Мой Друг в печали

Мой Друг Братка беларуски письменник в печали

Запрос по скайпу принимаю на стационарный комп и в мониторе вижу одинокую печальную фигуру своего друга Беларуского Письменника. Он стоит в позиции селфи с вытянутой рукой, за спиной прекрасный северно-беларуский летний пейзаж.
Лицо его сердито. Спрашиваю:
- Что опять случилось?
- Не, спрашивай, - говорит он, хотя очень хочет мне рассказать.
- Ну, что-то же случилось?
- Смотри, что наделали.
Он показывает мне крепкий деревенский ухоженный дом, заброшенное, заросшее травой поле, две молодые березы.
- Что?
- Вот здесь:
Он, нечаянно, переключает камеру на внутренюю, я снова вижу его лицо.
- Дерево спилили, сабаки.  Здесь клен стоял, который еще моего деда видел. Спилили этот клен, пока я в Минске был.
- Зачем?
- Вот и я спрашиваю, зачем, бл.., срубили дерево? Знаешь, что они говорят:
- Ай, ну што яно тут стаиць. З яго смецце ляціць у двор і на зятеву машыну таксама ляціць.
Он изобразил это в образе какого-то дурковатого беларуского мужичка так хорошо, что я не выдержал и расхохотался. И он, не зная, что я вижу его лицо, улыбнулся тоже.


Рецензии