Глава XXI Криминальное

***

Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных: первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше.

Демокрит



Митя потратил два часа на поквартирный опрос. Сложное это дело. Зато и результат бывает неожиданный.

- Нашел женщину, которая ждала доставку, и всё время выглядывала в окно. Она видела, как мужчина, по описанию ваш муж, вышел из аптеки, и к нему подошли двое. Они поговорили о чём-то, и ваш муж сел в машину, и они уехали.

- Добровольно сел? - спросила я.

- Сказала, что, вроде бы, добровольно. Но по виду - криминальные типы. Это она так считает, - прибавил Митя, допивая кофе с бисквитом.

Родители Кира сидели на диване и ловили каждое слово детектива. Мне надо было поговорить с ним наедине и обсудить все варианты. При свекре, с его больным сердцем, это исключено. Прислушалась к себе - всё тихо. Такое самочувствие внушало веру, что с Кириллом ничего плохого не случится. Понимаю, что оптимизм на пустом месте. Но иначе мне нельзя. Раскисать, лить слёзы - не мой вариант. Если могу, то действую,  и иду вперед до последнего.

- Ваши версии, Митя?

- Думаю, что это действительно были бандиты. Вероятно, искали врача. В аптеку зашли купить всё необходимое для раненого. И тут им улыбнулась удача - в аптеке оказался врач.

- И как нам найти их? Это же практически невозможно. Машину, на которой увезли Кирилла, никто не запомнил. Тёмная и всё.

- Здесь у полиции больше возможностей. Надо узнать о перестрелках, происходивших в эти дни.

- Да, это наш маленький шанс.

- Потом подключим мою агентуру и найдем вашего мужа, - бодро закончил Митя.

- Надо будет объявить о вознаграждении. Оно не так велико, но материальный стимул не помешает.

- В таком деле - не лишний, - констатировал Митя-Арчи.*

Поговорив с Виктором Сергеевичем, я немного успокоилась. Он похвалил нас с Митей. Но попросил меня больше ничего не предпринимать.

- Елена Александровна, это дело полиции. Поверьте, они свое дело знают. Я лично буду на связи с питерскими коллегами. Мы обязательно найдем Кирилла, и он вернется к вам живым и невредимым.

Мне отрадно было слышать эти уверения, хотя я  понимала, что он сейчас переступает через неписанные правила врачей и полицейских - не обещать таких вещей, которые не в их власти.

Митя однако решил продолжать поиски с помощью своих внутренних ресурсов. Агентуры. Она состояла из различных криминальных элементов, которые были с ним в тех или иных отношениях. От дружеских(бывшие одноклассники, соседи и пр.) до благодарных воров, аферистов и других нарушителей закона, которым он сделал одолжение, оказал помощь, вытащил из передряги. За два года деятельности таких накопилось достаточно. Теперь у них была задача найти ниточку, которая приведет нас к Кириллу.

Мне нужно было возвращаться домой, к работе. Меня поддерживала надежда, что поисками мужа занимаются профессионалы. И просто неравнодушные люди. 

У нас с Киром были небольшие сбережения. Но они понадобятся, когда родятся наши малыши.  А на жизнь мне надо зарабатывать. Мои родители и родители Кира были заботливы, готовы были оказать посильную помощь, в том числе и материальную. Я верила, что Кирилл скоро вернется. Иначе и быть не может. Это не иллюзии, а глубинное чувство - мой муж жив.

Как ни бодрись. а порой чувство страха холодом окутывает душу и ничего не можешь с этим поделать. Но я сразу же останавливаю себя.

- Волноваться нельзя.  Наш папа скоро вернется, - начинаю говорить с малышами. - Сейчас мы сделаем обед, потом отдохнем. 

Я включила самую светлую и радостную музыку Шопена. Приготовила салат,  сделала на гриле кусочек рыбы. Закрыв глаза, я представила, как вместе со мной сидит Кир. Я стала так называть его в честь персидского царя Кира Великого*. Имя в переводе означает Солнце. А он иногда в шутку называл меня Лена-Селена*. На сердце стало тепло, как будто он и правда сейчас рядом.

- Кир, ты ведь обязательно вернешься к нам. Мой единственный и любимый...

Незаметно я задремала. Мне показалось, что прошло несколько часов, но оказалось - всего сорок минут. Ко мне вернулась бодрость и вера в лучшее. 

- Слушаю, - с надеждой ответила я на телефонный звонок. 

- Елена Александровна, вы уже дома?

- Да, Виктор Сергеевич. Надо возвращаться к работе.

- Это хорошо. В любых обстоятельствах работа - лучшее средство. Теперь о деле. В городе за последние сутки было несколько серьезных перестрелок. Одна  на самой окраине. Другая - в ресторане, где обычно встречаются криминальные авторитеты. Есть пострадавшие. Кому-то из них мог понадобиться врач. Пытаемся узнать, кто именно участвовал в перестрелках. Постепенно мы выйдем на тех, кто нам нужен.

- Спасибо, Виктор Сергеевич. Я буду ждать.

В клинику  добралась на такси. Знакомая обстановка подействовала успокаивающе. Через час придет клиент.  Я отчего-то волновалась. Почти как в первый раз.

Это был юноша немногим больше двадцати лет. Он был какой-то вялый. Казалось, что из него выкачали всю жизненную энергию.

- Вас зовут Илья? Меня Елена Александровна. Буду рада помочь вам... - попыталась я начать разговор.

Прошло пять минут пока Илья осмысленно взглянул на меня. Скорее всего он пережил шок.

- Сегодня я узнал, что моя мама мне бабушка, а моя сестра - моя мать. Двадцать два года меня обманывали. Мою мать изнасиловали на какой-то вечеринке. Она пыталась избавиться от меня, но не удалось. Тогда её мать попыталась вернуть её бывшему парню, с которым раньше разлучила. Но тот поставил ультиматум, что женится, если  ребенок не будет жить с ними. Он не хотел растить чужого.  Можно воды?

Пока Илья жадно пил воду, я лихорадочно пыталась проанализировать нестандартную жизненную ситуацию. Санта-Барбара* отдыхает.  

- Как мне теперь жить?



_________________ -  __________________



* Арчи Гудвин - персонаж американского писателя Рекса Стаута, создавшего литературных героев  - знаменитого частного сыщика Ниро Вульфа и его помощника Арчи Гудвина.

* КИР ВЕЛИКИЙ (ок. 590–530 до н.э.), или Кир II, царь Персии и основатель Персидского государства. 

* Селе;на (др.-греч. ;;;;;; — Луна, от ;;;;; — «свет, сияние»[4]), в греческой мифологии — божество, известное также под именем Ме;не, богиня Луны.

* "Са;нта-Ба;рбара" (англ. Santa Barbara) — американская дневная мыльная опера, транслировавшаяся в США с 30 июля 1984 года по 15 января 1993 года на телеканале NBC. Всего снято 2137 серий. Действие происходит в городе Санта-Барбара.


Рецензии