Буду здоровым. 2. Объём здоровья

Образ здоровья есть. Но что есть образ? Картинка в сознании, от которой только и проку, что можно поиграть с ней в своём воображении. Но она же будет вызывать раздражение своим несоответствием тому, что имею. И тогда лучше забыть и об образе, и о здоровье: зачем думать о том, что сделать для себя не можешь? Не знаю, как кому, а  мне такой вариант не подходит. Нужны действия. Буду дальше разбираться со своим здоровьем.

Образ только мой, значит, и подход к его воплощению — к его материализации, к проявлению в плотной материальной среде — должен быть тоже мой, индивидуальный.  Материализация образа — мой путь к здоровью.

Есть ли на этом пути некие универсальные рецепты, которые используют другие, и которые годятся для меня? Вполне возможно. Но... они, как снаряжение для альпинистов, идущих по одной тропе к одной вершине: только с виду одинаковое, а каждому подбирается индивидуально. Любой путь, естественно, и путь к здоровью, каждый должен пройти самостоятельно, оснащённый  своим снаряжением. Вот и я, как тот «альпинист», встаю на свой маршрут к здоровью. Остаётся экипироваться своими методами удержания и восстановления здоровья. Здесь остаётся полагаться только на себя. Каждый шаг выбирается мной. Мной делается. И последствия его только мои. И шаг, и последствия его плавно вытекают из моего состояния, которое я имел в начале движения.

Чтобы найти наиболее эффективное использование своих возможностей, придётся создать собственный набор действенных способов возвращения себя в диапазон здоровья. И не только возвращения: это полдела, но и удержания себя в состоянии здоровья. Пока понятно только то, что противодействие моим усилиям будет приходить одновременно и со стороны окружающей среды, и со стороны моего сознания, взаимодействующего как со средой, так и с телом. Вот она и первая задача — привести в соответствие с поставленной задачей своё, пока ещё неразвитое, сознание.

Со средой ясно. Она изменчива, и в этом её жизнь: реальность не может остановиться в своём движении, по крайней мере, та её часть, в которой я живу. Под влиянием этих изменений меняюсь и я. И ничего поделать с этим тоже нельзя. Я изменчив как часть реальности. И в этих изменениях моя жизнь. Когда я здоров, моя жизнь — игра со средой: она меняется — меняюсь и я; она меняет меня — я  меняю её. Примечательно то, что я есть часть внешней среды других людей. Каждый из них — составляющая внешних условий для меня. Не учитывать влияния на моё здоровье общения с ними было бы глупо. Когда я выхожу за пределы диапазона здоровья под их влиянием, а это, как минимум, надо осознать, то начинаю бороться со своим окружением: понимаю, иначе нельзя, иначе людская среда разрушит меня. Если посмотреть на ситуацию внимательней, то такая борьба — не лучший выход в этом случае. Помимо того, что борьба сама по себе всегда разрушительна, так ещё и силы неравны: ты непременно оказываешься один против всех. Выход? Чтобы социальная среда не лишила меня здоровья, взаимодействовать с ней нужно осторожно, выборочно, да ещё и на принципах мирного сосуществования. Иначе говоря, нужно научиться держать состояние при  общении: уклоняться от потока того, что не нужно, и отдавать назад то, что прихватил лишнего. Объяснение-то простое: избыточные накопления ведут к болезням. Нехватка сил, энергии для жизни, не многим лучше: нарушение баланса в теле — и тот же результат только по другому пути. Оба варианта — путь за пределы диапазона здоровья.

Здоровым, идеально здоровым, я могу быть только тогда, когда вызываемые извне изменения компенсируются в теле его внутренними ресурсами. Происходит это всегда за исключением двух случаев: когда внешнее воздействие превышает возможности тела, и когда энергетические накопления, собранные за предшествующий период жизни, мешают телу вовремя отреагировать на происходящие вокруг изменения. Чем плотнее тело, энергетически плотнее, тем медленнее его реакция, тем дольше оно сохраняет прежнее состояние, не следуя за новыми реалиями вокруг. Между телом и средой возникают дополнительные напряжения. Чем они больше, тем сильнее неприятные ощущения, которые я испытываю.

Движение к восстановлению здоровья начинается с осознания: я должен осознать причину происходящих во мне изменений. Необходимо это для выбора правильного пути к здоровью. В первом случае достаточно сменить обстановку, выйти за границы нежелательного влияния. Во втором — придётся поработать, чтобы сообразить, как избавиться от избыточно прихваченного, а потом сделать это. С накоплением энергии в теле, вообще, нужно держать ухо востро. Замедлилась реакция на внешние изменения — и вот он первый шаг на пути к болезненному состоянию и к ускоренному старению организма. Избыточно накопил энергию в теле — начал этап движения к устойчивой потере здоровья, к постоянному нахождению вне диапазона здоровья. В обоих случаях превратишься  в созерцателя образа собственного здоровья, в постороннего созерцателя: образ сам по себе, а я ты будешь сам по себе со всеми своими заморочками со здоровьем. Образу от этого хорошо: его не тревожат — он не меняется. Насколько хорошо будет мне — вопрос открытый. Может быть, большой вопрос, один из важнейших в жизни.

Все составляющие моего тела под влиянием внешних условий совершают  своеобразные колебания своего состояния: отклонившись под внешним влиянием, стремятся вернуться к первоначальному состоянию. Естественно, полный возврат в исходное состояние составляющих тела возможен только в идеале. В реальной жизни какая-то часть тела завершает цикл быстрее, какая-то медленнее. Вследствие этого в каждом цикле происходит изменение соотношения  энергетических составляющих тела. В этом отличие молодого организма от старого: молодой организм подвижен и максимально близко приближается к исходному состоянию, старый — энергетически плотный, обладает большой инерцией, и отставание в нём от внешних условий с годами растёт. Поэтому те внешние воздействия, которые я просто не замечал в молодости, с годами вызывают всё большие изменения, а в последствие и боли. Непорядок! Точнее, закономерный порядок.

Когда я здоров, моё тело обладает высокой чувствительностью и подвижностью. Моё состояние как бы плывёт по внешним условиям. Схема взаимодействия с окружающей средой в этом случае достаточно проста: внешнее воздействие — компенсаторные процессы, запускаемые возникшим напряжением между телом и средой  —  новое состояние тела в диапазоне здоровья. Процессы идут со столь незначительными изменениями на общем плане тела, что не вызывают ощущений, не фиксируются сознанием. Происходит своеобразное  колебание состояния тела с небольшой амплитудой, которое находится внутри диапазона здоровья. Амплитуда  этих колебаний настолько мала, что новые состояния не выходят за его пределы. Все вместе они создают некий своеобразная «объём здоровья», который перемещается вместе с телом по внешним условиям. Естественно, это перемещение не в пространстве, а именно по новым условиям, создаваемым средой. Чем быстрее реагирует моё тело на изменения, происходящие вокруг него, тем меньшее влияние оказывают на меня условия. Моё состояние вибрирует в диапазоне здоровья. Я не осознаю этих вибраций, не ощущаю их. Я здоров. Здоровье обеспечивает мне запас моего объёма здоровья, подвижность моего организма.


Рецензии
Одним внушеньем сыт не будешь. И здоровым тоже))

Рефат Шакир-Алиев   18.07.2020 18:06     Заявить о нарушении
Какие наши годы... Ещё не вечер, глядишь, и перекусить успею, и здоровье вернуться успеет. Спасибо за внимание.
С уважением,

Соколов Сергей   21.07.2020 10:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.