ДЕНЬ РОЗ глава 38

                * * * *

–Здравствуй, Света, – открылась дверь палаты, и вошла Нина.

–Здравствуй, – не глядя на подругу, сухо ответила Чернова.

–Свет, крепись, – вытерев слезу, сказала подруга.

–Не нужно, давай не будем говорить об этом. Ты приехала, спасибо тебе, – выдавливала слова Светлана.
На женщину было страшно смотреть. Сухая и жёлтая, словно мумия, она медленно приходила в себя после операции. Гибель мужа легла скорбной печатью на её лицо, а в глазах появилась отчуждённость от мира, чёрной воронкой в них зияла непередаваемая боль.

–Мама дала ключи от твоей квартиры, я всё там убрала. Бывшая Юрина собрала ваши вещи и оставила у соседки. Поменяла замки. Ты имеешь право на квартиру, у тебя Юрин сын.

–Я ничего не буду ни оспаривать, ни просить, ни отбирать. Эта квартира Юли. У меня всё есть. Мне без Юры там ничего не нужно, – заплакала Светлана.

–Завтра приедет Женя, и мы встретим вас, отвезём домой.

–Домой…

–Свет, нужно продолжать жить.

–Я виделась с ним, когда его уже не было. Он приходил попрощаться, – вытерла она слёзы.

–Как?
Светлана рассказала о том, что она видела, находясь в пограничном состоянии между бытием и вечностью, при этом взгляд её был отречённым, безжизненным, что Нина на мгновение испугалась, а потом и вовсе засомневалась в том, что жизнь для её подруги продолжится без Юрия. На одну долю секунды в голове Нины мелькнула мысль о том, что было бы, если бы Жени не стало, и она едва не задохнулась, пытаясь набрать побольше воздуха в лёгкие.

–Просто нужно и всё, – выдохнула Рыбчинская и, стараясь оставаться спокойной, спросила: – Как малыш?

–Мне приносят его на кормление, на пару часов в день, наверное, боятся оставлять со мною.
–Почему?

–Когда я узнала… – Светлана отвернулась к окну, чтобы Нина не видела слёз, – два дня была неадекватна. Пока доктор не пригрозил, что сдаст в психиатрический диспансер.

–Думаешь, сдал бы?

–Нет, он папин друг. Но я видела ещё один сон, где Юра просил не плакать, не мучать его и себя. Он сказал, что, чем больше я тут страдаю, тем хуже ему там, за рекой.

–За какой рекой?

–За рекой, где моя вторая бабочка.

–Та из сна?

–У японцев есть поверье, что бабочка символизирует радость, счастье, любовь. А пара бабочек означает семейное счастье. Юрина бабочка улетела с ним. Когда я услышала: «Моя душа, любовь и счастье на той стороне реки», тогда ничего не поняла. Одна бабочка встречала меня – это была моя любовь, моя жизнь, – Светлана вытерла слёзы, – а вторая была с Юрой, они покинули меня вместе.
Нина молча вытирала слёзы.

–Я не знаю, как буду жить, не знаю!

–Но жить нужно.

–Как? Ты знаешь? Расскажи?

–Не знаю, но ради сына…

–Ради сына, а где я? Где моя жизнь? Почему?!

–Свет, пожалуйста…

–Хорошо, – резко оборвала она подругу.

–А вот и мы, я оставлю вам его на пару часов, – в палату вошла медсестра с ребёнком.

–Оставляйте насовсем, мне так будет легче.

–Хорошо, я спрошу у доктора.

Светлана взяла на руки малыша и улыбнулась.

–Ромка. Роман Юрьевич, здравствуй, сынок.

–Покажи, – попросила Нина, как только за девушкой закрылась дверь, – ой, какой маленький. Я уже и забыла, мой Ваня совсем большой.

–Родной мой, кушай, кушай, сынок. У меня, наверное, молока мало, есть не хочется.

–Давай я что-нибудь тебе принесу, скажи только, чего бы тебе хотелось.

–Не знаю, чаю с молоком, может, печенья, – без интереса ответила Светлана подруге. Ей по сути было всё равно. И если бы не кроха, лежащая у неё на руках…


Рецензии