Путешествие в Мышляндию часть 12

НА СВОБОДЕ


Снежана радостно бегала по клетке, не замечая, что опрокинула крышку с водой.
- Спасены! Спасены! - кричала она. - Как хорошо, как замечательно!
Вдруг, резко остановившись, она поняла, что травить будут ВСЕХ МЫШЕЙ! До неё, наконец, дошло, что она тоже МЫШЬ! И те, её новые друзья – белые мыши, тоже будут отравлены!
- И что же теперь делать? Как спастись самой и предупредить мышей из Приволья? Дыра закрыта, и в класс они попасть не смогут. Значит, мы все погибнем!
Прозвенел звонок, и ребята вернулись в класс. Следом за ними вошла и Нина Васильевна.
- Ребята, обратилась она к классу, - я сейчас дам вам задание на дом. Больше уроков сегодня не будет. Завтра в школу тоже приходить не надо. Будет проводиться санитарная обработка всех помещений. Я объявляю дополнительные каникулы на один день.
- Ур-ра-а-а! – понеслось по классу. - Свобода! Целый день отдыха!
Отметив в тетрадях задание на дом, ребята собрались уходить. Но тут Наташа взглянула на клетку с белой мышкой.
- А как же с ней быть? Она ведь тоже умрёт. Отрава действует на всех мышей: и белых, и серых! Мне жалко эту мышку! Она такая хорошенькая и с виду абсолютно безобидная. Давайте её отпустим на волю.
Ребята загалдели, соглашаясь с девочкой.
- Хорошо, - согласилась Нина Васильевна, - забирайте мышку, а клетку я верну в кабинет биологии.
- Уф-ф-ф! - вздохнула Снежана. - Неужели, правда, отпустят? Даже не верится.
Мишка открыл клетку и взял мышку в руки.
- Пошли на улицу, там и выпустим её. Пусть бежит к своим деткам. У неё, наверное, есть детки.
- Нет у меня никого! - хотела крикнуть Снежана, но побоялась. Вдруг передумают, не отпустят. А это не входило в её планы.
Вслед за Мишкой вся компания побежала во двор, для того, чтобы выпустить белую мышь на свободу.
Спустившись с крыльца, ребята заспорили, где выпустить мышь. Одни предлагали отпустить её прямо здесь, у крылечка, другие – выпустить в поле, что находится недалеко от городка.
- Ведь это белая мышь – полевая, - заявила Даша, - я прочитала, что эти мыши живут в полях.
- Вот только этого мне и не хватало, - подумала Снежана и от страха громко запищала, крича, чтобы её выпустили в школьном дворе. - Мне ни за что не найти дорогу обратно! Я потеряюсь, и тогда – всё пропало!
- Слышите, она пищит, она нас понимает! - воскликнула Наташа. - Давайте, спросим её, где отпустить. На каком вопросе запищит, там и отпустим.
- Ну, надо же! А я её всегда глупой считала. Кроме своей причёски и нарядов, она и думать ни о чём не может, - удивилась Снежана. - Молодец!
Тогда Артём спросил, обращаясь к мышке:
- Ты хочешь, чтобы тебя отнесли в поле?
Девочка молчала, боясь даже пошевелиться, чтобы не навредить ни себе, ни всем белым мышам.
- Вот! - радостно закричали девчонки! - Она не хочет в поле, она хочет, чтобы её здесь выпустили.
- Ладно, - согласился Миша, только давайте отнесём её подальше от школы, чтобы она вновь туда не пробралась. А то отравится вместе с остальными. Здесь под крыльцом полно лазеек, которые ведут в подвал. По ним даже Жулик туда забирается, чтобы мышей от скуки погонять. Тут ребята вспомнили про кота, которому грозила опасность.
Отпустив мышку на землю, они всей гурьбой побежали к тёте Маше предупреждать её о готовящейся охоте на мышей.
- Пока, беляночка, - крикнула ей на прощанье Наташа, - беги к своим подружкам.
- Спасибо, - пропищала Снежана. - Замечательно! Я на
свободе! Молодцы, что подсказали выход, вернее – вход в подвал. Надо торопиться. Мне ещё найти этих белых мышей нужно. Где они? В каком помещении? Лишь бы «серяков» не повстречать. Надо быть осторожной.
И беленькая мышка скрылась под крылечком, чтобы снова попасть в подвал школы.
Снежана бегала по подвалу довольно долго, прячась, когда видела серых мышей. К счастью, они встретились ей всего несколько раз. Наконец, совсем устав от поисков, она добралась до двери, которая вела в тускло освещённую комнату, где девочка впервые встретилась с мышами.
- Наконец-то! - воскликнула она. - Я где-то рядом. Надо подождать и отдышаться, может, появится кто-то из белых?
Она забилась в угол и решила немного подождать.
Действительно, через какое-то время, в комнату забежала белая мышь с красной ниточкой на лапке.
- Может, это Мела? - мелькнула у Снежаны мысль, - и она окликнула мышку.
Та повернулась на зов и подбежала к углу, где пряталась Снежана.
- Снежка, ты жива? Я не Мела, но мы все очень волновались за тебя.  Меня послали на разведку. Хорошо, что я тебя нашла! Пойдём, у нас есть план, как выбраться отсюда. Дарк уже убил двоих наших, и королева не желает оставаться здесь. Лучше погибнуть при попытке спастись, чем ждать своей участи!
Пропищав всё это, мышка юркнула в какую-то дырку, Снежана последовала за ней. После недолгих скитаний, они снова оказались в комнатке, где была Беллина. Охранники спали, как и в прошлый раз.
При виде гостьи, все обрадовано запищали, приветствуя её. Снежана быстро рассказала, что произошло с ней за последнее время, и предложила мышам не терять ни минуты. Травля начнётся очень скоро, и тогда им несдобровать. Пока охранники спят, нужно бежать.
- Да, но я отказываюсь бежать без всех моих подданных, - заявила Беллина, - я спасусь, а они погибнут?
- Королева! - обратился к ней один из охранников. - Вы должны бежать. Только Вы можете вернуть всех домой в Приволье. Вы начнёте новую жизнь. «Серяков» отравят, и Вас никто больше не побеспокоит. Мы сделаем всё возможное, чтобы попытаться вернуться всем. Действуйте, удачи Вам!
После этих слов мыши запищали, поддерживая охранников. Решено было, что вместе с Беллиной пойдут несколько её приближённых и Снежка, остальные останутся и попробуют освободить всех белых мышей.
Королеве пришлось согласиться с таким условием. Нужно было спасать хотя бы часть подданных, да и Снежка была в опасности, а Беллина обещала помочь ей.
- Прощайте, - сказала королева напоследок, -  удачи вам. Я буду всех вас ждать в родном Приволье.


Рецензии