Евровидение. История Огненной саги, 2020

«Евровидение» для своих

Изначально фильм «Евровидение: История «Огненной саги» планировался как проект-продвижение настоящего «Евровидения-2020», отменённое по известным причинам. Поэтому кинцо переехало на Netflix и стало доступным для широкой аудитории.

Этим обстоятельством не мог не воспользоваться мой друган Лёня, который ездит на каждый *вот прям на каждый!* евро-концерт, шарит в системе раздачи баллов странам-участницам и вообще – так боготворит «Евровидение», что сам бы там спел. Но, к счастью, петь Лёня не умеет, поэтому мы ограничились совестным просмотром фильма про конкурс, который я тоже очень люблю.

Режиссёрское кресло занял Дэвид Добкин, подаривший нам среди прочих своих работ зачётную комедию «Шанхайские рыцари», а сценаристами стали Эндрю Стил и Уилл Феррелл. Последний вдобавок исполнил главную мужскую роль.

О сюжете

Сюжет на самом деле простой, но не примитивный. Исландский хлопчик Ларс Эрикссон *Уилл Феррелл* живёт вместе с отцом *Пирс Броснан* в маленьком рыбацком городке, где все друг друга знают. Люди считают Ларса чудиком, о чём говорят ему прямо в глаза, батя его стыдится и сообщает, что хочет продать за долги дом и переселиться в свою лодку, чтобы возрастное чадо начало жить самостоятельно, бросив свою глупую мечту.

А заветной мечтой Ларса является выиграть песенный конкурс «Евровидение». В детстве, мучимый смертью матери, Ларс увидел по телеку выступление ABBA с песней-триумфатором «Евровидения» - «Waterloo». Ларс начал пританцовывать под музыку и пообещал присутствующим *среди которых был его недовольный папаня* выиграть «Евровидение», но тогда все над ним посмеялись.

Все за исключением девочки Сигрит *Рэйчел Макадамс*, которая уже во взрослой жизни стала выступать с Ларсом. В городе считают, что такая милая девушка, как Сигрит, не должна тратить время на такое чучело, как Ларс, однако она слушает лишь своё сердце. Сигрит надеется, что однажды они с Ларсом смогут быть вместе как пара, а ещё она верит в горных эльфов, к которым иногда приходит с гостинцами в виде печенюшек и бутылочки бренди, чтобы попросить о помощи. 

В эльфах ли дело или – это чистой воды везение, но дуэт Ларса и Сигрит «Огненная сага» приглашают выступить на национальном исландском отборе. Герои преисполнены самых радужных надежд, но всё *как всегда* идёт не по плану, и кажется, что поездки в Эдинбург на «Евровидение» им не видать как своих ушей.

Но затем происходит реализация поговорки «не было бы счастья да несчастье помогло». Чудовищный несчастный случай *взрыв яхты с находящимися на её борту исполнителями* оставляет Ларса и Сигрит единственными участниками от Исландии, и жюри с плачем провожает их в аэропорт. «Огненная сага» пребывает в Эдинбург, где погружается в яркий, драйвовый, многонациональный мир «Евровидения». Их ждут встречи с талантливыми музыкантами, знакомство с иностранными конкурсантами, в частности – с фаворитом конкурса, российским *мур-мур-мур* исполнителем Александром Лемтовым *Дэн Стивенс*. А также Ларсу и Сигрит предстоит разобраться в самих себе и проверить, так ли крепки их чувства.

Плюсы

Юмор. Это комедия, и там есть годный *местами очень-очень годный* юмор. Ларс и Сигрит – мои тотемные персонажи. Серьёзно, так эффектно лажать, оставаясь непревзойдёнными обаяшками, это надо уметь. Есть и шутейки ниже пояса *например, запихивание в трусы посторонних предметов, «чтобы «дин-дон» казался больше»*, но они совсем не раздражают, потому что подходят к контексту. Есть угарные ремарки в адрес американцев, которых взбешённый Ларс посылает не в жопу, а в «Макдолальдс», подчёркивая тягу американских туристов, путешествующих по Европе, искать родные рестораны общепита, игнорируя местную кухню. Вообще, юмор — это вещь субъективная. Особенно учитывая специфику фильма, плотно завязанном на песенном конкурсе. Кто-то будет рыдать от смеха, а кто-то вырубит на половине.

Актёрское исполнение прекрасно, и «Евровидение…» вывозят именно колоритные персонажи.

Уилл Феррелл реабилитировал сам себя в моих глазах после блевотного опуса «Холмс & Ватсон». Вообще всем, у кого есть желание *и свободное время* советую прошерстить его фильмографию и заценить, как этот парень может сниматься в дерьме, а потом – в очень хороших фильмах, чтобы после них снова с невозмутимым видом нырнуть в дерьмо и опять вынырнуть в нормальном кинишке. В «Евровидении…» Феррелл без сарказма хорош, его герой вполне может зацепить за живое образом неидеального мечтателя. Что интересно, если в комментариях рядовые зрители персонажа хвалят, то профессиональные критики местами разносят «Евровидение…» именно из-за Феррелла. Ну, что тут поделать – только самому посмотреть и составить мнение. 

Рэйчел Макадамс богически хороша в образе предсказуемо влюблённой в Ларса девушки-милашки Сигрит. Она такая сахарно-няшная, скромная, добрая, неискушённая светской тусовкой, что мы с Лёней прилипали к стульям, пока смотрели сцены с её участием. Ну прямо ми-ми-ми, так и не скажешь, что Рэйчел может прекрасно справиться с ролью роковой леди в том же «Шерлоке Холмсе» Гая Ричи. Очень трогательная героиня. Рэйчел сыграла великолепно, а вместо неё на самом деле пела шведская певица Молли Санден, участвовавшая в 2006 году в детском «Евровидении».

Пирс Броснан, будучи в юности горячим мачо, сделал невероятное: он, блин, офигительно красиво постарел и теперь может играть горячего батю, отпускающего орные шутки в адрес непутёвого сына-тюти. Очень крутой мужик, очень душевно играл. Это та самая старая школа, когда актёр передаёт тоску, грусть и стыд лишь взглядом при совершенно «каменном» лице, а зритель по ту сторону экрана всё прочувствовал, понял и оценил.

Но главное открытие в «Евровидении…» для меня, разумеется, Дэн Стивенс, исполнивший роль Александра Лемтова. Стивенс позднее признался, что вдохновение для образа Лемтова черпал из манеры выступать и держать себя Филиппа Киркорова. Зная это, невозможно спокойно смотреть ни одну сцену с ним, потому что… Филя. Вот, Филя и всё тут. Ну и Коля Басков ещё. Реально, Стивенс как будто гардеробы у обоих ограбил – все эти значки, цепочки, идиотские кулончики, вензеля на пиджачках… Ну Коля и Филя.

Кроме того, когда Сигрит, подозрительно сощурив глаза, спрашивает у Александра, а не гей ли он часом, он невозмутимо отвечает: «Не-ет, ты что! В России геев нет. Я не гей, я русский. И чёткий. Чёткий я.» *Тонко-тонко, сучата!* На самом-то деле *ну, лично мне* с первого кадра было понятно - Лемтов такой гей, что у нас за окошком сквозь тучи радуга пробилась, честное слово.

В целом, Стивенс прекрасно справился с ролью рафинированного пе…вца не в себе, избалованного вниманием публики, славой и прочим, прочим, прочим. Поскольку музыкального слуха у меня нет от слова совсем *Медведь наступил на ухо и основательно потанцевал на нём же. Будучи мятежным подростком, мечтающем о создании собственной рок-группы, я не освоила даже ударные!*, я не могу с уверенностью утверждать, что Дэн пел сам. Но, если он всё-таки пел сам, то Стивенс однозначно покорил моё сердечко. Это просто потрясающая комедийная роль! *Пользуясь случаем, хочу сделать официальное заявление. Дэн… Да какой Дэн, хоспади, Данька! Так вот, Данька, брат ты мой родной от мамы другой, прошу прощения за некорректный базар в твой адрес после «Красавицы и чудовища». Ты красавчик, отличный актёр и вовсе не «никакой», как я раньше думала и всем про тебя рассказывала.*

Хорошая операторская работа. Очень красивые виды Исландии и Эдинбурга, играющего роль принимающего «Евровидение» города. Снято сочно, красочно, с передачей колорита минималистичной Исландии и древнего Эдинбурга.

Несмотря на то, что события разворачиваются вокруг Сигрит и Ларса, в «Евровидении…» нет лишних персонажей. Даже когда второстепенный герой появляется в кадре на пару минут, его реплики важны для повествования, и без них событийная канва была бы неполной. Так что, сценаристы думали головой, не пытаясь впихнуть невпихуемое. 

Дух «Евровидения» передан идеалистично-сладеньким, где все друг другу братья, и даже соперники не строят настоящих подлянок, ограничиваясь полудетскими пакостями, не несущими серьёзного урона. При этом фрагменты выступлений участников показались мне настолько крутыми, что я теперь тщетно мечтаю, чтобы настоящий конкурс был именно вот таким, а не обезличенным, как всегда – когда все исполнители поют словно одну и ту же песню с разной аранжировкой. 

Когда на вечеринке Лемтова устроили коллективную распевку, мои глаза разъехались от количества певцов, участвовавших в реальном «Евровидении»: Александр Рыбак, Билал Ассани, Нетта, Джамала, Кончита Вурст, а ещё раньше появился Сальвадор Собрал со своей потрясающей песней-победительницей.

Я всё думала, кого они позовут с русской стороны. А никого. Но это не сильно расстроило, если вспомнить, кто от России ездил. Если звать Лазарева, надо было и Киркорова звать, а он в фильме уже кагбэ есть. Если звать Билана, надо было и Плющенко звать, а там Рудковская подтянется, а оно им надо? Поэтому ладно, думаю, пусть. Тем более, что сцена вышла очень интересная, и мне впервые в жизни понравилось платье Кончиты, хотя раньше от её *или его?!* нарядов у меня происходил зрительный инфаркт.

Минусы

Ну-у да-а, плохим парнем ОПЯТЬ оказался чел с русской стороны. Даром, что его играл англичанин Стивенс. Он всё-таки играл русского артиста. Хотя по итогу он и оказался вовсе не плохим. *Да, я придираюсь*

И опять про русских: согнав на распевку очень много артистов, участвующих в «Евровидении», создатели положили болт на российских исполнителей. В «плюсах» я уже писала, что не сильно расстроилась, вспомнив, кто у нас участвовал. Из-за отсутствия наших соотечественников в той сцене мне было не обидно. Скорее, это казалось странным. Но, уверена, что иностранный зритель забьёт на это.

Фильм местами будет непонятен тем, кто не следит за конкурсом. Очень *слишком* много отсылок и шутеечек, связанных с узкоспециализированной кухней «Евровидения». Если вы не ярый фанат ну или хотя бы не любитель этого действа – то вы заскучаете. Раздача баллов, вечеринки у исполнителей-участников, прогоны номеров строго по часам, особенности конкурса – это рассчитано на знакомых с «Евровидением» людей и может показаться тягомотным для других зрителей. Мне же всё это было понятно не только из-за бубнящего над ухом Лёни, сколько из-за тяги к просмотру видосов от таких блогеров как Рамин Абдулаев, Алина Eurofan и Ваня Рассел. *Особенно люблю Рамина, он не только на «Евровидении» специализируется, хотя последнее время утомил с понтами по поводу своего изумительного английского.*

Если смотреть кино в оригинале, то можно наморщить носик из-за нарочитых акцентов, но даже тут Стивенс, сука, умудрился вполне ржачно говорить на «русском английском». Но, в общем-то, фильм пародийный и подкалывает суть «Евровидения», а не яро прославляет его. Комедия на то и есть комедия. *Не благодарите, всегда ваша – Капитан Очевидность.*

Итого

Короче, как это ни удивительно, посыл «Евровидения…» отлично укладывается в истину, которую проговорил персонаж киноленты *подумать только!* почти шестидесятилетней давности: «Не место красит человека, а человек – место». Создатели словно утверждают, что можно быть счастливым и в родном Днищенске, если рядом правильные люди, если вовремя осознать свои истинные ориентиры, если ты добрый, искренний и честный.

«Евровидение: История «Огненной саги» это неплохая комедия, которая наступает на больную мозоль множества проблем, знакомых каждому зрителю. Это и исполнение заветной мечты, и стремление быть не хуже других, и вопросы принятия себя, и отношения с родителями *многие из которых поучают своих детей, приказывая «перестать уже заниматься хернёй», хотя эта «херня» - жизненно важная для человека цель*.

Отличная актёрская игра, шикарные декорации, красивые виды – всё это вне рамок любых фестивалей и будет интересно даже тем, кто никогда не фанател по «Евровидению». 

IMHO

Поскольку на этом сайте текст скрыть нельзя, то и спойлерные выражения тут не публикую. Если хотите посмотреть картинки, прочитать, что я думаю о Юлии Самойловой и оценить моё мнение по парочке сцен из фильма, то по традиции милости прошу в мой уютненький ЖЖ блог.

https://galka-zheglova.livejournal.com/13356.html


Рецензии