Офис

  В большом офисе никогда ничем не пахнет. Он часто проветривается, а система вентиляции в новых офисных зданиях отлажена до совершенства.
  Артем ненавидел этот свежий запах. По определению такой запах должен стоять на улице, где ничто никому не принадлежит, а человеку свойственно проявлять собственнический инстинкт. Именно поэтому, когда наступает время обеда, он достает из сумки тушёную курицу, предварительно натертую чесноком. Он достает варёные яйца и чипсы со сметаной. Все, что разносит запахи как можно дальше. Дикие животные метят свою территорию выделениями, чтобы заявить право собственности. Насекомые используют запахи, чтобы отогнать хищников. Человек превзошел их всех. Он использует запахи для всего разом.
  Артем ест. Он разбрызгивает жир по телефону, на который до сих пор приходят матерные смс. Дозвониться на него не возможно, что еще больше бесит пишущих. Они  желают Артему скорой смерти, желают рака яичек, желают потери всех родных. Эволюция неотъемлемая часть всего живого. А офисы – именно живое существо, правда, живущие в нем паразиты могут ощутить такое только во время обеда.
   Артем нарочно роняет жирный кусок курицы на пол. Уборка будет только в конце дня. Организм очиститься от микробов не сразу. Сначала нужно поболеть, повысить температуру, чтобы операторы не смогли нормально выполнять свои функции. Но это здание построено именно для них. Температуры не будет. Офис, выращенный организм для паразитов. Рассадник бактерий. Как уличная собака или подопытная корова. В нее подселяют все больше болезней и смотрят - не подохнет ли? Бычий цепень, глисты, вирусы. Корова живет, и пока она не помрет – люди не остановятся. Они не останавливаются и подселяют в call-центр новых директоров – бычий цепень. Операторов – вирусы и разношерстных управляющих – глистов. Сколько их не подселяй, а управление все равно идет к чертям. Бесполезные создания. Телефон жужжит, оповещая о новой угрозе и скорой расправе.
 На пол летит откусанный кусок яйца и несколько крупных чипсин.  Кажется, это было достаточно громко. Блондинка, что сидит слева, откидывается на спинку кресла и выглядывает через тонкую стенку, которая разделяет места. Такие стенки перегородки желудка, не спообны полностью устранить контакт между вирусами. Управляющие-глисты это знают, но ничего не могут сделать.
 Она смотрит на Артема словно сквозь него, как на пустое место. Так смотрят друг на друга все сотрудники. Артем отвечает тем же взглядом. Ее глаза скользят вниз. Так же безучастно. Она замечает кусочки еды. Весь его личный вонючий склад под ногами. Артем замечает свисающую закрученную лапшу изо рта. Одно из аромаоружий человечества. Цветом оно почти не отличается от цвета ее волос и выглядит органично. Он не чувствует запаха лапши. Он чувствует яйцо и курицу. Чипсы безучастно погибли в войне за пространство.
  Блондинка поднимает глаза. Взгляд у нее уже не такой отстраненный. Артем мог бы поклясться, что видел легкую улыбку в уголке рта, если бы не смотрел сквозь девушку. Блондинка отрывает черными ногтями лапшу, что свисает изо рта и захлестом посылает ее под своё место. Безучастный взгляд Артема фокусируется. Он удивлен и на столько сильно, что перестает контролировать мимику. Его рот открывается, но вместо слов от туда вываливается еще один кусок яйца. Недожеванный и вязкий. Он падает на штанину, оставляя там белый склизкий след, а потом, разваливаясь, скатывается к другим объедкам. Она смеется. Остатки лапши быстрого приготовления выскальзывают у нее из ротовой полости и падают на юбку. Вместе со слюной и бульоном соскальзывают вниз. Она не перестает беззвучно смеяться, пытаясь соскоблить влажное пятно с черной юбки такими же черыми ногтями.
Артем даже не знает как ее зовут. Микробы не общаются. Микробы выполняют одну маленькую функцию в организме – заражают его, а если повезет и другие организмы, до которых смогут дотянуться.
 Возвращаются курильщики. Это альфа самцы нашего желчного пузыря. Они по определению не курят хорошие сигареты. Каждый давится помоями, но это стоит того. Они моментально захватывают все помещение. Запах дешевого табака въедается в нос, глаза слезятся. Они вытесняют собой не только другие запахи, но и другие мысли. Победа уже в кармане у альфа курильщиков.
  Свинское рандеву с безымянной блондинкой окончено. Она закатывает глаза и прячется за тонкой стенкой кишечных перегородок.
  Активизируется сосед справа. Толстый и старый. Но в нашем деле, если ты можешь продать кусок железа под видом премиум сковородки – «слишком» не бывает. Но он толстый старый и лысый. Он зажигает ароматические палочки, явно не готовый сдаваться в бою с захватчиками. У него это получается отчасти. Маленький факт об этих палочках – чем они дешевле, тем больше пригодны для ведения вонючих войн. Впрочем, это правда для любой вещи или еды.
 Толстяк чешет себе ухо и на черепе остаются ненормально вздувшиеся и красные отметины. Кожное заболевание. Вроде называется дермографизм. Это когда что бы ты ни почесал – оно воспаляется и краснеет. Так продолжается в течение часа, пока эффект не начинает спадать. Всегда интересно, что у таких людей под одеждой. Кожа растирается синтетикой, ремнями с подтяжек и пояса, случайными прикосновениями и сидением на стульях. Может толстяк и не толстяк вовсе? Просто ему приходится прикасаться к этому всему и воспаляться ежесекундно? Он явно может это пережить. А Артем точно не сможет пережить - если справа будет сидеть старый, лысый, тощий, но голый мужик.
  Телефон жужжит, оповещая, что кастрюли, которые продал Артем, теперь используются, чтобы наслать порчу на весь его род. Ему не интересна двадцать третья порча за неделю. Ему интересен сундучок в мобильной игре на его собственном смартфоне. Он станет доступен буквально через две минуты и оттуда выпадут камешки, для улучшения несуществующих вещей, деньги, на покупку несуществующего скота или несуществующий плуг для того, чтобы вспахать несуществующее поле.
  Включается вытяжка. Удивительно, насколько быстро она уводит запахи за собой. Мерзкое продуманное здание. Снова ничем не пахнет. Вонючие войны закончены и все возвращаются к своим проклятиям, порчам и угрозам. Еще целая минута ожидания сундучка. Но в договоре было прописано «Во время рабочего времени никаких мобильных игр». Здание – живое существо, которое эволюционирует. Один из глистов-управляющих не поленился прописать этот пункт в договоре. Артем закатывает глаза и покупает несуществующий сундук за существующие деньги с кредитки. Куски железа сами по себе не станут сковородками.


Рецензии