Живое ископаемое

В начале 1985г.я прочитал в газете заметку о ЕСЕНИНСКОЙ ШАГАНЕ.Что живет-поживает она в Батуми-там,где 60 дет тому назад познакомилась с поэтом.Я поинтересовался и выяснил что она на год старше Есенина.Я решил явить стране это живое ископаемое и поехал в Батуми.Мне сообщили что Шагане переехала в Ленинград за неделю до моего приезда.Я нашел двух престарелых армянских старушек которых можно было выдать за Шагане.Однако ни одной из них я не мог втолковать кто такой Есенин и какие отношения их связывали с поэтом.Надо сказать,что еще до поездки,я опрашивал туристов на турбазе,где работал,сколько они бы заплатили за возможность увидеть и услышать Шагане-живое ископаемое.Люди говорили,что никаких бы денег не пожалели. И я решил устроить Шашаге турне по ссср.Между тем одна из потенцтальных Шагане скончалась от старости,а авторая перестала отзываться на кличку Шагане.С появлением интернета появилась информация,что Шагане скончалась в 1976г.но не было указано где.Я выяснил,что на кладбище в Батуми ее могилы нет.Есенин,уехав из города в Баку к Кирову с ней не поддерживал связи.Он собирался ехать в Персию,но Киров устроил ему Персию во дворце ширван

. шаха- дворце в Мардакянах.Я поехал на Апшерон и убедился что жил Есенин там как шах.Побывал и в Ахалцихе где Тальян родилась в1900г.-на 6 лет позже чем раньше считали.Грузинский городок на границе с Арменией с армянским населением.Грузины страшно боялись,что армяне присвоят себе Ахалцихе.


Рецензии