Редкая фамилия

            О том, что у меня редкая фамилия, я узнала об этом в школе, когда пошла, учиться в первый класс. Во дворе и в округе, где я жила, все меня знали по фамилии матери. На первом же уроке, наша учительница, зайдя в класс, поздоровалась с нами и объяснила, что мы тоже должны с ней здороваться, молча встав из-за парты. Затем она сказала: «Меня зовут Елизавета Николаевна. А вот с вами я познакомлюсь отдельно с каждым. Надеюсь, вы знаете, как вас зовут и какая у вас фамилия?» Она раздала всем ученикам по новой тетрадке, и стала подходить к каждому из нас, и записывать на ней фамилию и имя ученика. Затем собрала их, и сделала перекличку.  Она называла нас, а мы вставали из-за парты, и отвечали: «Я». Я конечно назвала фамилию своей матери. Так под фамилией матери я проучилась целый месяц.

           Вскоре учительница велела принести нам свидетельства о рождении. После этого, зайдя в класс, она спросила: «Ребята, а кто из вас Несчастливцева Нина, встаньте». У нас в классе было две девочки, с такими именами. Но, ни она, ни я не встали из-за парт. Ребятишки с интересом смотрели на нас обоих. Елизавета Николаевна обратилась ко мне: «Нина, ведь это твоя фамилия?» – «Нет не моя» - ответила я. – «Нет, это твоя фамилия!» Она подняла свидетельство о рождении и сказала: «Вот документ, где сказано, что Несчастливцев, это фамилия твоего отца, А которую ты назвала, это фамилия твоей матери. Так, что по отцу, ты тоже Несчастливцева». Это для меня было откровением. Все ребятишки засмеялись над такой необычной фамилией. Но учительница строго сказала: «Ничего смешного в этом нет! Это очень редкая и необычная фамилия! Эту фамилию прославил в своём произведении писатель Н.Островский. Так, что это ещё и знаменитая фамилия!»

            Но для меня это не было утешением. Что это за писатель Островский? В свои восемь лет я не знала. И мне было тоже всё равно, как он её прославил. Мне эта фамилия не нравилась! И теперь придётся жить  под «чужой» для меня фамилией? Домой я пришла без настроения, и с порога заявила матери ультиматум. Что не буду учиться в школе под такой фамилией! Она не ожидала такого оборота дела и тоже растерялась. «Почему мама мы с тобой вдвоём живём, и под разными фамилиями?» - «Так это сейчас так получилось, убеждала она меня. А раньше всё было по-другому. И отец, и бабушка, и ты носили одну фамилию. А теперь, когда отец не вернулся с фронта, да и бабушка, мать твоего отца умерла, ты одна осталась с такой фамилией». – «Меня здесь даже не знают под этой фамилией! Я хочу быть на твоей фамилии, а не на отцовской! Переделай документы, ведь так же можно»-- настаивала я. – «Можно» - вздохнув, сказала она. «Но тогда ты  не будешь получать пенсию за отца". А это, сама понимаешь, не лишние для нас деньги». «А почему ты сама - то не на папиной фамилии?  Она тебе  тоже не понравилась?»  Позже, когда я повзрослела, она призналась мне, что поставила отцу условие. Она выйдет за него замуж, но фамилию оставит свою. И он это условие принял. И мне пришлось с этим смириться.

          Так вот и получилось по жизни, что одни люди знали меня под фамилией матери, другие под фамилией отца. Много курьёзных случаев было со мной по этому поводу. Даже когда я выходила замуж, в ЗАГСе пошутили, и сказали мужу: «Надеемся, ты её осчастливишь теперь!» Но этого не случилось, и брак оказался очень неудачным. Говорят, как назовёшь корабль, так он и поплывёт. Мне кажется, и в этом случае, моя фамилия сыграла свою роль. Прожив несколько лет, мы расстались. Но это совсем  другая история  .
                июнь 2020г.                .


Рецензии
Интересная миниатюра. Надо же, как бывает в жизни. Понравилось.

Валентина Забайкальская   20.03.2022 10:07     Заявить о нарушении
У меня тоже есть про свою фамилию и отклики интересные, будет желание - загляните.

Виктор Лысый   20.03.2022 10:29   Заявить о нарушении
Это автобиографическая миниатюра.Спасибо что заглянули на мою страничку.

Нина Салина   20.03.2022 16:31   Заявить о нарушении
Так у меня тоже биографическое

Виктор Лысый   20.03.2022 17:50   Заявить о нарушении