Марсель и черный

Марсель и "черный"

Был солнечный день. На подоконнике третьего этажа, растянувшись, лежал кот, с любопытством разглядывая видимое окружение и реагируя на все движения вне дома. Черно-белый окрас его шерсти лоснился в лучах солнца, а, ярко-зеленые глаза говорили о непредсказуемости его настроения.
- Марсель! Ты где, жирный кастрат?- периодически раздавался голос хозяйки из квартиры, на что кот, лениво и нехотя, оборачивался и, через мгновение, возвращался в исходное положение.
 Под окном третьего этажа густо рос виноградник, напоминая плотно сплетенные тонкие лианы, покрытые большими пыльными листьями.
Марсель, после очередного контрольного оклика, принял позу растекшегося  загустевшего киселя, со встроенным хребтом, продолжением которого был черный хвост, свесив левую лапу за подоконник.
 Заметив движение в листьях виноградника, Марсель вскочил, и… «кисель» в одну секунду принял облик и позу, так называемой «египетской кошки», уши которого ходили ходуном, прослушивая полусферы каждого уха, а глаза горели как два прожектора из небытия, впившись в одну точку, откуда раздавался шелест листьев.
 В это время, из под листьев виноградника, показалась мордочка совершенно черного, по окрасу шерсти, кота. Увидев Марселя, тот застыл в боевой, на все готовой позе, не отрывая своих изумрудных глаз от потенциальной опасности.
  Эта сцена продолжалась около минуты без единого звука, и, даже пролетающие неподалеку птицы, не могли оторвать, прикованных друг на друга взгляда двух котов.
 Через минуту, Марсель, почему-то успокоившись, вновь растекся по подоконнику и свесил свою лапу наружу еще больше, чем он это делал всегда.
  «Черный», постояв еще немного в своей настороженной позе, медленно стал приближаться, осторожно переставляя лапы по винограднику, к Марселю.
  Остановившись на безопасном расстоянии от Марселя, глядя снизу вверх, «черный» спросил:
- Ты здесь живешь?
-Дааа, -протяжно ответил Марсель и показательно потянулся. – И как тебя зовут?- задал вопрос он, не меняя позы.
-Зовут?- с удивлением ответил «черный». – Меня никто не зовет, может поэтому меня никак не зовут… Не знаю…
- Как это? – приподняв свою морду и искренне удивляясь, спросил Марсель.
- Марсель! Жирный кастрат! Ты там? – раздался вновь громкий голос хозяйки из квартиры, отчего «черный» резко насторожился.
Марсель, дернув задней лапой, будто отталкивая от себя что-то мешающее, даже не повернулся в сторону оклика.
- Что это? – спросил «черный», иногда поглядывая в сторону окна, откуда только что раздался голос хозяйки.
- Это мои…, члены семьи… что ли…, если так можно сказать. Да не обращай внимания! И чем же ты занимаешься кот, которого никак не зовут? –спросил Марсель, положив морду на лапу, которая лежала на подоконнике.
- Хм…, живу… - ответил «черный». -Гуляю, охочусь, в свое время занимаюсь любовью, дерусь за территорию, которую мечу периодически…, убегаю, нападаю…, живу одним словом.
При этих словах, Марсель медленно  принял «египетскую позу» и растерянно переспросил:
-Чем, чем это ты занимаешься?
- Странно…, вроде бы я ясно выразился, - удивленно произнес черный. – Я гуляю, охочусь…- переходя на крик, произнес он.
- Да не ори ты так! Я не глухой!- также громко произнес Марсель.
- Да я…, вроде, отвечаю на твой вопрос, а ты меня переспрашиваешь, - понизив голос парировал «черный». – Вот я и подумал, что у тебя со слухом полный «кирдык»!
- «Полный» что?- переспросил Марсель.
- Блин! Полный «кирдык»! – опять переходя на крик произнес «черный». – У тебя точно что-то со слухом…, - покачивая сочувственно морду, пробурчал он.
- Да мне просто многое непонятно из твоего лексикона! – оправдываясь сказал Марсель.
-Что тебе непонятно? «Кирдык» – значит «пипец»! «Пипец» –значит-конец, конец-значит –все, все- значит-«кирдык»!- нервно произнес «черный».
- Нет, мне не понятно: «живу и занимаюсь любовью», «живу и дерусь за помеченную территорию», «живу и охочусь»…, «убегаю и нападаю»….
- «Живу и охочусь…» - передразнивая повторил «черный».- Марсель! Ты с Марса что ли?
-Почему это? – недоуменно спросил Марсель, облизывая лапу.
- Ты мне какие-то вопросы задаешь, ответ на которые вполне очевиден. Ты понимаешь…, чтобы не распухнуть от голода и протянуть лапы, я должен охотиться. Жрать…, понимаешь? –жестикулируя начал «черный». –Я охочусь на мышей и птиц, на ползающих и бегающих, на летающих, а иногда на плавающих. Понимаешь? Я ловлю их и ем. Кормлюсь…, понимаешь?
-Да? –искренне удивляясь, произнес Марсель. – А я ем желе и рагу из телятины или индюка. Не люблю, но, иногда, приходится есть и сухой корм…
- А…, откуда ты его берешь…, этот корм?
-Как откуда? Мне хозяева его дают. Они, правда очень не любят, когда я привередничаю или капризничаю по поводу еды, иногда ругают и повышают голос на меня… Но…, считаются со мной! – гордо подняв морду, произнес Марсель. Мне не надо охотиться, понимаешь? –издевательски переходя на крик, пояснил Марсель. -По поводу охоты…, - продолжал он уже понизив голос, - я пару раз пытался прыгнуть за птицей, сидящей на подоконнике, да вот незадача…-вылетал из окна и… через то, на чем ты сейчас сидишь, проваливался куда-то вниз, не понимая, что со мной происходит. Везде так широко и пугающе просторно, что я полностью терял ориентацию, пока меня не подбирали хозяева и не возвращали домой.
- Ну…, более-менее понятно, - ответил «черный». – А гулять ты куда ходишь?
-Гулять? Я гуляю по комнатам и кухне –искренне ответил Марсель. Люблю гулять по подоконнику.
- То есть ты не бегаешь на воздухе, ты не видел дождя, ты не лазаешь по деревьям, тебе не знакомы высота крыш и заборов, ты не испытываешь холода или зноя, ты не убегаешь от опасности и не преследуешь жертву?
- Нет, это мне не знакомо- с каким-то достоинством ответил Марсель.
-А испытывал ли ты чувство страха или наоборот – чувство восторга и счастья?
- Да, конечно! Я когда-то страшно боялся пылесоса! Когда его включали, я не знал куда мне забиться от страха, только бы не слышать его всеядного ужасающего звука. Сейчас, уже привык. Но…, сказать правду, не могу никак привыкнуть к деревянной швабре, благодаря которой я летал сверху вниз еще пару раз, испытывая то состояние, которое описывал тебе уже, оказавшись на этом страшном дворе…
-Швабре? – недоуменно переспросил «черный».
- Да. Это такая деревянная штука, на которую накидывают мокрую тряпку и протирают полы в доме. Когда мне хозяйка не дает насладится моим уединением и пристает ко мне, в ответ, я немного цепляю ее когтями за ногу или за руку. Тогда идет в ход эта швабра, которой я получаю либо под зад, либо в нос и улетаю вниз. Правда, после этого, меня долго ласкают – довольно закончил свое пояснение Марсель.
- Мдааа…, - задумчиво произнес «черный». – Люди странные… То они могут погладить тебя по твоей шерсти…, то пинают ногой… Это мне известно!
- А, подруга у тебя есть? –вдруг, прервав свои размышления, спросил «черный».
- Какая подруга? – вновь, недоуменно спросил Марсель?
- Мне, блин, снова начать орать?- возбужденно съязвил «черный».
- О, нет. Не надо! Не ори пожалуйста!
-Подруга, понимаешь…? Подруга, которую ты обхаживаешь, за которую борешься, с которой занимаешься любовью и испытываешь особое наслаждение, совсем немного имеющее сходство с чувством наслаждения, которое ты испытываешь, зажимая в своих когтях добычу после удачного прыжка и держа ее клыками за трепещущую шею. Подруга, за обладание которой, ты можешь поплатиться своей целостностью, своей жизнью, наконец!  Подруга, которая выбрав тебя из многих претендентов, отдается тебе и, тем самым, делает из тебя настоящего кота, знающего себе цену и, своим выбором или доверием,  даря тебе то достоинство, которое в дальнейшем, позволяет тебе  жить полноценно с той ответственностью, которое ты обретаешь, овладев ею…
Взглянув на Марселя, «черный» понял, что вся его красноречивость была холостым выстрелом в никуда.
Марсель сидел с своей позе, не двигаясь и смотрел на «черного» стеклянными глазами.
- Послушав твой рассказ о твоей жизни, я отчетливо ее представил. Сейчас я понял, что тебе не известно то, о чем я только что тебе рассказал. Ты не способен представить мою жизнь. Ты понимаешь, Марсель, я гуляю там, где хочу…, я люблю кого хочу…, я живу так, как я хочу…, я живу сейчас, не смотря на то, что свой грядущий день я не представляю и он мне не известен. Меня могут загрызть собаки, меня может лишить жизни мой собрат, претендуя на мою территорию обитания или на мою возлюбленную, меня могут покалечить эти странные большие и малые ростом люди, мне не надо дожидаться, когда меня накормят мои хозяева, я беру все сам, насколько умею, насколько мне хватает сил, насколько меня научила моя мать…, вскормившая меня, еще слепым котенком, своим грудным молоком и окутавшая меня неповторимой лаской и заботой, вылизывая меня с ног до головы, даже если я всего лишь споткнусь…
Помнишь ли ты об этом? Знаешь ли ты это? Знаешь ли ты, как ласкает свежий утренний ветерок, проникая под каждую шерстинку твоего тела, когда подставляя свой нос его дуновению, ты испытываешь наслаждение от полноты жизни, от того, что ты здесь есть? Видел ли ты красоту восхода, когда у тебя на глазах свет овладевает тенью? Знакомо ли тебе чувство, когда зализывая свои раны, глядя в одну точку, ты наполняешься решимостью и чувствуешь себя еще более сильным, чем ты был до этих ран? Знакомо ли тебе чувство экстаза от процесса охоты, удача которой зависит от многих мелочей и тонкостей, которые ты должен учесть, преодолеть и выдержать, и после которой, ты становишься еще на одну ступень совершенней? Знаешь ли ты то пьянящее чувство, когда ты осознаешь, что Природа, создавшая тебя…, существует также и только для тебя, пока твое тревожное сердце трепетно бьется в твоей груди? Конечно же не знаешь…
  Хотя…, ты счастлив, Марсель, не зная того, насколько ты несчастлив!
Сказав это, «черный» поднялся и пошел прочь между листьями виноградника.
Марсель сидел, как восковая фигура, глядя на листья виноградника, где только что сидел «черный», все теми же стеклянными глазами и никак не реагировал на окрик: «Марсель! Ты здесь, жирный кастрат?!»


Рецензии