Синтез мусического и пластического
У пластических искусств привилегия: их можно долбить-создавать в тиши мастерской, а мусические - вынь да положь прямо перед зрителем. Вот речь, например... Всё, что актёрское, которое театральное... Известно, чем кино от театра отличается. В театре дублей не провернёшь по определению...
Однако, вот какое дело: пластические-то искусства всё равно мусичны. Об этом и речь. Ведь чего именно добивает автор-пластик: чтобы его форма выглядела будто на одном дыхании сделана. То есть, сделана мусично.
Не случайно весьма эффекты и популярны шоу, когда пластический исполнитель - живописец, например, - делает своё пластическое дело прямо на глазах у публики...
А мусические творцы, разве у них нет мастерских? Они же тоже ГОТОВЯТ свои формы-продукты... Они и формы готовят, и себя прокачивают как мусикантов. Два в одном. А пластики, они вроде как освобождены от работы на публике. Над душой у них не стоит зритель.
Зритель. Всё дело в нём. Их трое: 1) автор-исполнитель, 2) зритель и 3) произведение.
Это как два родителя и их ребёнок.
Два родителя взаимно вдохновляют друг друга на акт создания плода. Произведения.
Естественно-нормальная ситуация единственна: встречаются двое и именно результатом их встречи и является третий.
Акт создания принципиально мусичен, а пластика - это всего лишь протокол состоявшегося таинства встречи.
Пластическое произведение должно создаваться мусично. И мы должны перейти в технологию мусичности, разбирая секреты пластичности.
Теперь об актёрстве. Квинтэссенция его - сцена. Вот зритель, вот человек на сцене, а вот произведение - их общий ребёнок.
последний раз от Светланы Крючковой из телевизора пару дней назад я это опять слышал - про то, как им, актёрам, важен именно театр, а не кино. Мол, потому что источник энергии - зритель...
Я в 83 году в Ереване пошёл в Русский драм, "Комната" Брагинского... Я сидел ряду в третьем, а всего в зале было человек пятнадцать. Актриса выбрала меня. Разумеется, мне было не по себе. Одновременно: вот это было! Да, мне было жутко стыдно - я знаю, что краснел и не мог пошевелиться, но ведь и роскошно! Она обратила ко мне тот центральный сокровенный монолог героини... Я и до монолога понял, что она меня высмотрела, но когда монолог пошёл, она уже знала свою жертву... Сколько бы я потом ни бывал в театре, но только тот случай для меня - театр, он про то, что "я был в театре, я знаю, что такое театр"... Это когда вот с девушкой... Мир такой сякой, она такая сякая, а вот вдруг устанавливается ЭТО - оно да, благодаря другому человеку...
"Бога нет, а есть то, что между людьми" - сказала мне тогда Аида, испанка, приехавшая в Москву в институт Пушкина поизучать русский язык...
Живое общение, когда свершается ОТКРЫТИЕ ОБЩНОСТИ - суть мусичности.
Разве оно подготавливается? Себя - да, надо подготавливать - прокачивать. Чтоб добыть. Чтоб суметь извлечь СЕБЕ.
Я иду на добывание. Я не знаю, как сложатся обстоятельства... Когда я знаю, как они сложатся, разве это жизнь, разве это ПРИКЛЮЧЕНИЕ?
Ведь суть жизни - приключение.
Итак, спонтанность, незнание того, что будет-получится-случится - вот суть.
Подготовка спонтанности. Да, подготовка, но - спонтанности.
ТЕХНОЛОГИЯ ВДОХНОВЕНИЯ. Да, противоречие.
Итак, какие выводы.
На публике. Выносить мастерскую на публику. Да, проклянут. Да, никакой репутации. У кого?
А потом-то зато ПОЛУЧИТСЯ. Однажды получится. И те, кто попадут на это самое "получится", они и окажутся зрителями. Вторым родителем.
Но ведь может оказаться и творец - он поймёт уже по твоим неудачам. Не поймёт тебя только не творец...
А суть-вывод у меня такой, что в каждом человеке есть ЭТО...
Просто у творца к ЭТОМУ ещё кое-что приложено. А у не-творца не приложено.
Нетворец нет, он не станет тебе партнёром, пока ты не нашёл, пока ты ищешь. Он станет презирать тебя (хоть и не заплатил за билеты и ты ему ничего не должен)...
Творец - да, станет тебе партнёром уже на твоём пути.
Ты увидишь, как мало творцов.
Партнёр по строительству формата, он тебе зачем?
О каком партнёрстве речь?
- О партнёрстве, которое суть всего.
- А оно зачем? Что с ним потом делать?
- Вернёмся к теме. О синтезе мусичности и пластичности. Тема раскрыта, произошло ОТКРЫТИЕ? Кстати, интересно, что я только что просёк смысл этого банального "тема раскрыта" - оказывается, надо совершить для себя ОТКРЫТИЕ - то, чего не знал, когда приступал.
Я себе тут выдумал зрителя.
Но это дальше темы я уже отправился. А по данной теме как? какие выводы?
Пластическое - это то же мусическое
А мусическое - это прямое спонтанное общение
Как суть пластического - мусическое, так и суть мусического - спонтанное...
Мастерство спонтанности - вот вершина и суть...
Но происходит всюду-везде театр спонтанности... Имитация спонтанности...
Но тема раскрыта.
Свидетельство о публикации №220070201256