Вертун мечтает о часах

   Вертун отбил мяч и посмотрел на небо, и тут с тревогой заметил, что солнце уже село. А ведь мама Зайчиха строго наказывала домой вернуться к 5 часам. Это когда большая стрелка на двенадцати, а маленькая на пяти.
   Он вскрикнул:
— Вовка, мне домой давно пора! Опять заигрались мы с тобой.
   А дело в том, что в этот раз они играли на поляне рядом с домом Ёжика. Это они так договорились: один раз рядом с домом Ёжика, другой — рядом с домом Зайчонка, поочереди в общем.
— Вертун, тебе часы нужны, чтоб за временем следить. Ну беги, скорей домой. Завтра я к тебе приду.
— Пока, до завтра. Насчёт часов поговорю с родителями, спасибо за идею-у-у-у, — прокричал уже на бегу Вертун.
   Дорога для малыша была привычной, он бежал вприпрыжку, громко напевая:

         Вот огромный строгий дуб,
         Пробегал уже я тут.
         Вот болото, камыши,
         Ветер их колышет, слышишь?
         Скоро буду дома я,
         Дома ждёт меня семья.
         Хорошо на свете жить,
         Жизнь любить и не тужить.

   Он всегда пел эту песенку, когда возвращался от верного друга.
   Нет, вы не подумайте, что он такой беззаботный, даже не переживал, что мама волнуется, переживает, что он вовремя не вернулся домой. Просто он понимал, что не стоит себя накручивать и сильно волноваться. Вот он домой придёт, извинится за опоздание и поговорит с мамой о часах. Ведь он уже и цифры нужные знает.
   Вот дуб пройден, вот болото с камышами, осталось пробежать дом старого Ежа — деда Борьки и мельницу дяди Мити... И вот он дом родной, рукой подать!
– Мама, мама, — закричал с порога Зайка, — прости, я задержался, по солнцу понял, что уже давно домой пора. Знаешь, какая мне идея в голову пришла?
– Тише, тише, родной, — уставшая мама подошла к сыну, обняла его, — малыши уже спят. Хорошо, что ты вернулся, я беспокоилась за тебя. Давай раздевайся, искупаешься и расскажешь про свою идею.
Сделав все дела, сев за стол, чтоб выпить кружку теплого молока перед сном, Вертун заговорил о часах:
— Мамочка, мне нужны часы, чтоб вовремя приходить домой. Ведь я уже ориентируюсь во времени. Что скажешь?
— Это умная мысль, — подумав немного, — сказала мама. И как мне самой это в голову не пришло?..
— Я поговорю с папой, думаю, он знает, где лучше купить.
— Спасибо, мамочка.
— А папа скоро вернется?
—Через два дня обещал. Он в командировке в соседнем лесу.
—Там, где олени живут?
— Да, именно там.
— Ох, я за него боюсь. Он у нас конечно храбрый, но все равно боюсь, б-р-р, передернулся Зайчонок.
— Всё будет хорошо, зевая сказала мама. Давай ложиться спать. Я за день так устала.
— Давай, ответил сынок, идя к своей кроватке.
... А ночью ему снилось, как папа надевает ему на руку новенькие часы, красивые, на солнце сверкающие как золото...


Рецензии