Исповедник
Впрочем с некоторого времени духовная жизнь нашего героя дала трещину. Началась эта напасть когда Степан отдыхал под грибком, в теплом кругу таких же как и он, порядочных в целом, граждан . Там в ответ на Васькино традиционное: «Я тебя, Степа, базара нет, уважаю…» он, шмыгнув носом и крепко ухватив себя за чуб, неожиданно выдал: - Ну и напрасно! Гадина я последняя, дрянь.
Обнаружив немой вопрос в глазах собутыльника, Степан со слезой в голосе пояснил. - Знал бы ты, Васёк, столько я помоев в спину тебе выплеснул, руки б тогда мне не протянул....
Василий отнесся к полупьяному откровению дружбана почти безучастно.
- Вона оно как? Ну да полноте прошлое ворошить, наливай- ка лучше. Стынет. Ты же так не будешь больше, верно?
- Буду, Вася, буду. Жаба меня душит очень, по..понимаешь....
Буквально на следующий день, в самый ответственный момент Степан опять занялся самобичеванием.
- Думаешь, Саня, - всхлипнул он, разливая влагу по пластиковым стаканчикам, - когда ты в прошлый раз пятнадцать суток на киче оттягивался , я к твоей Настьке для поддержки шастал? Как бы не так. Не поддержать хотел, а по…держать. Соблазнить в общем. Правда только не вышло у меня с ней ни шиша. Вишь за ухом отметина на память? Тварь я после этого, Саня! - Устав терпеть муки совести, кающийся грешник зажмурился и обрушил кулак возмездия в центр собственной грудины,- выродок, веришь?
- Ладно тебе уже казниться- то, дело прошлое.... а ну расплескаешь еще.
- А ты, Леха, помнишь, как Рыбнадзор сети твои новые из речки достал?- Никак не унимался Степа,- ты тогда еще голову себе сломал, откуда это там о них прознать сумели. Можешь меня ненавидеть, Леха, но я есть ,типа, та гнида, которая куда надо о твоем хозяйстве простучала. Грешен. Зависть меня в ту пору сильно снедала. Потому, как совсем же ведь новые были твои снасти, капроновые, китайские. Ох, тошно-то как мне, братцы… Столько камней на душе у себя собрал. Жинку, вон по селу то и дело гоняю, а она у меня, кстати, почти святая женщина. В храм Божий по выходным ходит, - скулил он, занюхивая питье грязным рукавом.
После неизвестно какой уже по счету подобной выходки, Степан начал ловить на себе косые взгляды общественности, сопровождавшиеся возмущенными репликами:
- Тебе к попам, видно, пора. В законный выходной посидеть уже по- людски нельзя стало, так, чтобы без соплей…
- Позитивный настрой всем только сбиваешь.
- Точно, Степа, шел бы ты лучше в церковь, вот облегчишь себе душу и милости просим обратно.
Со временем понял Степан, что не желают с ним в таком виде друзья больше культурно общаться. Категорически. Не зовут его с собой под грибок. А как только заприметят на улице, быстро сворачивают свой пикник и пятятся в кусты. Избегают значит. Нет, он на них не в обиде, он их понимает даже. Может правда, настала пора к Богу ему обратиться.
И вот Степа, набравшись решимости, говорит как-то жене поутру:
- Я с тобой сегодня к обедне пойду, Клава. Исповедоваться желаю. Та аж руками всплеснула и живо перекрестилась на образа. - Вот так чудо. Встал на праведный путь супруг ее пропащий, услышал видно Господь Клавины сердечные молитвы.
В середине поста в сельском храме обычно не слишком многолюдно. Вот и сегодня лишь редкие прихожане сбились у свечной лавки. Служба еще не началась. Из мерцающего полумрака левого предела доносится зычный голос алтарника, читающего Часослов - "Святый Боже, Святый Крепкий....".
- "А на исповедь так вообще почти никого" - с удовлетворением отметила Клавдия, увидев, как неподалеку священник накрывает епитрахилью последнего исповедника. - "И это очень кстати. Будет у Батюшки досуг к рабу Божьему Степану присмотреться, может и вытряхнет дурь-то из него…"
Не теряя времени, супруга пихнула Степу вперед плечом : «Смелей, мол».
Старенький, но весьма еще крепкий Батюшка - отец Митрофан, склонил над исповедником свою седую главу и положил ему руку на плечо.
- Ну с чем пожаловало чадо многогрешное? Говори что душу гнетет.
А Степан стоит в пол потупясь и никак в толк не возьмет, что его гнетет и что он вообще здесь делает.
- Да вроде как все я, не убивал, не крал, не насильничал. А если и пью бывает, то только в меру и сугубо на свои.
- Злословишь, осуждаешь? - решил ему помочь разобраться со внутренними скелетами сердобольный священник.
- Так как же без этого-то обойтись, святой отец, - искренне удивился Степан, - когда негодяи и подлецы все вокруг.
- Ну-ну, так уж прямо и все. Жену то хоть не обижаешь, не бранишь?
- Учу помаленьку бывает.
- Зависть может быть тебя гложет?
- Какая еще такая зависть? – машинально переспросил Степан с тоской глядя в сторону выхода.
- Обыкновенная- не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его… – напрягая память стал цитировать Батюшка десятую заповедь.
- Из всего перечисленного, только насчет жены ближнего случалось, - задумчиво сморщил нос Степан. - Но и то выпимши если. А с пьяного ведь какой спрос.
- Значит нечего тебе перед Богом сказать?
- Получается нечего. Все путем у меня, отец. Извини за беспокойство. Пойду я, пожалуй.
- Ну иди тогда себе с миром, - мягко напутствовал "праведника" отец Митрофан и, проводив его взглядом, вздохнул, - лети.
- Уф! - Не успел Степан выйти из храма, как сразу же потянулся за сигаретами - отпустило судя по всему его наваждение, отлегло. К нему опять вернулось приятное осознание того, что он на своем месте, где-то в районе середины духовной иерархии. Золотой ее середины. Он с облегчением сделал затяжку и представил, как с чистой совестью направится вечером под грибок.
Придя домой, он достал из-за комода емкость с сорокоградусной жидкостью и тут же на радостях ее откупорил. Однако где-то после третьего стакана Степа опять стал чувствовать, что его разбирает. Всплыли снова все грехи и прегрешения. Те, что " во дни и в нощи, в ведении и в не в ведении".
Перед воспалённым Степиным взором снова неумолимо встала огненная геенна .
Покаянная слеза оросила небритую щеку. Пока еще на ногах помчался сломя голову обратно к обедне. Но не успел. Увидел только, как народ благочестивый домой со службы под колокольный звон возвращается.
Стоит Степан перед запертыми вратами, раскачивается из стороны в сторону и горло дерет, - такой я сякой, окаянный! Откройте мол, иначе дверь снесу с петель, пожалеете.
Наконец ставни, заскрежетав засовами, отворились и показался дьякон, в плечах сажень.
- Что это за нечестивец священный покой дома Божьего нарушает?
Увидев перед собой здоровенного детину, упершегося бычьей шеей в арочный свод, Степа присмирел и благоговейно потупил взор.
- Я это, отец, душу очистить пришел … ик… свою многогрешную…
- Правильное дело задумал, заблудшая овца, - пробасил дьякон. Только вот оно что, иди-ка ты проспись лучше для начала, ибо на ногах едва стоишь, а по утру зараз и приходи. Сегодня же в таком непотребном виде, извини, никакой тебе исповеди. Да и служба все едино уже закончилась.
Нынче с того разговора прошло уже немало дней. Душа Степы все еще мечется и требует покаяния. Да вот беда, страдает она, будучи только под хмельком. Причем под изрядным. Обидно лишь, что в таком подходящем состоянии Степу в храм не пускают. А когда ему вроде как зеленый свет дается, бедолагу напротив, под грибок тянет. Где его нераскаянного тоже не ждут, ибо грехи Степины там отпускать некому. Такое вот несовпадение в части потребностей и возможностей у нашего героя приключилось. Со стороны видно, как исстрадался мужик без культурного общения. Как высох в борьбе со своей совестью. Глядишь, может и пить так еще бросит сгоряча, как думаете?
Свидетельство о публикации №220070201759
Кстати, по- людски говорите, в пацанячем смысле говорю, ну и Арго (феня) тамошнего люда вам известна, и не чужда, хотя вы скорее всего фраер (не сидевший чел). А то, что Стёпу жабунец душить попустил, ввиду некого очищения совести, то это вот путёво, то ентот жабунец точно в самое пекло сталкер такой надёжный. Ну а остракизм от собутыльников чуть промодифицирует путёвое направление сознания, в хорошем смысле, бо с кем поведёшься, то так тебе и надо. А по синей лавочке душша чернеет, потому и потребность то испытывать начал, что меньше грязи от восприятия собутыльников на душу берёт. Так что не всё так плохо у Степана, надежда есть, и большая, чем ранее.
Удачи.
Роман Невесёлый 22.02.2021 20:18 Заявить о нарушении
Думается это у него обыкновенная
пьяная слезливость. Расчувствовался мужик слегка.
Со временем пройдет...
Вам тоже всех благ,
Александр Пономарев 6 23.02.2021 11:41 Заявить о нарушении
Со временем пройдет... ▼
Да уж нет, уважаемый Александр, скажу пару слов в защиту этого простачка Степана. Конечно, малёха расчувствовался мужик, но ведь всем давно известно, что то, что у трезвого в голове, то у пьяного на языке, ну и в действиях конечно там же. Ведь не зря же ранее давали группу по психиатрической части (по-моему 17Б)---"НЕКОНТРОЛИРУЕМОСТЬ ДЕЙСТВИЙ В АЛКОГОЛЕ". Сам не раз видел, шо даж рюмашечку на грудь кинет, и ужо кукунделя нема и рамсит по чёрному, и остановить может только жёсткий full contakt в роговой отсек, шоб затушить то табло поганое, под девизом---"Упрись, скотина рогатая!!". (Ну или стыковка по русски---"Морда-Морда, я Кирпич, иду на стыковку...", ну и шоб так надёжно приложиться.) Т.е. мало того, что кукунделя нема, но ещё и дрозды по-разлетались, бо знают дрозды шо получат звизды, вот почему разлетелись дрозды. Ну и остаётся только Хаджа-тамара, хуком справа и последующим от него рауш-наркозом (нокаутом), прервать движение этой бешанной псины, бо в моске у таковой тока бешенство и рамсонутость.
Уважаемый Александр, ну а раз Степана по пьяной лавочке каяться тянет, то значит это в его башкенции имеется, как потребность, причём акцентуированная потребность, что пройти не может, ибо у таких субъектов, как Степан, наблюдаются очень устойчивые психические привычки, ибо в таких, как Степан, просто нет оснований к перемене этих самых психических привычек, как допустим такие основания имеет существенно умудрённый опытом и знанием индивид.
Уважаемый Александр, к слову,есть категории людей почти всегда под-падающие под эту группу---"НЕКОНТРОЛИРУЕМОСТЬ ДЕЙСТВИЙ В АЛКОГОЛЕ". Это прежде всего СОЦИОПАТЫ, т.е. люди дезадаптированные и деликвентные, как правило лишённые возможности проявлять эмпатийно значимую социальность. Допустим, на тюрьме это как правило воровайско-крысячий сброд, всегда страдающий самой скверной завистливостью. В иерархии зэков (по уровню интелехта)---это МУРЧАЩИЕ, ЖУЖЖАЩИЕ и ШИПЯЩИЕ (к ним ещё причисляют и быков, т.е. МЫЧАЩИХ, но таковые неразличимы с ЖУЖЖАЩИМИ.
МУРЧАЩИЕ---это блатные и иже с ними, оч опасная категория, и служат для удержания общности зэков в неком авторитарном ракурсе, как правило дикие напрочь и нередко "Вечные Зэки", бо и откидываются на свободу с отметкой о обязательности надзора, ввиду ложения с прибором на всякую администрацию, ну и обретению привычки это распостранять на всё,что только возможно. Вот синьки и обнаруживает всю дикообразность этих идиотов. И они порой стока жути нагоняют на окружающих, шо их могут с перепугу завалить (обычно зарезать).
ЖУЖЖАЩИЕ---это не блатные, но сильно ими хотящие быть, но по интеллехту не дотягивающие до такой возможности, бо даже на фене ботать толком не умеют. Вот синька и вскрывает этот пласт скрытых желаний, ну и у таких как правило куча переломов и их последствий, и харя покоцанная так неслабо, шо могёт случайно показаться, что это боец ММА в пике карьеры.
Ну а ШИПЯЩИЕ (змеи, гады)---это те же МУРЧАЩИЕ и ЖУЖЖАЩИЕ, но тока ужо загнанные в кодлу и гадскую среду, бо усердно того заслужили. Это самые гнусные из всех этих МУРЧАЩИХ и ЖУЖЖАЩИХ. И как правило это загнанная в кодлу казлапердонь (козлы и беспредельщики с пресс-хат). Они ужо вкусили власти, и знают как это садически упиваться властью. И там тока хребет им ломать, шоб попуситило. Как говорят в местах не столь отдалённых---"Змей..., он себе петлю сам найдёт". Вот и бродят такие по миру с надписью "НЕ ЗНАЮ КАК УМЕРЕТЬ", ну и выпрашивают так, что их притязания сыграть в ящик заметны даже дебильным.
Уважаемый Александр, но ваш герой Степан не такой, он очеловеченый индивид, укршенный неудовлетворённым желанием искреннего покаяния. Флаг ему в руки, и шоб смог пропетлять в спасительном направлении.
Удачи.
Роман Невесёлый 23.02.2021 14:34 Заявить о нарушении