Законы диалектики

С бомжом я как-то  познакомился в пивной,
Вокруг его стола философы собрались,
Закусывали рыбьим пузырём, хамсой
И лекцией бомжа блаженно наслаждались:

«Китайцы были в курсе   конфликта ци и ли*,
Закон небесный – жэнь** нормально принимали,
Но немцы философию свою   изобрели,
И   даже дважды*** диалектикой назвали.
Законов диалектики, дай памяти, их три.
-Плесни, дружок, а то не вспомню ненароком.
-Да, точно три! Дружок, ещё плесни:
Легко ль в Отчизне нашей быть пророком?
-Постой-ка, братец. Это я о чём? Ах да:
Ещё   пивка   с прицепом вот сюда.
-Из всех важнейшим – первый был закон.
Да и сейчас, кажися, в силе он.
Да-да, друзья, никто его не отменил,
Уж я бы этого - точняк - не п...пропустил.
-Единство и борьба (конечно по возможности),
Но, каждый ежий день всех супротив…положностей
Ик... Иллюстрацию, робяты,  привожу:
Вот баба с мужиком не первый год живут.
В чём их единство? Ясен пень – в борьбе.
Я утром говорю: «Жона, бутылка где?
Мне   слегонца опохмелиться».
-И что же слышу я в ответ?                -Тебе, алкаш, бутылки нет.
Сантехник выпил всё за раз,
Когда чинил тобой разбитый унитаз.
-А в чём, вы спросите, борьба?
Заначку спрятать так, чтоб не спалилась до утра.               

Второй закон не для моих ушей.
Для олигархов, братцы, он и торгашей,
Я от него страдаю больше всех,
Забрал он у меня   удачу и успех.
-Его величество
количество
пойла и лихачества
Превратилось в новое, невиданное качество:
-Я без жилья,
И без детей, без имени и без жены,
-Теперь, вот, вы – моя семья,
И вам не очень нужен я,
Но, вы - как воздух мне нужны.
Поверите ли, нет, друзья,
-Но это правда, счастлив я,
Сознанием того, что третий их закон,
По части счастья – чемпион.
-Закон отрицания**** ждёт!
-Чтоб дать мне блаженство – за мной он придёт!
               
               
   *Ци и ли -  разумная творческая сила, находящаяся в постоянном противоречии с праматерией ци в представлении даосизма;  **жэнь - небесный закон, определяющий судьбу каждого в представлении конфуцианства; ***дважды диалектикой назвали - философ Гегель  сформулировал законы диалектики на основе идеалистического  мировоззрения. Впоследствие Ф. Энгельс под эти законы подвёл материалистическую базу. Создал материалистическую диалектику.Закон отрицания**** -  третий закон диалектики: отрицание отрицания. Новое качество приходит путём отрицания (например, умирания) старого.


Рецензии