Как меня из Парагвая депортировали

Есть на карте мира такая страна Парагвай. Многие её путают с Уругваем. Так вот я в этот Парагвай совершенно не собирался и оказался там вообще случайно. А потом меня оттуда выслали. Вам доводилось в жизни совершенно случайно оказываться в Парагвае? А вот мне – да. Но всё по порядку.
 
Вообще-то мне нужно было вовсе не в Парагвай, а в Нуэстра-Сеньора-де-Ла-Пас. Это неофициальная столица Боливии. Боливия – такая хитрая страна, что у неё есть официальная номинальная столица – город Сукре, а есть столица неофициальная, зато фактическая – этот самый Ла-Пас. Между прочим самый высокогорный из крупных городов мира, некоторые его районы расположены относительно уровня моря даже выше знаменитой Лхасы – столицы Тибета.
 
Попасть в Ла-Пас – задача не совсем простая. Ни из России, ни из Европы взять туда авиабилеты не удалось. В конце концов мне удалось в одном из российских турагентств добыть весьма относительно согласованные между собой билеты с двумя пересадками в Лондоне (знаменитом аэропорту Хитроу) и в Буэнос-Айресе – до Санта-Крус-де-ла-Сьерры. Санта-Крус – это уже в Боливии, но в совсем другой её части, чем нужный мне Ла-Пас. Так что летел я туда с тремя билетами туда и тремя (уже другим маршрутом) – обратно. А билет из Санта-Круса в Ла-Пас покупал уже там прямо на месте – в аэропорту Санта-Круса.
 
Попутешествовал я весьма и весьма удачно – сначала сам заказал себе экскурсионный тур в окрестностях Санта-Круса (ради этого специально прилетел на несколько дней раньше положенного), потом уже после перелёта в Ла-Пас была богатая культурная программа, совмещённая с научной конференцией. Семья Зубиета принимала нас с поистине королевским радушием. Побывал и на горной вершине-пятитысячнике Чакальтая, и на знаменитом озере Титикака, и в древнем Тиуанако, и в дождевых лесах верховьев притоков Амазонки. Но в конце концов моё время подошло к концу, и пора было возвращаться, потому как обратные билеты чётко фиксировали время обратного вылета. Кстати, что немаловажно для дальнейшего рассказа, когда я пытался выяснить альтернативные варианты, то мне сказали, что ближайшая аналогичная согласовка рейсов будет только через месяц.
 
И вот прилетаю я из Ла-Паса обратно в Санта-Крус. Деньги уже все потрачены практически до последней боливианы, да и зачем их было экономить, когда обратные билеты есть, а никаких достопримечательностей на обратном пути кроме полусуток с лишним специальной зоны в аэропорту Буэнос-Айреса, за пределы которой я не имею права выходить за неимением аргентинской визы, мне не предстоит. Иду искать на электронном табло свой рейс обратно до Буэнос-Айреса. А его нет! То есть вообще. Я внимательно проверяю свой билет. Дата, время, аэропорт отлёта – всё верно. Через два часа должен быть мой самолёт. Смотрю снова на табло. Нету! То есть вообще нету ни одного рейса до Буэнос-Айреса ни на это время, ни на какое другое. «Вот так так», – думаю. – «Кажется, настоящие приключения не закончились, а только начинаются». Ладно, пробую искать свой самолёт не по пункту назначения, а по номеру рейса. Так вот же он, родимый! Номер совпадает. Время вылета совпадает с тем, что в билете. Вот только одна загвоздка – пункт прибытия у него не Буэнос-Айрес, а Нуэстра-Сеньора-Санта-Мария-де-ла-Асунсьон. Вот такой вот сюрприз.
 
Иду в справочную и, пытаясь объясниться на английском с испаноязычными местными, спрашиваю – как же так? Вот мой билет до Буэнос-Айреса, а у вас на табло написано, что этот самый рейс – до Асунсьона. Не с первого раза меня поняв, успокаивают. Мол, не беспокойтесь: самолёт приземлится в аэропорту Асунсьона, а оттуда по этому же самому билету вы пересядете на самолёт до Буэнос-Айреса. Это два разных самолёта, но типа один и тот же рейс с пересадкой. Ну, ладно, успокоили. Иду на посадку. Вещей у меня мало, одна только ручная кладь с боливийскими индейскими богами, так что остаётся, по сути, пройти только личный досмотр и проверку документов.
 
Подходит моя очередь. Усатый боливийский погранец (а может и просто работник аэропорта) долго смотрит в мой паспорт и на вклеенную в него боливийскую визу и говорит:
 
– Вы не можете лететь на этом рейсе, у вас нет парагвайской визы.
 
– Так мне и не нужно в Парагвай, отвечаю я. – Видите, у меня он и в билете-то не указан. Я вообще не знал, что в Парагвае пересадка.
 
– Да, – говорит погранец. – Но без парагвайской визы Вы не можете делать пересадку в Парагвае.
 
– Хорошо, я не буду выходить за пределы аэропорта. Я буду оставаться строго в транзитной зоне.
 
– Нет. В Парагвае нет транзитной зоны. Вы должны иметь визу, чтобы делать эту пересадку.
 
– Да, но меня же не предупредили. Видите, Асунсьон в билете вообще не упомянут.
 
– Сожалею, но это ошибка той фирмы, которая оформляла Вам билеты.
 
– Так что же мне делать?
 
– Получать визу в парагвайском представительстве.
 
– Хорошо, – говорю (подсчитывая, хватит ли мне оставшихся копеек). – Я могу оформить визу здесь в аэропорту?
 
– Нет, в аэропорту нет парагвайского представительства.
 
– А где оно есть? Я же не успею съездить в город, найти консульство, оформить визу и вернуться. У меня до отлёта полтора часа.
 
– А в городе и нет представительства.
 
– А где же оно есть?
 
– Ближайшее – в Ла-Пасе.
 
– То есть Вы мне предлагаете за оставшиеся полтора часа слетать в Ла-Пас и обратно?
 
– Я не предлагаю. Я говорю Вам, что вы не можете лететь этим рейсом без парагвайской визы.
 
– Хорошо, может быть я могу оформить визу по прилёте в Асунсьон?
 
– Нет. Без визы Вы не можете взойти на борт этого самолёта.
 
И тут я понимаю, насколько серьёзно я, кажется, влип. Оставшихся денег мне вряд ли хватит даже до Ла-Паса в один конец. А ведь в Ла-Пасе нужно на что-то жить. Как минимум, есть. Не говоря о гостинице. Нужно ещё на что-то возвращаться обратно. Нужно заново покупать все три билета из Боливии (одно это уже более тысячи евро). Тут я как раз к месту вспоминаю, что ближайшая аналогичная согласовка рейсов, как мне сказали, только через месяц.
 
Бежать со всех ног, чтобы успеть сдать билеты и спасти хоть толику денег? Нет, не вариант. Для начала нужно просто посидеть и успокоиться. Сажусь и просто сижу. Идёт время. Отлёт всё ближе. Документы у подходящих пассажиров проверяют всё торопливее, а, значит, всё менее придирчиво.
 
И вдруг – вот он мой последний и единственный шанс: запомнивший меня усатый погранец куда-то отлучился. На его место проверять документы встаёт девушка, которая пока меня ещё не видела и о моих проблемах не знает. Делаю пару глубоких вдохов и лицо покерфейсом. Иду на стойку паспортного контроля во второй раз. Главное не суетиться и не выдавать волнение. Спокойно подаю на проверку паспорт с боливийской визой и билет. Непринуждённо улыбаюсь боливийской сеньоре (или, скорее, судя по возрасту, сеньорите). И вот – о, чудо! – она, не просёкши криминала, ставит мне вожделенный выездной штампик. Лучезарно улыбаюсь ей – и прощай, Боливия – через час с небольшим мой самолёт отрывается от взлётной полосы и берёт курс на Парагвай.
 
Конечно, проблемы решены ещё не все, но решающий тайм выигран блестяще. Кажется, я спасён!
 
Лететь из боливийского Санта-Круса до парагвайского Асунсьона не долго – всего часа два вместе со взлётом и посадкой. И вот я совершенно нежданно и незапланированно на парагвайской земле. Строгий парагвайский пограничник долго листает мой паспорт в поисках парагвайской визы, но вполне для меня предсказуемо её так и не обнаруживает.
 
– У Вас нет визы, – наконец, констатирует он.
 
–  Да, – как ни в чём ни бывало отвечаю я. – Я транзитом и не планирую покидать транзитную зону.
 
– У нас нет транзитной зоны. Даже если Вы летите транзитом, Вы должны иметь для этого парагвайскую визу!
 
– Да? – со всей искренностью, на которую только способен, удивляюсь я и тут же нагло и убедительно вру. – Но меня же никто не предупредил. Я об этом ничего не знал.
 
– Без визы Вы не можете сойти с самолёта и здесь находится.
 
– Да, но я уже сошёл с самолёта и уже здесь нахожусь. Вы же не можете меня вернуть обратно в самолёт, на котором я прилетел.
 
– Ваш прилёт и Ваше пребывание в Парагвае незаконны.
 
И тут на меня нашло озарение и я обнаглел окончательно.
 
– Раз я попал в Вашу страну незаконно, так депортируйте меня!
Вижу, что погранец в ступоре от несовпадения наличной реальности и тем, как оно должно быть по инструкции, и продолжаю.
 
– Вы можете депортировать меня из Парагвая немедленно, самым ближайшим рейсом. Кстати, у меня есть уже и оплаченный билет на рейс, который Вы можете для этого использовать! Мой самолёт вылетает уже через час.
 
И с тем торжественно подаю слегка остолбеневшему пограничнику свой билет.
Парагвайский погранец смотрит на меня, я – на него. Театральная немая сцена. Слышно, как в голове у погранца напряжённо работают шестерёнки.
 
– Хорошо, – наконец, произносит он. – Не покидайте аэропорт.
 
– Обещаю, что не покину. Вы можете мне верить.
 
Через час я был депортирован из Парагвая в Аргентину по своему же собственному билету. А вот в аэропорту Буэнос-Айреса мне пришлось ждать, не выходя из транзитной безвизовой зоны, своего рейса в Рим уже почти сутки. Потому что билеты были согласованы всё же не очень. Но это уже другая история.


Рецензии