Вдох - выдох

I

From:    Nadja Pericova <iva@hotmail.ru>
To:      Dmitrii Dorohov <dorohov@engin.ru>
Date:    Wednesday, July 17, 2002, 12:15:28
Subject:
Files:   message.html
С возвращением всем приземлившимся, причалившим и привокзалившимся в родном городе!

Город совсем не изменился, только лето сжало сильнее свои ладони у него на шее, теснее прижалось к груди, дыхание стало жарким, страсть и блаженство любви достигают своего пика. Они разливаются по каждой клеточке города, горячая кровь бежит по его телу,  разноцветными потоками машин пульсирует, бьётся, замирает внезапно при красном, и с визгом тормозов, новой силой и напором мчится вперед.  Тонкие пальцы треплют  зеленую шевелюру города, плетут косы, закручивают кудряшки. Ночью лето прижимается теплым боком к городу, и тогда умиротворение и покой, чувство защищенности и собственной силы, гармонии с собой и миром охватывают, окутывают и убаюкивают город.  Внезапные минуты слабости и страха перед будущим и угасанием любви, ожидание разлуки, как маленькие росточки по-тихоньку, но с неумолимой силой прорывают дурманящее покрывало страсти и заставляют лето обрушивать в отчаянии на город  потоки слез.
Это будет случаться все чаще и чаще, пока не  превратится в плач одиночества и ушедшей любви.


Надя.

P.S. Удачного продолжения странствий странствующим!

***

Праздничный стол,  в углу именинница
Море салатов и сангрии литр
Праздник начаться пытается, силится
Но ждем приглашенных, вот сиреневый свитер.

Черные брюки, поклоны, подарки
Сели за стол – поздравления, тосты
Любуется взгляд твоим образом ярким…
Нет, он не яркий, нет, он неброский.

Красивые волосы, шарм и улыбка
Тонкие руки и тонкая талия
Кто-то талантливый стан создал гибкий
Скромностью его наделив и сознанием.

Прошло больше месяца – даже не верится
Кажется, знаю тебя много дольше
Мысли разные о тебе вертятся
О тебе думаю, ты думаешь тоже.

Мысли, что ты на меня похожа
Мысли – не обидеть как невниманием
Не торопиться, но бывает расхожа
Мысль эта с поведением и желанием.

Поступки совершая не напрасно
И балансируя между ангелом и мачо
Хочу сказать, что жизнь прекрасна
Потому, что у меня есть Надя!



II

From:    Nadja Pericova <iva@hotmail.ru>
To:      Dmitrii Dorohov <dorohov@engin.ru>
Date:    Thursday, August 01, 2002, 10:17:30
Subject: Светить всегда, светить везде - вот лозунг наш и солнца...
Files:   <none>

Дим,
ты просто ставишь меня в затруднительное положение: смогу ли я соответствовать описанной выше наинтеллектризованной и озаряющей тропы жизни лампочке? :)

А еще по ассоциации приходит в голову замечательное стихотворение (Честное слово - я не выпендриваюсь, да и стихами,  увы, не говорю постоянно), просто сейчас к слову пришлось. Думаю, что ты его знаешь, а если нет -  то тебе понравится.

                Среди миров.
Среди миров, в мерцании светил
Одной звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне на сердце тяжело,
Я у Нее одной молю ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.
                И. Анненский


Надя.

***

Подражание И. Анненскому.


Среди людей в мерцании богов
Одной звезды я повторяю имя
И потому, что я любить готов
И не желаю быть любим другими

И в час, когда на сердце тяжело
Я у нее одной молю ответа
И потому что с ней светло
И потому что с ней – весна и лето!




III

From:    Nadja Pericova <iva@hotmail.ru>
To:      Dmitrii Dorohov <dorohov@engin.ru>
Date:  Wednesday, August 18, 2002, 16:02:01
Subject:
Files:   <none>

Дима.
Извини, что не писала.
Я уехала к папе на дачу и две недели вдыхала влажный воздух окраин, сидела на веранде и читала Бунина. Там оконные рамы, толстые от слоёв белой краски и если найдёшь капельку и начинаешь её отковыривать, то сразу вспоминается детство.
Не знаю, читал ли ты Бунина, очень хороший писатель, но так грустно от некоторых его рассказов. Несчастная любовь,  всё так, как бывает в жизни. Наверное, они устарели - эти моральные принципы, эти нравственный выбор и искания, но ничего не изменилась - те же чувства, те же драмы…

"Дорогой мой, - писала она мне через четыре месяца после этого, - не вините меня, что я исчезла, даже не предупредив вас. Он был в тысячу раз сильнее меня. Я потеряла волю, упустила страшный момент, когда еще можно было все порвать. Теперь у меня нет уже почти никаких надежд на встречу с вами. Да и как бы мы встретились? Мне кажется, я нисколько, нисколько не обманываю себя насчет вашего чувства. Для вас это был неожиданный и маленький роман, только и всего. Но все равно; клянусь вам, - если я кого-нибудь любила за всю свою жизнь, то это вас...
Что такое эта мириады раз воспетая людьми любовь? Может быть, дело-то и не в самой любви. В письмах одного умершего писателя я недавно прочла: "Любовь - это когда хочется того, чего нет и не бывает". Да, да, никогда не бывает. Но все равно. Я вас любила и люблю...

P.S. Дим, у меня просто последнее время такое настроение, не принимай близко к сердцу, всё будет хорошо.

Надя.


***

Я не умею так любить -
Молчать и мучиться в догадках-
Она со мною хочет быть?
Мужчина рядом, ну и ладно?

Хочу, чтоб страсти через край,
Хочу взаимного влечения.
Могу я подарить ей рай,
Любить до изнеможения.




IV

From:    Nadja Pericova <iva@hotmail.ru>
To:      Dmitrii Dorohov <dorohov@engin.ru>
Date:  Friday, September 20, 2002, 19:54:13
Subject:
Files:   Piter.jpg

Добрый вечер, Дима.

Как хорошо, что ты приехал в Петербург. Я замоталась на работе, кандидатскую пишу урывками, а ты нашёл время, просто вытащил меня за руки из этого быта-плена. Как давно я не гуляла в парке,  ты спас меня, наполнил жизненными силами. У тебя в Москве много дел, но ты просто молодец.  Спасибо тебе.

Надя.


***

Нет повода для печали
Но очень грустно прощаться
Нет повода для печали
Есть поводы, чтобы встречаться -

8 марта и 1 мая
День города и выходной
700 километров не замечая
Из родного города в такой же родной

Причин так много и поводов
Не пугают сложности и напасти
Не хочется никаких проводов
А хочется много счастья!!!

Отчего же так грустно? Не спиться?
Давит груз былых неудач?
Взрослеешь, сложнее влюбиться?
Ну, ну, смотри, не заплачь.

Просто закончилась сказка
Двухдневная и очень добрая
Двух рук не окончена ласка
Прикосновение губ оборвано

Расстояние сократить до нуля -
Пусть желание снова исполниться
Ещё раз увидеть тебя
          ХОЧЕТСЯ!
          ХОЧЕТСЯ!!
          ХОЧЕТСЯ!!!



V

From:    Nadja Pericova <iva@hotmail.ru>
To:      Dmitrii Dorohov <dorohov@engin.ru>
Date:   Friday, November 01, 2002, 19:59:00   
Subject:  Поездка в метро
Files:   <none>

Привет, Дима.

У нас на стёклах в вагонах метро пишут замечательные стихи – они на клейкой плёнке. Не знаю, чья это идея, но мне она очень-очень понравилась. Уже несколько дней эти стихи мне поднимают настроение. Вчера мне досталось местечко, я ехала домой, перед глазами были стихи, и я их выучила. Вот они.

Упала молния в ручей.
Вода не стала горячей.
А что ручей до дна пронзен,
Сквозь шелест струй не слышит он.

Зато и молнии струя,
Упав, лишилась бытия.
Другого не было пути...
И я прощу, и ты прости.

Красиво.
Надя.


***

Никогда ничего не обрадует.
Никогда ничего не случится.
День как тень – полинявшая радуга.
Странный сон – не спится и снится.





VI

From:    Nadja Pericova <iva@hotmail.ru>
To:      Dmitrii Dorohov <dorohov@engin.ru>
Date:   Wednesday, November 27, 2002, 21:37:05
Subject:
Files:   <none>

Вот и ещё раз у тебя получилось побывать у нас. Когда ты приезжаешь, я начинаю по-другому смотреть на наш город, более внимательно что-ли и замечаю, что раньше не замечала. К сожалению, не удалось быть с тобой всё время, но, надеюсь, ты провёл его хорошо.
Я вспомнила, как ты приезжал летом и мы гуляли в белые ночи…

Надя.


***

Дом моей девушки.
Остановилась машина.
Тишина на вечерней улице.

Стройный силуэт.
Белая кофточка.
Собака перебежала через дорогу.

Квартира на третьем этаже.
Пожатие руки.
Твоя мама.

Изгибы Пряжки.
Тополиный пух.
На другом берегу горят фонари.

Яблоко в тонких руках.
В пакете фрукты.
В руке рука.

Иду по набережной с Надей.
Сфинкс заколочен.
Деревянная лестница рядом.

Разговоры и ожидание.
Свет на верхушке Иссакия.
Пара проходит с пивом.

Белые ночи.
Обнимаю красивую девушку.
Дворцовый мост разведен.

Темный подъезд.
Поиски выключателя на стене.
Надя рядом.

Дверь приоткрыта.
Прощание.
Мне улыбаются глаза.

Дом моей девушки.
Едет машина.
Тишина на вечерней улице.



VII

From:    Nadja Pericova <iva@hotmail.ru>
To:      Dmitrii Dorohov <dorohov@engin.ru>
Date: Friday, March 07, 2003, 16:32:33
Subject:  Хибины
Files:   <none>

Уезжаю в Хибины.
Как всегда в последний момент всё надо собрать. Через 20 минут подъедут друзья и заберут меня.

Целую,
Надя.


***

Волшебная страна Хибины
Там снега, снега, снега
Там равнины, там вершины
Там другие берега…

Волшебная страна Хибины
Где не был я, где ты была
От рюкзаков где ноют спины
Где забываешь про дела…

Лыжи споры перевалы
Музы сёстры братья барды
Дом огонь устали встали
Гитара пледы книги нарды

В объятьях снежной королевы
И крепкий чай и крепкий сон
И ветра тихие напевы
И новый день эмоций полон

Солнце скорость солнце скорость
Я сюда ещё вернусь!
В каждой части тела – бодрость
В каждой мысли – радость, грусть
 
Волшебная страна Хибины
Где не был я, где ты была
Надежды, поводы, причины
Ждал, верил, знала, не ждала

Волшебная страна Хибины
Тебя найти я не могу
След, уходящий с вершины
И сердце на белом снегу




VIII

From:    Nadja Pericova <iva@hotmail.ru>
To:      Dmitrii Dorohov <dorohov@engin.ru>
Date:  Tuesday, June 17, 2003, 20:14:47
Subject:
Files:   <none>

Привет, Дима.

Давно тебе не писала. Ездила отдыхать в Египет, понравилось – тепло, море с рыбками. Только арабы - приставучие. Понравились пирамиды, оказывается, они были облицованы мрамором (или гранитом). Представляю, как они блестели на солнце.  Ныряла с маской, ездила на сафари.

Как твои дела?

Надя.


***

Бог показывает знаки,
Пишет мелом на снегу,
И с рефлексами собаки
Я соперничать могу.

Зажигая любви лампу
Выключателем внутри,
Направляют света рампу
На неё одну – смотри!

Но безжалостные боги
Забывают про взаимность -
Так жестоки или строги,
За грехи найдя повинность.

И понять не может разум -
Что же нужно для любви?
И не сложен взрослый puzzle,
И угас огонь в крови.

С каждым днём и в каждой встрече
Ты надеешься на чувства.
Провожаешь, кончен вечер,
Понимаешь – внутри пусто.

Лучший друг, дитя качая,
Скажет – Будет! Непременно!
Прожив, прошлое встречая,
Cool & f**k одновременно.


Рецензии