убили...

 Дракон медленно обходит Изабеллу, постепенно приобретая облик Картерри.

                Картерри (шепчет ей на ухо)
                Ты и я, и вместе мы - сила! Вместе мы всех одолеем...
   Изабелла открывает один, затем второй глаз.

                Изабелла
                ...  и никому не сдадимся!

С радостным воплем Изабелла повисает на шее матери. Мать одета в облегающий тело красный кожаный комбинезон, высокие ботфорты, длинные, выше локтей перчатки. Одну из них она держит в одной руке, а другой гладит дочь по голове. Изабелла удивленно оглядывается по сторонам.

                Изабелла
                Значит, я все-таки умерла? Сюда попадают люди после смерти?
                Ведь и ты тоже...

                Картерри
                Нет, детка, нет! И ты, и я - мы вернулись домой!
                Мы с тобой принадлежим этому миру!

                Изабелла
                Этому миру... Какому миру?

                Картерри
                Тому, где я родилась и где должна была всегда жить. Быть тем, кто я есть...

                Изабелла
                Кто ты есть... Ты - моя мама! Мама! Ты понимаешь?

                Картерри
                Да, детка, да! Именно поэтому я так долго жила в том мире, где родила тебя...

                Изабелла
                Долго?! Ты... ушла, когда я была еще маленькой! Еще ребенком!
                Ты оставила меня! Ты... умерла!

  Изабелла на мгновение в ужасе замирает, сама испугавшись того, что она сейчас сказала.

1-20, флешбек, двор загородного дома, день.
Иза (10), молочница.

Иза выскакивает из дверей дома. На ней платье, надетое задом наперед. Не разбирая дороги, она сбегает по лестнице, падает, разбивает коленку, не замечает, что по ноге течет кровь бежит дальше, сталкивается с молочницей - пожилой женщиной из деревни, которая приносит им молоко. Замедленные кадры: банка вылетает из рук женщины, разбивается, осколки летят в разные стороны, молоко медленно растекается и впитывается в землю. Иза смотрит на лужу, растекшуюся возле ее ног, медленно поднимает на женщину глаза - совершенно дикие, ничего не понимающие.

                Иза
                Мама... Она...

                Молочница
                Что, Изонька? Что с мамой? Где она?

                Иза
                Она... Мама... Она ушла...

                Молочница
                Куда ушла? Куда ушла мама, деточка?

                Иза
                Ушла... Совсем ушла... (кричит) Совсем, совсем ушла!
                Как вы не понимаете?!

1 - 21,флешбек,  нат., деревенское кладбище, день.

Иза, отец, молочница, другие жители деревни.
Гроб с телом матери Изы опускают в могилу. Ей дают в руки ком земли подводят к краю. Внезапно она теряет сознание. К ней бросаются, поднимают, кто-то подносит к носу нашатырь. Иза приходит в себя.

                Иза
                Мама ушла?
Старушки в толпе крестятся. Молочница, которая держит Изу беспомощно оглядывается по сторонам.
                Голоса
                1. О, Госопди... дите неразумное... Совсем рассудок потеряла...
                2. Умом тронулась! Спаси и сохрани, Господи...
                3. Бедный ребенок!.. Надо ж, так...
                4. А каким хорошим человеком была покойная Карина Тиграновна...
              5. Внучку мою на пианине играть выучила...
              6. А мой-то племяш в Консерваторию поступил! Во как! А все
                благодаря ей, сердешной...
             7. Царствие ей небесное!
          Старушки поспешно крестятся и вразнобой повторяют: "Царствие ей небесное... Земля пухом..." К Изе подходит отец.

                Иза
                Мама ушла?

                Отец
                Ушла, Иза. Ушла.

1 - 22,выход из воспоминания, нат., горное плато, день, компьютерная графика.
Изабелла, Картерри.

 Картерри неуверенно подходит к дочери.

                Картерри
                Прости меня... если сможешь... Я больше не могла оставаться
                там и не могла взять тебя с собой. Ты очень боялась всего,
                что было связано с моим миром. Ты родилась в том мире
                и должна была стать  взрослой, чтобы осознанно сделать
                свой выбор.

 Изабелла разворачивается к ней и неожиданно прижимается к ее плечу, крепко обхватив маму обеими руками.

                ГЗК
                Кажется, я могу стоять так целую вечность, чтобы больше
                никогда-никогда не расставаться с мамой. И без разницы в
                каком мире это будет... Даже если я сама умерла, даже если
                лежу где-то в коме, и все это мне только мерещится.

                Картерри
                Перестань думать о смерти и коме!

                Изабелла
                Ты, что, читаешь мои мысли?

                Картерри
                Тебе предстоит многому научиться. Многое узнать.
                Если ты решишь здесь остаться...

                Изабелла
                Значит, я могу еще вернуться?

                Картерри
                Да. Я же сказала, что ты должна сделать осознанный выбор.

                Изабелла
                Павел, наверное, меня убьет! Ведь теперь мы уже, наверняка,
                опоздали на самолет.

                Картерри
                Даже если ты задержишься здесь еще немного, он этого
                не заметит. Время здесь и там идет по-разному. Но, если ты
                решишь остаться. Если решишь остаться здесь, ты должна будешь
                умереть для того мира.

                Изабелла
               Это как?!

                Картерри
             Да, ничего особенного. Подбросим в дом морок. Неожиданный
             разрыв сердца, или тромб, или... Что бы ты хотела?
   Изабелла в ужасе отшатывается от нее, садится на землю, обхватив руками колени и зарывается в них лицом.

                ГЗК Изабелла
                Вот, значит, как! Вот как! Все так просто!
                "Ничего особенного!" Все, значит, будут там плакать,
                говорить, каким хорошим человеком я была...

                ГЗК Картерри
                Можешь просто исчезнуть, тогда, боюсь у твоего Павла
                будут большие неприятности

                Изабелла
                Прекрати! Прекрати лезь ко мне в голову!  Ты даже представить
                не можешь, как мне было плохо, как плохо! Как мне не хватало тебя
                все эти годы! А ты... морок... Все это время...

  Эмоции переполняют ее, она закрывает лицо руками. Картерри опускается рядом, обнимает ее за плечи, та сначала дергается, пытается вырваться, но потом позволяет Картерри уложить себя ей на колени, прижимается к ней.

                Изабелла
                Мне было очень плохо.

                Картерри
                Знаю.  Я приглядывала за тобой и пыталась тебе помогать...
                Я подталкивала тебя к правильным решениям... Но ты такая     непослушная!

                Изабелла
                Если бы я знала, что это ты...

                Картерри
              Зато ты научилась мыслить самостоятельно и самостоятельно
              принимать решения. Ты стала взрослой... Может, полетаем?
             Картерри вскакивает на ноги. Изабелла в изумлении смотрит на нее.

                Изабелла
                Т-т-то есть, как это "полетаем"?

                Картерри
                А вот так!

Картерри  разбежавшись, лихо прыгает вниз. Изабелла в ужасе кричит.

                Изабелла
                Мама!

Изабелла подбегает к обрыву. Снизу, расправив огромные крылья поднимается  большой красный дракон, набирая высоту, чуть не задевает ее своим длинным чешуйчатым хвостом. Он поднимается высоко в воздух и, сделав круг над ее головой, плавно опускается неподалеку. Изабелла во все глаза смотрит на него и видит, как он снова становится  ее мамой.

                Изабелла
                Эт-т-то что? Эт-т-то... как?!

                Картерри
                Я - дракон, детка. Как и ты...

                Изабелла
                Я?!

                Картерри
                Вспомни, ты рассказывала мне о своих снах.
                Во сне ты летала...

                Изабелла
                Все дети летают во сне, говорят, что они так растут.

                Картерри (смеется)
                Сны снам рознь, как и полеты. Сны о твоих полетах
                были и мне хорошо знакомы! Ну же, детка!

  Изабелла неуверенно делает один шаг, второй, затем решившись, подбегает к маме и хватает ее за руку. Они вместе разбегаются и прыгают с обрыва. Вверх взлетают два дракона: красный и желтый. Желтый держится неуверенно: качается в воздухе, с недоумением разглядывает свои огромные когтистые лапы и, пытаясь рассмотреть хвост, закручивается волчком и чуть было не падает вниз.

                ГЗК Картерри
                Осторожно!   Хвост нужен для балансировки полета.
                На земле у тебя будет масса времени разглядеть себя
                во всей красе.

  Они летят над заснеженными пиками гор.

1-23, компьютерная графика, снежная долина в горах.
Йети, драконы.

Два больших лохматых существа похожих на Снежного человека - Йети, прикрываясь руками от солнца, глядят вверх на пролетающих над их головами драконов.

1-24, компьютерная графика, скалы.
Тролль 1 и 2, драконы.
Из-за скалы выглядывает тролль (он сам похож на обтесанный кое-как кусок камня).

                Тролль 1.
                Ипрххат хархе дрррруук! Дрренде...
      Субтитр: "Разлетались сегодня драконы! (ругательство)"

                Тролль 2
                (выглядывает из отверстия в скале)
                Оххурре, оххурре, дрренде! Сусскале сахе опре.
      Субтитр: "Потише, потише, приятель! У скал тоже есть уши".

1-25, нат., деревня гномов.
Гномеллы, гномята, драконы.

 Гномеллы, сидящие на лавках около своих домиков поднимают вверх головы. К ним бегут маленькие гномята-ребята.

                Гномята (на перебой)
                Летят! Летят! У, какие они громадные! Э-ге-ге-гей!

1-26, нат., лесная опушка, компьютерная графика.

Зеленая Дама, мшанки, зеленушки, пикси
.
                Зеленая Дама
                Летит, летит, птичка моя! Нашла свое дитятко...
  (утирает выступившие на глазах в виде желтой смолы слезы радости).

  1-27, нат., озеро у подножия гор на опушке леса, компьютерная графика.
   Озерные девы, драконы.

   Озерные девы - Гуарагед Аннон -  танцуют на глади озера, как на паркете, посылая вверх, вслед пролетающим драконам воздушные поцелуи.

                ГЗК Изабелла
                Этот мир необычен и прекрасен, а чувство полета
                поистине упоительно. И, хотя я понимаю, что не все
                может быть так гладко и прекрасно в этом новом мире,
                как кажется сейчас с высоты, но этот мир все больше и
                больше нравится мне! Становится все ближе и ближе.
                Мне кажется, что я уже когда-то была в этих местах...
                Я все больше и больше чувствую себя здесь, как дома,
                как будто вернулась из далекого путешествия или очнулась
                от долгой комы...

1-28, больница/коридор, ночь.

Павел, Изабелла, врач скорой, врач приемного покоя, медсестра 1 и 2, охранник.
Врачи и медсестры везут на каталке Изабеллу, Павел бежит рядом.

                Павел
                Что с ней, доктор? Она будет жить? Я сам врач.
                Может, я могу быть полезным?..

                Врач приемного покоя
                Не мешайте, пожалуйста, мы во всем разберемся.

   Медсестра 1 открывает двери отделения реанимации, останавливает Павла.

                Медсестра 1
                Дальше вам нельзя. Оставайтесь здесь.

                Павел (кричит вслед удаляющимся врачам)
                Имейте в виду: это дочь профессора Драгунского!..
                Слышите меня? Самого профессора Драгунского!
                Известного хирурга... Члена Академии...

   Охранник закрывает двери. Медсестра 2, уводит Павла от дверей.

                Медсестра 2
                Не волнуйтесь, не волнуйтесь, молодой человек.
                У нас очень хорошие врачи. Сядьте, не мельтешите...
                Вы все равно сейчас ничем ей не поможете.

                Павел
                Я врач... Я мог бы...

                Медсестра 2
                Значит, должны знать, что везде свои порядки. Посидите
                пока здесь, успокойтесь.

Павел садится, но тут же вскакивает, бегает по приемному покою, не зная что делать. Открывается входная дверь. Входит Эммануил Леонидович - отец Изабеллы.

                Павел
                Профессор! Как хорошо, что вы приехали...

                Отец
                Я предупреждал вас, молодой человек, что ее немедленно
                надо увезти из Москвы?

                Павел
                Мы уже ехали в аэропорт...

                Отец
                Вы никуда не заезжали по дороге?

                Павел
                Она захотела проститься со своим домом...

                Отец
                Это случилось в том доме?

                Павел
                Она только на минуту поднялась наверх...

                Отец
                Черт! Черт!!! Черт... Как я не сказал вам, чтобы вы
                ни в коем случае не ездили туда!.. Я должен был это предвидеть!..

                Павел
                А что такое? Там утечка газа? Какой-то сильный аллерген?
                Вы должны немедленно сообщить об этом врачу...

                Отец
                Так... какое сегодня число?

                Павел
                Седьмое июня... При чем тут это, профессор?! Ваша дочь умирает!
                Вы понимаете? Она при смерти, и никто не понимает,
                что с ней произошло. А вас интересует какое сегодня число?!

                Отец
                Прекратите истерику! Я знаю, что делаю. У нас всего две недели...

                Павел
                Две недели? Для чего? Что случится через две недели?!

                Отец
                Через две недели, батенька, мы можем потерять ее навсегда. Так-то.

                Павел
                Через две недели... Почему через две недели?
                Ваша дочь там! Профессор... Вы же, наверняка,
                можете подняться наверх... поговорить с врачами...

                Отец
                Ах, оставьте, батенька! Я лучше вас знаю, где моя дочь
                и как ей помочь. Ты идешь? (выходит стремительным шагом, не оглядываясь).

Павел растерянно смотрит по сторонам. Медсестра занята своим делом - заполняет какие-то бумаги. Дверь закрыта, и около нее со скучающим видом сидит охранник.

                Павел
                Пожалуй, действительно лучше уйти...

                Медсестра 2
                Успокоились, молодой человек? Идите. Как только ваша
                невеста придет в себя, вам позвонят. Идите, идите.

Павел неуверенно подходит к двери, оглядывается. Выходит.

1 - 23, нат., больничный двор, ночь.
Эммануил Леонидович.

Эммануил Леонидович разговаривает по телефону.

                Эммануил Леонидович
                ... я не видел, но абсолютно уверен в этом...
                Боюсь, не справлюсь... Да, иначе бы я не звонил...
                В том самом доме... Жду.

1 - 24, инт., загородный дом/гостиная, ночь.
Павел, Эммануил Леонидович, Алекс.

Гостиная загородного дома. Некоторые чехлы сброшены. На кресле сидит Эммануил Леонидович. Павел возбужденно носится по гостиной, налетая на мебель и срывая с нее чехлы, которые то и дело путаются у него под ногами. Эммануил Леонидович спокойно взирает на происходящее.

                Павел (хватаясь руками за голову)
                Я не могу... я не могу этого понять! Ересь какая-то!
                Эммануил Леонидович! Вы же врач! Ученый!
                Естествоиспытатель, в конце концов!!!

                Эммануил Леонидович
                Есть многое на свете, друг Гарацио...

                Павел (перебивает его)
                Не надо юродствовать! Все, что вы мне тут рассказали...

                Эммануил Леонидович
                ... чистейшая правда! И прекратите бегать по комнате,
                молодой человек! В глазах рябит.

Павел хватает стул, ставит его напротив профессора, садится.

                Павел
                Значит, Изабелла отправилась в иной мир, а в больнице
                находится морок, который умрет, как только Изабелла
                решит остаться там навсегда. И мы с вами 
                должны последовать за ней. В этот иной мир,
                чтобы убедить ее вернуться.  Я ничего не упустил?

                Эммануил Леонидович (задумчиво)
                Меня смущает, почему они подбросили морок?
                Настолько уверены, что она останется или...

                Павел
                Рад слышать, что не меня одного, что-то смущает
                в этой истории!

1-25, нат. загородный дом.
Алекс, Пес.

К загородному дому подъезжает большой черный лимузин, из него выбирается форменный бомж в каких-то грязных лохмотьях со множеством разнообразных пакетов и сумок в руках и на спине, следом выпрыгивает небольшой лохматый пес неопределенной породы.

                Алекс
                Ну, бывай, сердешный! Езжай куда ехал. Никто тебя не останавливал, никого никуда ты не подвозил.

                Голос водителя лимузина.
                Никто не останавливал, никого не подвозил.

    Алекс поднимается на крыльцо, собака остается внизу, садится у крыльца.

1-27, инт., гостиная.
Эммануил Леонидович, Павел, Алекс.
Стук в дверь.

                Эммануил Леонидович
                А! Вот и Алекс! Входи, мой друг, дверь не заперта.

Входит Алекс. У Павла при виде него глаза лезут на лоб.

                Алекс
                Спешил, как мог... Но сам понимаешь, Эммилен,
                не каждый согласится подвезти такого бедного человека,
                как я (смеется) приходится как-то убеждать...

                Эммануил Леонидович
                Ну, это ты умеешь! За то и ценю тебя.
Алекс и Эммануил Леонидович обнимаются, Павел в ужасе смотрит на них.

                Эммануил Леонидович
                А это мой несостоявшийся зять - Павел.
Алекс оценивающе смотрит на Павла, обтирает об одежду руку, подходит протягивает ему. Павел делает над собой усилие, улыбается и пожимает протянутую руку. Алекс одобрительно качает головой, переглядываясь с Эммануилом Леонидовичем.

                Алекс (продолжает разглядывать Павла)
                Объект, значит...

                Павел (озадаченно)
                Я бы попросил...

                Алекс (беззаботно машет рукой)
                Не надо. Не боись, все сделаем в лучшем виде.
                Смотри на меня, мил человек. (медленно, глядя Павлу
                прямо в глаза)  Смотри на меня. Смотри!
 
                Павел (как под гипнозом, послушно)
                Смотрю...

                Алекс
                Слушай меня. Слушай!

                Павел
                Слушаю...

                Алекс
                Ступай за мной. Ступай!

Павел послушно встает и идет за Алексом на второй этаж. Эммануил Леонидович идет следом.

1 - 28, нат., двор загородного дома, ночь
Водитель и врач скорой психиатрической помощи (друг Павла - Валерий), два санитара, Алекс.

К загородному дому подъезжает скорая. Останавливается, из нее выходит водитель, Валерий и два дюжих санитара. Санитары разминают затекшие ноги. Валерий сверяется с телефоном.

                Валерий
                Ну, кажется, сюда... Как Пашка написал - все точно...

                Водитель
                А я вам, что говорил! Говорил довезу, куда надо - довез!

                Валерий
                Только где сам Пашка? Сказал, встречу.
                Случай, сказал, сложный... Вроде как у тестя его...
                будущего... или как теперь сказать?..

                Санитар 1.
                А что? Проблемы?

                Валерий
                Да, может буйным оказаться... Горе у него.

                Санитар 2.
                Со всякими справлялись!

                Валерий
                Да вы не очень-то! Пашка мой друг все-таки. А это
                тесть его... может быть...

       Пытаются подняться на крыльцо из тени появляется пес и сердито рычит, Валерий и санитары отступают.

                Валерий
                Пашка! Пашка!  Да где же он?

В окнах второго этажа яркая вспышка света. Все вздрагивают, поднимают головы.

                Водитель
                Что это было?

                Санитар 1.
                Вроде, свет кто-то включил. Там... на втором этаже.
                И выключил...

                Санитар 2.
                Не нравится мне это... Может, того?.. Поедем отсюда?

                Водитель
                А как же вызов?

                Валерий
                Пашка - мой друг...

Из дома выходит Алекс. Забрасывает на спину одну из своих сумок.

                Валерий
                Уважаемый! Не подскажите? Павел Лагутин. Он сделал
                вызов к Драгунскому Эммануилу Леонидовичу...

                Алекс
                Не знаю я никаких Леонидечей... Ездют тут, понимаешь!
                Никто здеся уже, почитай лет десять как не живет... В городе все.
                В Москве-матушке. Там и ищите.

                Валерий
                Да как так-то! Вот у нас вызов. Все официально.
 Алекс подходит к Валерию и водителю. Санитары подтягиваются следом.

                Алекс
                А дайте-ка я взгляну, что тут у вас? А, мобудь, что и присоветую...

Когда все собираются вместе, Алекс пристально смотрит в глаза каждому по очереди.

                Алекс
                Смотрите на меня. Смотрите!

                Все (в разнобой)
                Смотрим...

                Алекс
                Слушайте меня. Слушайте!

                Все
                Слушаем...

                Алекс
                Не было вызова у вас по этому адресу. Ошиблись вы.
                Совершенно случайно сюда приехали. Срочно возвращаться надо.
                Другие пациенты ждут вас.

Ускоренная съемка. Водитель, Валерий и санитары прыгают в машину и уезжают. Конец быстрой съемки .Алекс какое-то время смотрит им вслед, достает из-за пазухи большой ключ, прячет его под крыльцо. Затем достает из кармана платок, разворачивает, из платка появляется густой туман, окутывает старый серый дом.

Продолжение следует... 

http://proza.ru/2020/08/19/34


Рецензии
Замечательная сказка! Буду ждать продолжения!

Ульяна Кукушкина   18.08.2020 22:14     Заявить о нарушении
Спасибо за визит! Постараюсь Вас не разочаровать.

Регина Сервус   18.08.2020 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.