228. Бог представляется человеку

228. Бог представляется человеку военачальником, ведущим в бой, и Отцом, и Спасителем.

Цитата с сайта «Правмир»: 

Божественные имена
В Священном Писании встречается множество имен Бога, каждое из которых, не будучи в силах описать Его по существу, указывает на те или иные Его свойства. Знаменитый трактат V века «О Божественных именах», приписываемый Дионисию Ареопагиту, является первым христианским систематическим изложением этой темы, хотя до того она развивалась и другими писателями, в частности святителем Григорием Богословом.
Некоторые имена, усвоенные Богу, подчеркивают Его превосходство над видимым миром, Его власть, господство, царское достоинство. Имя Господь (греч. Kyrios) обозначает верховное господство Бога не только над избранным народом, но и над всей Вселенной. Сюда же относятся имена Господь Саваоф, то есть Господь воинств (небесных), Господь сил, Господь веков, Владыка, Царь славы, Царь царствующих и Господь господствующих: «Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа, и великолепие, и все, что на небе и на земле — Твое; Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего как Владычествующий. И богатство, и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем; и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей укрепить все» (1 Пар. 29:11-12). Имя Вседержитель (греч. Pantokrator) означает, что Бог все держит в Своей руке, поддерживает Вселенную и порядок в ней: «Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса» (Ис. 48:13); Бог «держит все словом силы Своей» (Евр. 1:3).

Саваоф, получается, главнокомандующий надо всеми. И сразу возникает вопрос, если есть воинство и есть главный, то должны быть и враги. На Востоке в Махабхарате об одной из таких войн древности рассказывается.

Справка:
«Описываемые в «Махабхарате («Сказании о великой битве бхаратов») события относятся к XVIII веку до н.э. Сказание начинается с описания истории родственных семей Кауравов и Пандавов, правивших империей с многонациональным населением. Возникшая между ними непримиримая вражда привела к разрушительной и кровопролитной войне, которая затронула все уголки государства. В результате были опустошены огромные территории, уничтожены многие города, племена и народы. В войне использовались летательные аппараты, стрелы молний, железные роботы, какое-то оружие, от которого при взрыве сотрясалась земля, и было свечение ярче Солнца. В войне принимали участие и боги, обитель которых находилась на священной горе Меру».

Воевали, о чем есть сведения в эзотерике, еще в четвертой расе люди так много, что планету разрушили. Известно эзотерике, что именно их умение воевать, используя скрытые силы драгоценных камней, разрушило планету.
Очевидно, и Саваоф должен был иметь, на всякий случай, всепобеждающую армию, чтобы думать не о войне, смысла не имеющей, поскольку слишком разрушительна она, когда используются атомные энергетические средства, а о войне  внутренней с грехами, с чего начинается Иудаизм и Христианство.
 
Дальше об именах:

Имена Святой, Святыня, Святость, Освящение, Благой, Благость показывают, что Бог имеет в Себе всю полноту добра и святости, причем Он изливает это добро на все Свои создания, освящая их. «Да святится имя Твое», — обращаемся мы к Богу в молитве «Отче наш». То есть да будет Твое имя свято не только на небесах, в духовном мире, но и здесь, на земле: да святится оно в нас, чтобы мы стали святы, как Ты… Бог также называется Мудростью, Истиной, Светом, Жизнью: «Мудростью как знание божественных и человеческих дел… Истиной как единое, а не множественное по естеству (ибо истинное единственно, а ложь многолика)… Светом как светлость душ, очищенных в уме и жизни, ибо если незнание и грех — тьма, то знание и жизнь божественная — свет.., Жизнью, потому что он свет, опора и осуществление всякой разумной природы» (Григорий Богослов).

Как в математике это делается, когда принимается определенный круг величин за х, чтобы потом с ними разбираться, после чего задача решается с остальными цифрами и буквами, так и здесь оставляется за скобками Сила Бога, чтобы обратил внимание человек на его положительные качества (Мудрость, Истина, Свет, Жизнь, объединенные одним словом «Святой»).

Цитата:
Спасением, Искуплением, Избавлением, Воскресением называет Бога Священное Писание потому, что только в Нем (во Христе) осуществляется спасение человека от греха и вечной смерти, воскресение к новой жизни.

Это самое непонятное для ума человека, живущего животной жизнью: от чего его надо спасать, если живет он богато и счастливо? Ну, мол, есть грехи: когда-то где-то преступил заповеди божьи, но преступал исключительно ради богатой и счастливой жизни. Пусть искупит, мол, Господь грехи человеческие, да и сам человек готов молиться хоть каждый день об искуплении утром и вечером помаленьку, – и дальше пошли жить в счастье и довольстве.
Говорится о каком-то воскресении к новой жизни, где нет смерти, но что это за жизнь, где нет смерти и грехов и, соответственно, удовольствия, никто не рассказывает.

Цитата: 
Бог назван Правдой и Любовью. Имя Правды подчеркивает Божественную справедливость: Он Судья, наказывающий за зло и награждающий за добро. Так во всяком случае воспринимает Бога Ветхий Завет. Однако Новозаветное Благовестие открывает нам, что Бог, будучи справедливым и правосудным, превосходит всякое наше представление о справедливости: «Не называй Бога правосудным, — пишет преподобный Исаак Сирин. — Хотя Давид называет Его правосудным и справедливым, но Сын открыл нам, что Он скорее благ и благостен… Почему человек называет Бога правосудным, когда в главе о блудном сыне… читает, что при одном сокрушении, которое явил сын, отец прибежал и упал на шею его и дал ему власть над всем богатством своим?.. Где же правосудие Божие? В том, что мы грешники, а Христос за нас умер?.. Где воздаяние за дела наши?» Ветхозаветное представление о справедливости Бога Новый Завет восполняет учением о Его любви, превосходящей всякую справедливость. «Бог есть любовь», — говорит святой апостол Иоанн Богослов (1 Ин. 4:18). Это самое возвышенное определение Бога, самое истинное из того, что можно сказать о Нем. Как говорит святитель Григорий Богослов, это имя «угоднее Богу больше всякого другого имени».

Объясняется всепрощение Бога его любовью к сыновьям своим. Так земные родители всегда готовы оправдать детей своих, что бы ни сделали они. Понятно это всем и допускается как некая слабость, которая, мол, естественна.

Православие не знает, что есть механизмы в Космосе, которые на Востоке называют Кармой. Карма всё фиксирует и должное воздаст каждому. Так что Богу как Отцу остаётся только пожалеть своих детей.  Кстати, известный и любимый многими актер Михаил Ефремов совершил на днях, будучи очень пьяным, автоаварию, в которой погиб водитель другой машины. Обсуждают сейчас на ТВ, что же делать с любимым Ефремовым: одни говорят, что, скорее всего, его не посадят, он и сейчас не в СИЗО сидит, как все преступники, а – под домашним арестом, другие отвечают, надо поступить с ним строго по закону: совершил преступление – получи свои 5-12 лет.  На Земле у людей, особенно в последнее время, детки богатых родителей взялись гонять на дорогих быстрых машинах по Москве – и большинство из них отделывается даже не легким испугом, а насмешками над правоохранительными органами.  На Небе не как на Земле: как бы кого Бог ни любил, Карма своё все равно воздаст.

Однако явно не по грехам своим наказывается Иисус Христос. На этот случай есть поговорка у казаков: «Терпи, казак, атаманом будешь». Казаки, напомню, это профессиональные воины, то есть с детства их учат убивать и они убивают, когда власти это требуется. Убивали самураи в Японии в древности, и были очень уважаемыми людьми, которых никто в тюрьму не сажал. На этот случай на Востоке есть разделение на касты, среди которых числятся профессиональные воины, дело которых убивать. На Западе так прямо не говорится ни о ком, кроме палачей, что кто-то может безнаказанно убивать. Однако на деле все видят, как очень многие, в том числе священники, преступая, наказания не получают. Если не знаешь, что, зачем и почему, то вполне удовлетворит незнающих понятие, что боженька пожалел, так как боженька благой.   

Цитата:
«В Библии также встречаются имена Бога, заимствованные из природы и являющиеся не Его характеристиками, не попытками определить Его свойства, но как бы символами и аналогиями, имеющими вспомогательное значение. Бог сравнивается с солнцем, звездой, огнем, ветром, водой, росой, облаком, камнем, скалой, благоуханием. О Христе говорится как о Пастыре, Овце, Агнце, Пути, Двери, образе Божием. Все эти имена просты и конкретны, они заимствованы из повседневной реальности, из обыденной жизни. Но их значение такое же, как в притчах Христа, когда под образами жемчужины, дерева, закваски в тесте, семян на поле мы угадываем нечто бесконечно более великое и значительное».

Повторю, с людьми Бог разговаривает на понятном им языке, который не всегда во всей полноте отражает то, что есть, а иногда – и совсем наоборот, приводятся такие слова, как Овца, Агнец, вроде бы, совсем не по назначению, поскольку как всесильный и могучий Бог может быть овцой?!
С одной стороны, может: так же как синусоида, взлетев на самый верх, затем опускается в самый низ. С другой стороны, это качество пожертвовать не только тем, что нажил, но и собой, как сделал это Иисус, потребуется человеку, когда он созреет до понимания, что жертвует он не совсем всем собой, а лишь животным в себе.

Цитата:
«Во многих текстах Священного Писания о Боге говорится как о человекоподобном существе, то есть как об имеющем лицо, глаза, уши, руки, плечи, крылья, ноги, дыхание; говорится, что Бог поворачивается или отворачивается, вспоминает или забывает, гневается или успокаивается, удивляется, скорбит, ненавидит, ходит, слышит. В основе этого антропоморфизма лежит опыт личной встречи с Богом как живым существом. Пытаясь выразить этот опыт, человек прибегал к земным словам и образам. В библейском языке почти нет отвлеченных понятий, которые играют такую важную роль в языке спекулятивной философии: когда надо было обозначить какой-то промежуток времени, не говорили «эпоха» или «период» — говорили «час», «день», «год» или «век»; когда надо было сказать о материальном и духовном мире, не говорили «материя» и «духовная реальность», но — «небо» и «земля». Библейский язык в отличие от философского обладает предельной конкретностью именно потому, что опыт библейского Бога был опытом личной встречи, а не отвлеченных умозрительных спекуляций. Древние ощущали Бога рядом с собой — Он был их царем, предводителем, Он присутствовал на их богослужениях, праздниках, собраниях. И когда Давид говорит «услышал Господь моление мое» (Пс. 6:10), это не означает, что раньше Бог не слышал, а теперь услышал: Бог слышал всегда, просто человек раньше этого не чувствовал, а теперь почувствовал. И слова «яви лицо Твое рабу Твоему» (Пс. 30:17) — это просьба не о том, чтобы Бог, Которого раньше не было, вдруг оказался здесь, потому что Он присутствует всегда и везде, но чтобы человек, прежде не замечавший Бога, смог Его увидеть, ощутить, познать, встретить».

Сказано так всё верно, что подправлять почти нечего, кроме одного – что Бог может показаться в любом виде и показывался он, если показывался, только избранным в таком виде, в каком человеку легче было бы идентифицировать его с собой. То же самое, между прочим, может делать и Чёрт, с тем отличием, что он обязан обозначить чем-нибудь свою принадлежность.

Цитата:
«В Библии Бог многократно назван Отцом, а люди — Его детьми: «Только Ты — Отец наш, ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты же, Господи, Отец наш, от века имя Твое — Искупитель наш» (Ис. 63:16). В последние годы в протестантском мире все чаще говорится о том, что, поскольку Бог не имеет пола, Его не следует называть «Отцом». Некоторые представители так называемого феминистского богословия настаивают на том, что Бог в равной степени является Матерью, и в Молитве Господней вместо «Отче наш» произносят «Отец наш и Мать» (Our Father and Mother), а при переводе Священного Писания в тех местах, где речь идет о Боге, заменяют местоимение «Он» на «Он-Она» (He-She). Эти нелепые искажения библейского представления о Боге происходят из непонимания того факта, что разделение на два пола существует в человеческом и животном мире, но не в Божественном бытии. Это своеобразный псевдоантропоморфизм, имеющий мало общего с библейским антропоморфизмом. Для нас бесспорно только, что, являясь израильскому народу, Бог открывался с именем Отец. Очевидно также и то, что, когда Бог воплотился, Он стал не женщиной, а мужчиной — Иисусом Христом».

Об этом, что Бог двупол в своем начале, вообще нет споров ни в эзотерике, ни в Индии. Первоначальная частица-монада, из которой потом взращивается человек, тоже двупола (рисунок 39). И первое, что она делает, для своего развития, это делится на мужскую слева и женскую справа монады. В Индии Боги рисуются с женственными лицами. А главными всегда становятся мужчины, потому что мужчина это положительная энергия. Там, где женщина становится главной (в Католичестве Матери Марии молятся), там отрицательная энергия побеждает, что свидетельствует о развитии земном не совсем в положительном направлении. Но, повторю, отрицательная энергия тоже нужна, как всякому плюсу нужен свой минус, чтобы было взаимодействие в спорах, раздорах, что заставляет, повторю, человека думать, то есть познавать. Мало того, именно темной энергии в Космосе 95%. И в разделившейся по признаку полюсности Монаде сразу же образуется свой Минус в плюсовой Монаде и свой Плюс в минусовой Монаде. Что значит, в каждом мужчине есть своя противоречивая женщина и в каждой женщине есть свой противоречивый мужчина.


Рецензии