Кто виноват

     «Ну, почему мне так в жизни не везёт? Ну, почему» – трагически, со слезой в голосе вопрошала Женька.
     Вопрос был не ко мне. Он повторялся примерно раз в две недели на протяжении 12 лет. А была я с ней знакома лет 15. Уже в ранней юности она была активна во всех отношениях. Училась неплохо, много читала, но. меняла подруг, друзей, потом бойфрендов, три раза была замужем. От второго брака рос сын, совсем на Женьку не похожий – тихий, болезненный, какой-то блёклый. Она его активно лечила, по курортам возила, параллельно заводя романы; её яркая красота не увядала. Двери наших квартир выходили на одну лестничную площадку, и раз или два в месяц она заглядывала на мою кухню после девяти вечера, рассказывая про свои неудачи. В первое время я пыталась давать советы, т.к. была старше, но она приходила не за этим. Монолог длился минут сорок, а я поила её чаем и занималась своими кухонными делами.

     Однажды, закончив очищать душу, она после небольшой паузы вдруг выдала:
     – Я знаю отчего мои несчастья – это Горький виноват!
     –Кто?? Почему?
     –Максим Горький. Я любила в детстве читать его рассказы, пьесы…Ну, помнишь
     – «Человек –это звучит гордо!» И очень любила слушать по радио инсценировку его рассказа «Войко Зобар», там такая музыка, там такая Рада! Гордая, независимая! И я такой хотела быть… Во и стала…
     –Женька! Ты ведь столько книг прочла, могла бы и другой пример найти.
     – Не знаю – это как-то запало. А вспомни советские фильмы, там тоже таких девушек показывали, все отстаивали свою независимость. Вот и Шаврина поёт: – «не понравился – пошёл!!»
     – А я думаю, Женя, что нельзя замуж без любви выходить, вот поэтому у тебя ничего и не складывается.
     Женька призадумалась, потом молча ушла.

     Через две недели, как по расписанию, она явилась снова. И снова тот же возглас:
     –Ну, почему я такая несчастная, почему так в жизни не везёт?
     –Женя, ты же нашла ответ, что это Горький виноват.
     –Да ладно смеяться, я по другому поводу. Сынок мой совсем оборзел.
     –Ему ведь всего двенадцать лет!!
     –Да, но выдрыгается по-взрослому. Я же всё, всё для него делаю, а он меня вообще игнорирует, где-то шляется, мусор не выносит, курить начал! Никаких замечаний не переносит, орёт!
     –Вот потому, что ты всё для него и за него делала, он и привык.
     Женька помолчала, а потом опять выдала:
     –А это уж Ленин виноват! Это он говорил –«всё лучшее детям!»
     –?! Ну, нельзя же так буквально понимать. Почитала бы Макаренко.

     В очередной раз Женька вышла замуж и уехала из нашего дома. Встретила я её лет через пять. Она была такая же красивая, в модном пальто.
     –Женя! Здравствуй, как жизнь?
      И слышу опять: «ну, почему же мне так не везёт?»
     – Что, опять разошлась?
     –Нет, нет, тут всё нормально, муж хороший, мы вот машину купили…
     –Так что? Что-то с сыном?
     –Нет, –отмахнулась Женька – машину купили, но не того цвета, я хотела зелёную, а муж купил красную.
     –Женя, а у тебя муж не дальтоник? – спрашиваю, смеясь.
     –Не знаю… Замечала, что иногда цвета путает… Да, наверное… Ну, вот и с мужем почему мне так в жизни не везёт!?


Рецензии
Спасибо. Мне очень нравятся ваши рассказы. Я люблю коротко и лаконично. К этому рассказу.
Вот есть такая очень старинная выговорка: "Ах, как скучно жить на свете в бледно-розовом корсете. Жизнь была б совсем иной, если б, был он голубой". Моя бабушка много знала такие поговорки.

Алевтина Игнатьева   28.05.2023 18:42     Заявить о нарушении
Спасибо, на добром слове.

Изольда Казанова   10.06.2023 10:06   Заявить о нарушении