Смотри
Она тащила меня за руку так настойчиво, что запястье болело. Я даже боялся, что останутся синяки.
По кисловатому запаху сена я догадался, что меня привели в поле. Усталость всё нарастала, и я требовательно и с раздражением спросил её:
- Куда ты меня ведёшь?
Аня не ответила, она сильнее сжала мою руку и резко дёрнула вправо. Я чуть не налетел на что-то большое и колючее - это был стог сена.
- Просто возмутительно! Чем они там занимались всё это время?!
Я никогда не слышал в её голосе столько возмущения, и мне стало интересно, чем всё закончится. Я перестал сопротивляться; Аня почувствовала это и ослабила хватку, но по-прежнему настойчиво тянула вперёд.
По возрастающей сырости я догадался, что мы идём к реке. Ветер усилился, и мне пришлось другой рукой придерживать кепку, а Аня всё шла и шла вперёд.
Наконец, она отпустила меня и коротко сказала:
- Сядь.
Я послушно плюхнулся на траву и почувствовал, как кровь отчётливо пульсирует в висках. Такой Аню я не знал.
Она села рядом и взяла мою руку.
- Слушай внимательно, что я буду говорить. Сосредоточься. Понятия не имею, чем занимались ваши педагоги в этом интернате, поэтому придётся мне тебе всё объяснить.
- Слушай, да чего ты так… Нас же много. Им некогда было…
- Даже слышать не хочу. Тебе почти тринадцать, а ты не знаешь цветов!
Она повернула мою руку и ладонью провела по траве. Несколько раз, в одну и в другую сторону. Я будто гладил мягкую шерсть какого-то животного. Аня водила моей рукой по траве и говорила: "она зелёная. Так выглядит зелёный. Зелёный – это цвет молодости и силы. Цвет – жизни."
Потом она оставила мою руку и куда-то отошла. А я всё гладил и гладил траву и произносил про себя, почему-то по слогам: «зе-лё-ный».
Аня вернулась и положила мне в руки горсть земли. Она сказала, что земля – это чёрный. Чёрный – это цвет тени, цвет ночи. Основа для всего.
А потом Аня велела мне подняться и повела за собой. Она попросила меня встать на пень и поднять руки и лицо вверх. Прошло несколько минут, и она спросила, чувствую ли я тепло. Я сказал, что чувствую. Это оказался красный. Цвет солнца, любви, стыда и страсти.
«Солнца, любви, страсти… Красный», - повторял я про себя.
Я уже перестал сопротивляться и безропотно выполнял всё, что просила Аня.
Шершавая кора дерева оказалась коричневым, сено – жёлтым, а вода – голубым цветом.
Этот день, проведённый с Аней стал самым счастливым для меня. Я трогал траву и раньше, ходил по земле, слышал, как хрустит солома, но я не знал всего этого по-настоящему, не видел.
Аня научила меня видеть, не используя глаз.
Свидетельство о публикации №220070301041