Больничная курилка

Выдохнув, тонкую струйку сизого дыма в открытую форточку, я нерешительно спросил:
-Почему, мы смотрим на звезды?
 Погруженный в себя Миша долго помолчал, затем обвел взглядом мой силуэт и отвернулся. Глубоко вздохнув, он вгляделся в ночное небо. И спокойно ответил мне:
-Это то, что у нас еще, не отняли. Скоро, и звёзд будет не видно.
Миша отрешенно развернулся, пройдя мимо меня. Его выражение лица было подавленным и очень серьезным. Он громко шаркал сильно разношенными китайскими сланцами, отчеканивая с трудом каждый свой шаг. Мне стало стыдно, с горькой досадой, я подумал «Разве, я мог его чем-то обидеть?». Кусочек черного неба, смотрел в форточку. Плохо освещенная комната, была маленькой, с пожелтевшими стенами. На старом бетоном полу, стояли пустые лавки. В середине курилки стояло большое железное ведро для окурков. По одной из стен, вертикально проходили фановые чугунные трубы, постоянно издавали шипящие и булькающие звуки. В комнатке было довольно прохладно. От большой двери , тянуло резким, противным сквозняком . Слегка по ежившись в легкой больничной пижаме, я развернулся и проводил Мишу взглядом. Выйдя из двери, Миша махнул мне на прощание рукой и скрылся. Я расслабился затянувшись сигаретой : «Значит, я не обидел, его своими глупыми вопросами». Отворачиваясь обратно к форточке, я увидел темноту , возникшую в углу. Пристально всматриваясь в темноту, меня пронзил легкий озноб. Я испугался, от нарастающей в нутрии меня паники. На меня из темноты, смотрели чьи-то глаза . Хотя пару минут назад, был совершенно уверен, что я тут один. А сейчас пустой, ничего не выражающий взгляд смотрел прямо на меня.
-Здравствуйте, не помешал?
Донеслось из темного угла. Я пытался вглядываться в темноту, но глаза выхватывали лишь силуэт с этими пугающими пустыми глазами. Не ответив, я продолжал смотреть. Послышался скрип и с каким-то усилием из непроглядного угла в коляске показался старик. Он был слеп, я это сразу понял по его глазам. Седой старик громко закашлялся, как бы привлекая внимания. Гулким посаженным голосом он произнес:
-Я наблюдал за вами, угости сигаретой будь другом, надеюсь, я тебе не помешал.
-Нет, не помешали, вот держите.
Старик улыбнулся , оголяя беззубый рот с желтыми обломками зубов. Мне стала не по себе от его улыбки. Его морщинистое лицо, казалось мне очень знакомым. Но где я его мог видеть. Он протянул обратно смятую полупустую пачку сигарет. Его руки сильно тряслись, и он поспешно положил их на коляску.
-Смешной ты парень, я за тобой не первый день уже наблюдаю. Ты помнишь, как сюда попал?
На лице старика показалась злорадная улыбка. Но я счел не обращать на это внимания и огорченно для себя подумал: « Сигарета осталась одна, где их доставать, когда и она закончится». Неприятный старик продолжил:
-И как тебе здесь? Нравится? Помнишь, как сюда попал? Долго тебя лечат уже?
-Нет, нечего не помню. Врачи говорят травма. Думаю, скоро должны отпустить.
-Да, в твоем возрасте я тоже был наивен. Даже ходить еще сам умел-
Прошамкал неприятный старик. От его усмешек и злой иронии, мне не хотелось с ним говорить. Меня с детства учили, уважительно относится к старикам и больным. Старик как будто, знал что-то, но не хотел прекращать диалог. Подъехав ближе к железному ведру, он стряхнул длинную шапку пепла и продолжил:
-Может быть, ты помнишь, что было до больницы? Хоть что-то?
Его слова вызвали мурашки по телу, и все нарастающую тревогу.
-Холодно здесь, совершено нечего не помню. Только недавно познакомился с Мишей я тут первую неделю.
-Хорошо, любезный. С нескрываемой фамильярностью спросил неприятный старик.
В неофициальной больничной курилке начало понемногу темнеть.
-А как тебя зовут, спросил незнакомец.
-Да так же Миша, мы еще смеялись что тески, познакомились здесь же в курилке, я его сигаретой угостил.
Старик ухмыльнулся:
-Нет, брат, ты здесь надолго. Нет никакого Миши и курилки , мне вчера это доктор сказал.
Я посмотрел на полоумного старика и ответил:
-Как нет, если вы его сами видели он только что вышел. Хотя с кем я спорю…
Огорчено сказал я, отворачиваясь от полоумного старика обратно к окну.
Старик с грустью опустил взгляд на грязный бетонный пол.
-Да и ты сынок, не существуешь, не тебя не Миши, не этой курилки и даже этого окошка под потолком со звездами. Я сюда прихожу только, для того чтоб скрыться от санитаров и врачей. Это мое место, с моими звездами. Иногда бывает, что себя уже не помнишь, думаешь, что и не существовал. Я прихожу в курилку, говорю с вами, спорю. Ты это я когда только сюда поступил. Миша это я когда осознал что болезнь не вылечить. Вижу вас и вспоминаю, каким был когда-то давно.
Стало темно, только я и это окошко, я медленно достал последнюю сигарету из смятой пачки и прикурил. Не отводя взгляда, я долго смотрел в кусочек звездного неба, думая «Как это его звезды, если я смотрю на них, значит теперь мои».


Рецензии