О мнимых противоречиях между Христианством и Комму

О мнимых противоречиях между и Христианством и Коммунизмом

В наши дни святая идея Христианского Коммунизма терпит много нападок, от недалёких и/или непросвященных представителей левого движения, в простонародье именуемыми "марксописалами" .Как правило, вся их "критика" ограничивается такими убогими мифами как "опиум для народа" , "Гитлеру кадили" и "всегда буржуазная" , последние два из которых не соответствуют истории, а первый критиковался не только рядом теоретиков Христианского Коммунизма, но и марксистом Фиделем Кастро. "По моему мнению, — говорил Команданте, — религия, с точки зрения политической, сама по себе, не опиум и не чудодейственное средство.Она может быть опиумом или замечательным средством в зависимости от того, используется ли она, применяется ли она для защиты угнетателей и эксплуататоров или угнетенных и эксплуатируемых, в зависимости от того, каким образом подходит к политическим, социальным или материальным проблемам
человеческого существа, который, независимо от теологии и религиозных верований, рождается и должен жить в этом мире. С точки зрения строго политической, – а я думаю, что немного разбираюсь в политике, – я считаю даже, что можно быть марксистом, не переставая быть христианином, и работать вместе с коммунистом-марксистом ради преобразования мира"

Однако, помимо таких доводов уровня детского сада, наши борцуны с религией порой приводят аргумент посложнее: Христианские Коммунисты это идеалисты, и, как следствие, не могут смотреть на мир научно, Вера якобы отвлекает от этого. Здесь уже Христокомам не приписывается не поддержка эксплуататоров, не незнание теории, не даже пособничество буржуев.Главной претензией становится отрицание диалектики и прочее.Этот миф также подлежит немедленному разбору.
 Прежде всего стоит сказать, что Христианский Коммунизм это самая ранняя форма Коммунизма и потому наша идея вполне может не приемлить марксизм полностью, или большинство его постулатов.Но было бы большой глупостью отрицать вклад Маркса, Энгельса и Ленина в Коммунизм, несмотря на все недочёты их теории в духовном плане и стойкую атеистическую позицию. Тоесть марксизм полезен для современного Христианского Коммунизма и потому современная, самая передовая форма нашей Идеи позаимствовала ряд положений с марксизма, о чем наши "молодые философы" все время "забывают" .Давайте же разберем основные пункты мнимых "противоречий" между Христианством и марксизмом.

1) С чисто духовной точки зрения эксплуатация является следствием первородного греха, а с позиций истмата - усложнением общественных отношений, мол, сначало были примитивные орудия труда и люди вырабатывали столько, сколько съедали, потом пошло неравенство, и одни начали порабощать других.Позже, чтобы рабы более продуктивнее работали, им дали относительную свободу (феодализм) и так далее.Вопрос: как одно противоречит другому, ведь если бы не первородный грех люди были бы святыми и прогресс никак бы не привел к эскплуатации, но сейчас мы имеем что имеем. "Природа породила право общее, вопреки этому насилие человеческое узаконило право частное, право собственности."( Святитель Амвросий Медиоланский )

2) С точки зрения экономики, фашизм это трансформация капитализма, а чисто с духовной - сатанинский человеконенавистный строй.Вопрос: где здесь противоречие?Разве можно руководствуясь одними экономическими терминами описать те зверства, что эти выродки творили на нашей земле и что это, как не сатанизм?

3) По материализму бытие определяет сознание, а в Библии сказано: "Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы" (1-е послание Коринфянам 15:33 ) и "
Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится" ( Притчи 22:6 ) .Что это, как не бытие определяет сознание?
Конечно, Христианство не есть материализм, ибо у нас дух первичнее материи, но тогда вопрос: как это мешает борьбе или научному взгляду на мир с тем учётом, что в мире есть вещи познаваемые и не познаваемые? Материалисты, например, опираются только на науку (причем богословие и отчасти философию за науку они не считают), но при этом искренне не разумеют, что физика изучает законы этого мира (силу тяжения, проводимость тока и тд), химия изучает состав тел, биология - разнообразие жизни.Понятие Бога, смысла жизни и прочее в сферу данных наук не входит, так как это область религиозной философии и богословия, которые материалисты отвергают.
Безусловно, та же физика может быть вспомогательным элементом в познании Бога, но можно ли с помощью, например, барометра определить: Бог триедин, как считают Православные, или нет, как полагают еретики по типу свидетелей? Вопрос риторический.Не показывает ли это ограниченность материалистического взгляда на мир?

4) Материалисты считают, что экономика главнее всего, с точки зрения Православия важнее всего духовная жизнь.Однако, деньги это власть и без экономики не может существовать не одно общество, которое, как известно, развращает высокие нравы если оно плохое.Сверх того: любая экономика имеет в себе духовные устои.Если в капитализме это жажда наживы, эксплуатация, конкуренция и прочее, то в Социализме это равенство, свобода, дружба народов и тд .Следовательно, в этом мире экономика имеет очень большое влияние, а как известно "Рай и ад начинаются на земле" (Серафим Саровский) .Посему, ни один Христоком не отрицает экономику марксизма, сверх того: это, пожалуй, единственная сфера, где мы с марксистами единогласны.Один русский священник-социалист даже называл книгу Капитал "руководством к действию"

5) Материалисты считают, что есть только эта жизнь, а само Православие считает эту жизнь временной, делает упор больше на жизни вечной и духовном усовершенствовани.Вопрос : как отсюда вытекает то, что бороться якобы не нужно, если ещё раз "Рай и ад начинаются на земле" и "Со злом надо бороться настолько, насколько это возможно" , по словам того же Серафима Саровского? Также: разве могут люди лишенные всяких высоких духовных интересов, для которых Бога нет, мораль измена, награды после смерти не будет, эта жизнь одна а стяжательство - обыкновенный инстинкт? История СССР отчётливо показала, что это невозможно, ведь честные атеисты, которые были людьми высокими моральных принципов, это выходцы с Православных семей, это люди Христианской культуры.
 Также: почему марксисты-догматики дают в пример только гнусных попов времён Средневековья, которые действительно усмиряли народ, но не слово не говорят о Невском, Донском, Чавесе и Торресе, которых Вера вдохновляла в бой?Почему в гнусных антирелигиозных картиночках мы не найдем Сергия Радонежского, благословившего на праведную брань Димитрия Донского, и Сергия Страгородского, который с первых часов войны написал свое воззвание, где призвал всех Православных земли Советской бороться за свою землю? Это ли не однобокость и убогость критики? Где же тогда противоречие между Верой в Бога и борьбой, между Верой в жизнь вечную, и признанием того, что нужно бороться и в этой?

6) Диалектические материалисты говорят, что история развивается через борьбу противоречий, что все в мире связано и все меняется.Но святой Иоанн Дамаскин писал, что "Все что создано - изменяется, все, что не создано (Бог) - не изменяется" .Не диалектика-ли?Далее.Наш мир живёт по законам физики, о чем любят говорить последователи данной философии, но эти законы созданы Богом и отсюда никак не вытекает то, что Его якобы нет.Тоже самое с историей.Есть прямая Божья воля, а есть попущение, у Господа есть бесконечность способов сделать/попустить то или иное событие, даже не на каждую страну, а на каждого человека, на каждую собаку у Него есть свой "план" , по Церковному именуемый Божий промысел.Где здесь какое-либо противоречие? Законы этого мира созданы Богом, которые Он порой сам же нарушает (чудеса), страдания в этом мире попущены нам дабы мы осознали всю мерзость поступка Адама.Никаких противоречий.

7) Особо упоротые догматики говорят, что Христианство придумано феодалами дабы дурить крестьян, но при этом Церковь первых веков выступала против рабства и стяжательства.Они любят показывать в пример рыночных попов с их богатствами и "терпите, на том свете все будет" , но с такой же логикой можно сказать, что Коммунизм это сказка дабы дурить рабочих, приводя в пример зажравшуюся партноменклатуру, которая тоже говорила о Коммунизме, а на деле жила только для себя.Справедлив ли такой подход?

Таким образом, вывод можно сделать один: все выпады марксописалов против Христианского Коммунизма несостоятельны, построены на принципе "под одну гребёнку" и отдают гнилым запахом двойных стандартов. Серьезных и непримиримых противоречий между Христианским Коммунизмом и марксизмом нет. Безусловно, наша идея стоит на позициях, что дух первичнее материи, консервативная в плане морали, отвергает космополитизм (равно как и национализм) , критикует материализм за его ограниченность и однобокость, резко против каких-то либо изменений в Церковной догматике и обрядах.Но каждому честному и адекватному Марксисту стоит задаться вопросом: стоят ли эти разногласия того, чтобы воевать против верующих товарищей? Для атеистов своя версия Коммунизма, для верующих своя, при этом никто при Социализме не навязывает ни атеизм, ни какую-либо религию, всякая пропаганда существует только на деньги простых людей и по частной инициативе.Таким образом, эти разногласия даже дополняют друг-друга.
 На Кубе уже сделали верные выводы с истории, и Христокомы вместе с марксистами, единым строем воевали против власти капитала, а позже строили эту страну.Это одна из немногих соц.стран где членам партии не запрещается посещать храмы.Сверх того: тамошний режим оказался, на удивление, крепким, и не скатился в капитализм в 90-тых годах, что имело место в странах Восточной Европы, Монголии и тд.  Причиной этого есть также и религиозный компонент. "Когда Христиане вольются в социальную революцию она станет непобедимой" - эти слова великого Че Гевары оказались святой истинной.
 Посему, только союз верующих Коммунистов и адекватных марксистов-атеистов может привести к Победе над властью мамоны.Продвигать в 21-вом веке тезис о борьбе с религией могут либо недалёкие догматики-оппортунисты (коими и являются марксописалы - малолетние борцуны с религией), либо непросвященные - люди, которые верят в давно разобранные мифы о религии и даже не имеют понятия о великой Идее Христианского Коммунизма.

Артан Краснов, 03.07.2020


Рецензии