Рассказ 2. Трубочки

Первые зимние каникулы я провела в деревне, у бабушки с дедом, как собственно и все последующие.
Работали они на коровнике, который называли фермой. Два скотных двора, большой и малый. Не зоопарк, конечно, разнообразия животного мира не было, но и вытащить меня оттуда было сложно, я не представляла себе и дня жизни вне его стен.
Конец девяностых, разруха, грязь, нищета, пьянство. Сейчас у меня именно такие ассоциации, но тогда это воспринималось совсем по-другому, по-детски наивно. Везде искалась доброта, всегда оставляя место чудесам. И, хотя, были насилие и жестокость, мое маленькое сердце умело прощать и не держать зла подолгу.
По наследству, от Генки, мне досталась модная, в свое время зимняя куртка. Хотя, что говорить, сейчас тоже такие носят, гордо говоря парка. По бокам ее были глубокие карманы, постоянно набитые семечками, леденцами «Барбарис» или сушеными яблоками. Я не была жадной, от того имела привычку угощать всех, если ела сама.
На ферму частенько приезжала осеменатор, тетя Лена. На ржавой «Буханке» с личным водителем. Рабочий народ всегда над ней подшучивал и посмеивался, а я лишь знала, что коровы её любят, а она их по не ясным причинам побаивается. Она никогда не заходила внутрь, если хоть одна корова не привязана. Я не знала значения слово осеменатор, но запомнила его на лету.
В один из таких визитов тети Лены я шаталась по двору, с полным ртом, набитым яблоками. Увидела ее в перчатках, изучающей таблички, что висели над каждой коровой. Мелом там указывалось Имя и нарисованы полоски, одна, две или три. Именно этот момент ее и интересовал. И уж никак она не планировала увидеть меня.
- Здравствуйте!
- Ой, привет! А ты тут откуда взялась?
- У меня тут бабушка с дедом.
-И как тебя зовут?
- Катя. А вас как?
- Тетя Лена. И не страшно тебе подходить так близко?
- Нет, а чего бояться, они все добрые. А вы их лечить будете?
- Ага… Сходи ка, позови бабушку, мне поговорить с ней нужно.
Я убежала искать бабушку, а осеменатор осталась стоять там. По дороге я встретила деда, он из ветеринарной комнаты выволакивал большой железный бак, который требовалось отнести тете Лене. Бабушку я в итоге нашла и радостно сообщила, что ее ждет разговор. Затем быстро вернулась назад, посмотреть, как тетя Лена будет лечить.
- Бабушка сейчас придет – доложила я- Яблоки будете? Сушеные, очень вкусные!
- Давай. Правда у меня для тебя ничего нет. Хотя… На, возьми трубочки, сок через них пить.
- Я больше чай люблю.
- Чай тоже можно, держи – она протянула мне горсть длинных прозрачных трубок.
- Спасибо! – сказала я и взяла трубки – только мне положить их некуда.
- Так отнеси сразу домой.
Бабушка как раз дошла до нас, сразу проводив тетю Лену к необходимой корове. Я же бегом отправилась домой, отнести подарок.
Первым с работы пришел дед. Я сидела в зале, смотрела телевизор.
- Есть хочешь?- спросил дед.
- Нет. Чай буду.
- А бутерброд?
- Бутерброд буду.
Дед пошел на кухню, приговаривая утром чай, в обед чаек, вечером чаище. Поставил чайник, отломил хлеб прямо от батона и отрезал толстый кусок вареной колбасы. Я же пошла за трубочкой для чая. В этот момент домой зашла бабушка.
- Опять чаи гоняешь?
- С бутербродом! – оправдываясь ответила я.
Она ушла мыть руки и переодеваться, я села за стол. Дед принес горячий чай и бутерброд.
- Куда такой здоровый? – спросила я – Я столько не съем.
- Большому куску рот радуется! – дед засмеялся – съешь.
Я подула на чай, вставила трубочку в кружку и уже собралась попробовать. В зал зашла бабушка.
- Катя, откуда эта трубка?
- Тетя Лена подарила.
- Вытащи ее, не смей через нее пить! Вов, ты это видел, Ленка Кате трубочки подарила! Совсем одурела, я ей скажу!
- Они же новые, что такого? Пускай пьет – защитил дед.
- Да какая ж разница, на что ребенку их давать. Кать, иди выбрасывай!
Я послушно выбросила трубки, хоть и стало грустно, так как я не понимала, что с ними не так.
Став постарше я во отчую узнала, зачем и куда вставляются эти трубки. Тут же вспомнила тот день. Гадость то какая, подумала я, а ведь не знала бы и пила через них. Хотя, если бы не узнала, то и ничего страшного…
Прошло больше десяти лет, я с мамой ехала в деревню, за рулём голубого универсала, с красивым номером в три шестерки. Шумела музыка, стояло лето, окна в машине открыты. Дорога шла через лес, подъезжая к автобусной остановке я сбавила скорость, что позволило рассмотреть женщину, ждущую автобуса.
- Мам, давай подвезем, вдруг по пути? Лицо знакомое.
- Да, лицо знакомое, почему нет.
Я остановилась на обочине, сдала задним ходом к остановке. Женщина догадалась, что мы едем по ее душу. Она подошла ближе, сквозь открытое окно узнала меня. А я вспомнила, откуда ее помню.
- Здравствуйте, тетя Лена! Мы в деревню едем, если по пути, давайте подвезем?!
- Ой, спасибо, мне не далеко, до Каверино.
- Садитесь!
Она села в машину. Немного погодя спрашивает.
- Ты же Катя, Зойкина внучка?!
- Ага, я самая.
- Как они поживают?
- Да ничего, нормально. Вы как?
- Да тоже ничего, работаю, вот по работе еду. А помнишь, ты меня яблоками угощала?
- Помню, посмеялась я. И трубочки помню.
Тетя Лена засмущалась и замолчала. Так, в тишине, мы доехали до поворота в нужный ей поселок.
- Вот здесь останови, дальше я пешком дойду.
Я остановила машину, высадила нежданного пассажира и мы поехали дальше. На моем лице растеклась улыбка. Помню, как такое не помнить, думала я, это ж надо было додуматься…


Рецензии