Наблюдения за птицами. Чувства

     Легковой автомобиль практически бесшумно подъехал по дороге заросшей травой к даче. На участке и в округе было тихо. « Неужели за несколько дней моего отсутствия наши контакты преданы забвению?» - подумалось мне. Но как только хлопнула дверца машины,  прилетели несколько птичек и, усевшись на ветках деревьев, запели свои песенки, выражая радость встрече.
     Громче  всех пела, разместившаяся на огромной еловой ветви очень красивая птаха, которую я уже многократно слышала в саду, но ни разу не видела, так  умело она пряталась среди листвы. Сейчас же, прыгая по ели, она как на подиуме демонстрировала свое красивое оперение,  поворачиваясь то в профиль, то анфас. Розового цвета грудка и головка, крылышки с черными и белыми перышками, как у зяблика. Конечно, я не сдержалась от восхищения.
     И вдруг с березы, растущей рядом с елью, стремительно слетела маленькая серая птичка, которая, привлекая к себе внимание, дважды по диагонали пролетела над участком и улетела в кустарники, растущие за домом. Я поняла, что это был мой соловушка, который не смог смирится с тем, что не он теперь первый вокалист. Может поэтому и поведение зяблика изменилось?  Видно состязательность присуща и птицам. Как только я ушла в дом, птицы сразу разлетелись,  подтверждая этим, что прилетали поприветствовать мое возвращение.
     Наступил бархатный вечер, солнце спряталось за деревьями, на которых не колыхалась ни одна веточка, ни один листочек.  Видимо за день ветерок устал гонять тучки по небу и играть в кронах деревьев.Расположившись перед домом, я наслаждалась ароматом цветов жасмина,  заполнившим все окружавшее воздушное пространство и пением редких птиц, готовящихся к ночному отдыху, любовалась цветами и декоративными растениями. Однако все мысли постоянно возвращались к соловью, который улетел, не дождавшись моего внимания. Надеясь, что птицы  не ощущают обиды, ожидала, что он еще вернется.
     В какой - то момент почувствовала острое желание обойти дом и поискать его на дереве, с которого он пел по утрам. Прислушиваясь к своей интуиции так и сделала, прихватив фотоаппарат, чтобы оставить на память цветущий жасмин и не ошиблась.
     На заборе сидел мой соловей, но не издавал ни единого звука. Радости моей не было предела, и я взволновано стала произносить какие то ласковые слова. При моем приближении он перелетел на ветку дерева. Вспомнив, что у меня в руках фотоаппарат, я высказала просьбу его сфотографировать и начала пытаться это делать. Уже темнело, и в ветвях деревьев трудно было его различить, о чем я с сожалением пробурчала. Он как будто понял меня и перескочил на веточку с просветом неба, но как только сработала вспышка,  сразу улетел. Рассматривая потом фотографии, я была поражена своей удаче, так как фото получилось, но еще раз подчеркну, что это только благодаря передвижению соловья и я бы сказала осознанному передвижению, его терпению несвойственному для птиц.
     На следующее утро я проснулась от настойчиво повторяющегося зова соловья. Его «Пи… Пи… Пи…» проникали прямо в сердце и я поспешила открыть окно. Вглядываясь в листву дерева и не находя его позвала: «Друг мой, где ты?». Чтобы я увидела, он перескочил с дерева на забор. Услышав мой радостный возглас,  взлетел и полетел  по направлению к кусту, где видимо, находилось его гнездо, и исчез в нем. Через несколько секунд оттуда вылетели одна за другой две птицы и парой сделали круг пролетев над своей территорией. Это было так красиво и трепетно, в каждом их движении ощущалась любовь и радость, гордость и забота.  У меня не осталось сомнений в том, что птицы могут и чувствуют эмоции.
     Так мой соловей познакомил меня со своей подругой, доверительно показал место своего гнезда и дал понять, что у них появились птенцы. Потом они разлетелись в поисках пищи, а я еще долго чувствовала радостное биение своего сердца и за соловья, и за нашу удивительную дружбу и за способность человека и птицы понимать друг друга.

Фото автора


Рецензии