Кап и Каппер. Глава пятая

  Пришла осень и окрасила листья в золотой цвет. Они падали с деревьев и ветер гнал их в пустые бочки собак. Затем пришла зима. Она хватала морозными пальцами
голые сучья и вешала ледяные украшения на заборы и крыши.

  В то время, как несчастный Кап пристально смотрел из окна на пустые бочки, его
друг Каппер находился далеко отсюда, на много миль севернее этих мест и проходил курс охотничьего пса.

  Сначала он ходил след в след за Шефом, при этом, если Шеф обнюхивал ветку, Каппер должен был делать то же самое. Если Шеф выл, Каппер тоже выл. Если Шеф шёл по следу, то Каппер тоже следовал за ним, наступая на пятки.

  Но через некоторое время Каппер догадался, что он в старой собаке не нуждается.
Он уже мог один разыскивать след и идти по следу. И всё чаще Каппер приводил охотника к стае птиц, чтобы тот мог одну или две птицы застрелить.

  Однажды охотник успешно выстрелил в птицу, которую Каппер для него вспугнул. Когда шеф, наконец, тяжело дыша, прибежал, он увидел, как его хозяин ласково трепал голову Каппера и говорил:"Хорошо поработал, малыш, молодец!"

  Наконец, охотник был доволен добычей и начал лагерь разбирать. Спальные мешки,ловушки и всё прочее снаряжение было снова уложено в фургон, вместе с большой грудой драгоценных шкур.

  Когда Шеф забрался на ступеньку, чтобы оттуда запрыгнуть на своё старое место
на переднем сиденье, там уже сидел Каппер и выглядел очень довольным собой.
Старый пёс завыл и разочарованный шлёпнулся позади.

  В край пришла весна. На лугах выглядывала молодая травка, и первые цветочки распускались в солнечном свете. Кап, который холодные зимние дни проводил в
тёплой кухне вдовы, стал сильным и красивым лисом с пушистым оранжевым хвостом.

  Однажды в прекрасный весенний день охотник со своими собаками возвращался в свою хижину. Кап, который издалека увидел старый автофургон был вне себя от радости и едва смог дождаться, чтобы снова увидеть своего старого друга Каппера.

 Когда стемнело, Кап потихоньку вышел из дома, чтобы не заметила вдова ,куда он пошёл. Обе собаки спали в своих бочках.

  Бесшумно подбежал Кап к Капперу и прошептал:
  -Эй, Каппер, проснись! Это я, твой друг Кап.
  -Я уже понял, что это ты. Я тебя услышал. Дружище, да ты вырос!
  -Ты тоже, Каппер. Я тебя уже в машине увидел, с Шефом и охотником.

  -Я рад тебя видеть,- сказал Каппер, но ты не должен больше приходить сюда.
  Это может кончиться для нас плохо.

  -Я знаю,- прошептал Кап. -Но я хотел бы только знать: ты всё ещё мой друг или уже нет?-
  -Выброси это из головы, Кап. Я сейчас охотничий пёс. Для этого я надрессирован.
Тебе лучше сейчас убежать, пока Шеф не проснулся.
  -Ах, этот старый хрипун мне не помешает,- презрительно сказал Кап.
  -Я тебе вот что скажу,- продолжил Капер,- это его долг на тебя охотиться.
  Ты лучше убегай, он сейчас проснётся.

  Тут Шеф залаял, и тотчас в дверях появился охотник, как обычно, с ружьём на изготовку.
  -Снова этот лис! На этот раз я его прикончу!- закричал он. Он выстрелил, но мимо и Кап спасся бегством.

  Вдова услышала тявканье и выстрел. Она зажгла фонарь и открыла дверь. Как же велик был её испуг, когда она увидела, как две большие собаки гонятся за Капом.
  -О, нет, нет!- закричала она испуганно.- Оставьте моего Капа в покое!

  Между тем у подножия холма шла дикая охота.
  -Задайте ему трёпку, парни!- подгонял охотник своих собак.

  Кап забрался на высокий холм, по верху которого проходила железная дорога.
Там лежали сложенные стопкой рельсы. Кап спрятался под ними. Но Каппер обнаружил его укрытие. Он посмотрел на Капа и сказал:
  -Я не хочу, чтобы тебя убили. На этот раз я позволю тебе уйти. Но только на этот раз. Ты понял?

  Охотник был уже совсем близко и кричал:
  -Сделай его, Каппер! Сделай его!
Он остановился возле укрытия Капа.
  -Каппер, в каком направлении убежал лис? Давай, не теряй его! - Каппер, издав
охотничий рык, помчался в противоположную сторону от Капа.
 
 



 


Рецензии
Жаль, когда дружба так заканчивается:—(((с уважением:—)) удачи в творчестве:—))

Александр Михельман   14.05.2021 16:24     Заявить о нарушении