География коронавируса во второй половине июня

   

     Географическая ситуация с распространением пандемии изменялась в конце июня следующим образом. В Западной Европе повсюду ежедневные приросты заражений уверенно снижались, особенно в Италии, Испании, Бенилюксе, хотя во Франции и Германии случались редкие сильные всплески.  Португалия отставала в спаде, ежедневно выделяясь в проблемную сторону. Высокими (но снижающимися) приростами отличалась Великобритания, а единоличным лидером заражений стала Швеция, в которой даже начались перебои с подачей информации.  Швеция сейчас выглядит особняком среди относительно благополучных окружающих ее северных стран.
     По-другому ведет себя пространство восточнее, где многие страны, до этого относительно спокойные, начали испытывать существенный прирост заражений (Чехия, страны на Балканах, особенно Македония). В Польше и Беларуси наметилось некоторое снижение этой проблемы, чего не наблюдалось в Румынии, Молдавии и особенно на Украине, в которой гораздо позже соседей наступил разгар эпидемии. В Чехии, Словении, Хорватии ситуация похожа на начало второй волны. Ранее почти не затронутые заражением некоторые страны (Черногория, Албания) обнаружили существенный подъем прироста.
     В Азии сложились сильнейшие различия в зараженности. Ближний и Средний Восток переживает разгар эпидемии. Турция практически не снижала показатели. Страны Персидского залива имели сильные приросты, хотя и наметился некоторый их спад. Катар по общему числу заражений превзошел Китай. Ирак и Оман, позже вступившие в рост, переживают пиковый период. В Израиле произошло заметное нарастание зараженности похожее на вторую волну. Небольшие всплески в Ливане. Иран первым в этом макрорегионе вступил в эпидемию и после некоторого смягчения в апреле снова отличается высокими приростами. Наибольшими значениями прироста заражений в регионе давно и стабильно выделяется Саудовская Аравия. Синхронно с азиатскими странами, высокими приростами также отличается Египет. ОАЭ и Афганистан показывают тенденцию к снижению заражений.
     Южная Азия (Индия, Пакистан, Бангладеш, Непал) переживают разгар пандемии. Усиливается проблема в Индонезии и на Филиппинах. Проявляются относительно небольшие всплески в Австралии и Китае. В Южной Корее явно проявляется небольшая вторая волна, а Япония  стабильна небольшим приростом.
    В Закавказье Армения не сильно улучшает показатели, а Азербайджан обнаруживает темп заражений часто сильнее. В Средней Азии более проблемными становятся до этого спокойные Киргизия и Узбекистан, не спадают существенные приросты и в Казахстане.
    В Африке выделялись страны, которые наращивали зараженность высокими и даже увеличивающимися темпами (Мавритания, Алжир, Нигерия, Гана, Кот-д’Ивуар, ЦАР, ДРК, Экваториальная Гвинея, Мадагаскар, Кабо-Верде). Одним из главных лидеров в мире по приросту заражений выделилась ЮАР. Обозначились приросты в почти незатронутых эпидемией странах Южной Африки (Намибия, Эсватини).
     В Америке приросты заражений наиболее велики. США и Бразилия показывали в это время беспрецедентные значения в мире в пределах всех периодов эпидемии. Нельзя сказать и о начале спада в наиболее зараженных и долго переживающих проблему странах (Перу, Чили, а Мексика даже ставила для себя нежелательные рекорды). В сильный рост зараженности вошли сопротивлявшиеся Аргентина и Боливия и все без исключения страны, расположенные на центрально-американском участке материка. Не спадала проблема в Колумбии, Доминикане, шли всплески в Венесуэле, Парагвае. Положительная тенденция сохранялась только в Канаде.
     Россия оставалась одним из мировых лидеров по приросту заражений, который ежедневно спадал неуверенно и понемногу. Спадала зараженность в Москве, в большинстве регионов Центральной России, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, на Кавказе, т.е. именно там, где пандемия началась раньше всего. Не снижалась или даже росла зараженность в тех регионах, где сильный рост начался позже (Воронежская, Архангельская, Ульяновская, Карачаево-Черкессия, Челябинская, ХМАО, ЯМАО, Омская, Тыва, Иркутская, Приморский край). В сильный рост зашли многие регионы Сибири и Дальнего Востока. Почти не снижали приросты заражений Псковская, Новгородская, Белгородская области. Лидерами среди регионов по зараженности оставались Нижегородская, Свердловская, Ростовская области и Дагестан, но их доля снижалась.
     Отметим, что ряд туристских регионов России (Краснодарский край, Татарстан, Ярославская, Владимирская, Смоленская области, республики Северного Кавказа) существенно снижали зараженность, а некоторые территории (Крымский полуостров, Карелия, Вологодская) постоянно имеют относительно небольшие проблемные показатели.
     Если рассматривать ход прироста заражений как важный индикатор пандемии на примере Италии, то можно обнаружить в этой стране на протяжении прошедших пяти месяцев пять этапов. Если сказать грубо, то: февраль - слабый рост значения ежедневных заражений, март – сильный рост, апрель – вершина значений, май – существенный спад прироста, а июнь – выход на относительно небольшие значения заражений. В Канаде динамика   похожа на итальянскую, но со сдвигом по времени. Если предположить такую же кривую и в России, где пандемия началась на месяц позже, чем в Италии, то можно ожидать выход на небольшие приросты заражений в нашей стране к началу августа. Однако, ряд крупных стран испытывает иной, более затяжной характер эпидемии, где не выделяются такие этапы.
      Поскольку сейчас доступна эпидемиологическая статистика по локациям, то можно начинать анализировать геоситуацию внутри регионов страны. На примере Пермского края можно начинать обсуждать значимые факторы распространения. В крае 75% заражений приходится на региональный центр и самое ближайшее окружение. Из полусотни муниципалитетов зараженностью выделяются сельский Октябрьский район (граничащий с Свердловской областью и Башкирией, более зараженными регионами), транспортные узлы и центры наибольшей экономической активности (Березники, Чусовой, Кунгур,  Кудымкар, Чайковский, Чернушка, Губаха, Барда).
 
 




         
 
 
 
 
 
      
 


Рецензии
Ждём вторую волну?

Татьяна Герасименко   03.07.2020 08:51     Заявить о нарушении
Гадать не будем, надеемся на лучшее, дорогая Татьяна Ильинична.

Александр Иванович Зырянов   03.07.2020 09:40   Заявить о нарушении
Лишь надеждой мы и живы.
Лишь она одна не лжива...

Татьяна Герасименко   03.07.2020 15:05   Заявить о нарушении