папа

Пьеса в одном действии.

       
Действующие лица:

Артём – парень 15 лет. Высокий, спортивно сложен. Вихрастый, взгляд наглый.
Его отец – мужчина 35 лет. Среднего роста, сухощавый нервный в движениях.
Дед – привидение в белом балахоне в пол. Седые короткие волосы, бледный.


Обыкновенная квартира. Прихожая. Зимняя одежда и зимняя обувь. Полумрак. Слышен поворот ключа в замке. Дверь медленно отворяется. Артём входит, отряхивает с куртки снег. Щелчок. В прихожей загорается свет. Отец в трусах и футболке стоит, облокотившись о стену, смотрит на сына.

Артём: Пап, я это…
Отец: Три часа ночи.
Артём: Мы там это…
Отец: Тебе завтра в школу. Уже сегодня. Уроки не сделаны, сестру из садика не забрал.
Артём: Прости.
Отец: Где был?
Артём: Ну мы с пацанами эта…
Отец: Опять по заброшкам лазил? Хорошо, мама не знает. Шею свернёшь и ко мне, со свёрнутой шеей, на стол.

Артём вешает куртку, из кармана выпадает зажигалка. Громкий клац. Артём быстро подбирает её, прячет руку за спину.

Отец (гневно): Ты куришь?
Артём: Это не моя.
Отец: Не твоя?! Я похож на идиота?
Артём: Пап, тише, маму разбудишь.
Отец (срываясь на крик): Охренел? Давай ещё на работу ко мне приди и научи, как работать.
Артём: Ну па…
Отец: Чего, ну па? Как тебя наказывать, чтобы толк был? Тебя ничем не пронять. Всё по-своему, всё назло мне. Куда уставился?

В этот момент из дверей спальни выплывает призрак деда. Глаза Артёма округляются, рот приоткрывается, он смотрит отцу за спину. Молча указывает на деда пальцем.

Отец (не оборачиваясь): Хватит фокусов. Твои приколы утомили!
Дед (остановившись в метре от сына): Себя вспомни, сынок.

Отец оборачивается на звук так быстро, что чуть не падает. Хватается за косяк.

Отец (чуть слышно): Папа?
Дед: Не похож?
Отец: Похож.
Дед: Прежде чем на моего внука орать, выслушай его. Говори внучек, батя тебя слушает внимательно.
Артём(прокашливается): Пап, мы эта, мы на озеро пошли и Миха под лёд провалился. Я следом нырнул. Подумать ваще не успел. Знаешь как я плаваю. Я лучший. Ну эта, пацаны нас вытащили. Не сразу, конечно. Но вытащили. И мы к Михе, он рядом живёт, чтоб от холода не сдохнуть. Куртке моей конец, это чужая, Михиного брата. Па, ты чего? Па, не плачь, я живой. Чего ты, вставай.

Отец сползает на пол, сидит, облокотившись спиной о стену. Артём помогает ему подняться. Теперь они оба смотрят на деда, тот стоит прямо перед ними.

Дед: И что вылупили зеньки? Привидений не видали?

Артём отрицательно машет вихрастой головой. Его отец не шевелится.

Дед: А вот как возьму, да и расскажу моему внуку, какие номера его отец в пятнадцать лет откалывал. Кхе кхе. (смеётся). Дело было так, завелась у твоего отца, Артёмка, подружка. Девица видная, при теле и при характере. Кхе кхе…
Отец (придя в себя, решительно): Артём, ушёл!
Артём: А можно…
Отец: Нет.
Артём: А если…
Отец: Нет.
Артём: Ну может…
Отец: Ушёл!
Артём: И…
Отец: Ушёл! Ушёл быстро!

Артём понуро уходит в свою комнату, дверь за ним закрывается.
(Пауза)

Отец (тихим голосом): Пап, ты как там?
Дед: Где там?
Отец (неуверенно): Ну там, где ты сейчас.
Дед: Сейчас я тут. Внука встречал.
Отец: В смысле?
Дед: В том самом. Обошлось, слава богу. Да ты не бледней, себя почаще вспоминай, и с сыном легче будет. Золотой парень растёт. И ты прости меня, сынок, что лупил тебя за дело и не за дело. Теперь знаю, что не прав был. Прости. (Вздыхает) Пора мне. Загостился я у вас.
Отец: Пап, ты это…
Дед: Знаю, сынок. Прощай.

Свет гаснет, через три секунды вновь зажигается. Деда нет, отец стоит лицом к зрителям, смотрит вверх.


Рецензии