Стеглау

Редкий посетитель, заходя в подворотню "Бертгольд-Центра", что на Гражданской улице в Петербурге, удостоит взглядом ничем не примечательную крышку канализационного люка с инициалами и фамилией.
И мало кто знает, что за этой фамилией стоит удивительная история и не менее удивительная жизнь...

Иван Иванович Стеглау - латыш, родом из крестьян, человек, который создал то, чем мы с вами с успехом пользуемся до сих пор ежедневно и ежечасно - петербургский водопровод и канализацию, а потом, разбогатев, увлёкся конструированием самолётов, самолично создал несколько моделей, опередивших время, стал лётчиком, поднимавшимся на своих (летал только на своих) моделях на высоту более 1000 метров и всю жизнь помогал талантливым конструкторам и пилотам.

Самолёты Стеглау отличались высокой прочностью, а также устойчивостью и прекрасной для того времени управляемостью в воздухе. Именно он придумал и первым применил фанерную обшивку крыла и сварные металлоконструкции. Его модель самолёта 1912 года будет использована молодым Антоном Фоккером в качестве образца при производстве первых самолётов "Fokker", которые правительство СССР, по иронии судьбы нашей удивительной родины, уже в 20-х годах бросится закупать у Германии для нужд Рабоче-крестьянской Красной армии...

Так в этом мире земное соединяется с небесным. "Высокое стоит на глубоком", говорили китайцы. И для меня эта история о том, что и из самого глубокого колодца можно увидеть звёзды, а также о том, что только хорошенько обустроив свою собственную внутреннюю канализацию, мы можем подняться в небо...


Рецензии