Траминер

На следующий день они отправились в Марибор и уже там вернулись к разговору.
Эта пауза нужна была обоим. Они сказали друг другу очень много, но еще многое осталось несказанным, и еще меньше – обдуманным. По молчаливому согласию день они провели врозь.
Вечером, на площадке перед Домом Старой Лозы, где за столиками гомонили туристы, в открытых дверях дома то и дело мелькала рыжая голова официантки, а фонарики на фасаде создавали иллюзию сцены, Злата ждала Драгана.
Когда он пришел, на их долю остался только самый неказистый, расположенный почти в тени стол. Он был маленький и это был плюс.
- Никто не подсядет, – улыбнулась официантка. – Людей много, но вас не потревожат. Что будете заказывать?
- Принесите пока «Траминер» и оставьте меню.
Официантка кивнула и испарилась. Вино появилось очень быстро, только рыжая молния мелькнула мимо стола.
Драган налил Злате и жестом пригласил выпить. Сам он пить не стал и только внимательно смотрел на девушку.
- Нравится?
- Да, – без особого энтузиазма отозвалась она.
- А раньше?
- Как-то больше нравилось, что ли.
- Приключений захотелось? Жизнь скучная?
- Я думала, мы продолжим наш разговор.
Он кивнул.
- Ты уже достаточно сказала. Сейчас.
- Я не понимаю.
- Ты хочешь меня втравить в какое-то дело. Весьма сомнительное и, возможно, опасное. Тебе это видится приключением и тебя это заводит. Но ты не до конца уверена. Еще не решилась. Не знаю, к чему тут Дионис, но все крутится вокруг вина. Твой диссер, твой спятивший дед, я, удачно подвернувшийся под руку винодел. Скажи, почему ты не хочешь просто оставить все, как есть, и не лезть, куда не просят? Тебе, правда, до смерти хочется приключений?
- С чего ты взял?
- Он мне сказал, – Драган кивнул на бокал. – Траминер.
Он поднял бокал и слегка покачал, наблюдая, как медленно перекатывается медовая жидкость.
- Он слегка ленив, видишь? Яркий, но не слепящий. Насыщенный золотом, уверенный в себе. Этот аромат – слышишь? Такой объемный, сладкий, как духи. Но это природный парфюм. Так пахнут розы, когда солнце любит их страстью жаркого июля. Траминер знает себе цену. Ему незачем скромничать и его вкус, его восхитительный аромат ты слышишь сразу. Хотя, восхитительный не то слово – слишком легкомысленно. Ты раньше любила его. А сейчас он стал казаться тебе… слишком простым? Будто знакома с ним сто лет. Знаешь, почему? Траминер – это вкус будущего, когда ты в нем уверен.
- Я знаю свое будущее.
- Врешь. Как обычно. Во что ты хочешь меня втянуть? Раскатала губу на знакомство с Дионисом?
- И кто это говорит? Парень, влюбившийся в старую виноградную лозу, который ездит к ней на свиданки и тайком похищает у нее виноград, как рыцарь платочек своей возлюбленной?
- Дионис делает тебя красноречивой. Значит, я прав. Твое будущее тебя уже не устраивает. Куда ты собралась, вакханка недоделанная?
Злата схватила бутылку воды (их ставили на каждый столик по умолчанию) и подняла ее над бокалом:
- Разбавлю! Ты будешь слушать вопли своего траминера и тебя замучает совесть!
Драган рассмеялся:
- Уела. Хорошо, я постараюсь быть вежливым. Давай серьезно.
Злата сделала движение, будто хотела налить Драгану вина, но он остановил ее:
- Нет. Теперь я тоже не знаю, что будет завтра. Рассказывай.
- Я думаю, что мой дед ушел в другое время.
- Что было в пакете?
- Его дневник. Он писал его для себя, а потом для меня. Он много мне рассказывал разного, но я была маленькая, не все понимала, не все помню. Да и, честно говоря, он иногда действительно говорил, как сумасшедший. Что его заберет Стара Трта. Она покажет ему путь и все такое.
- Путь куда?
- К себе настоящему.
- Для этого нужно ее вино?
- Да.
Она исподлобья глянула на Драгана:
- Ты… так кинулся на ее защиту тогда. Можешь смеяться, но мне на секунду показалось, что я вижу на тебе доспехи. Тебе действительно было больно, что они так равнодушны, что не верят. А потом ты сказал, что ты – винодел.
- И ты решила, что меня послал Дионис? Своего рыцаря?
Она невольно улыбнулась:
- Вроде того. Не так буквально.
- Ты подумала, что я могу сделать для тебя это вино. А когда узнала, что оно уже есть, что я уже его сделал… Могу представить, что ты вообразила.
- А если это правда? Не случайное совпадение?
- Златка, ты пока не пьяная, а несешь… о'кей, я обещал быть вежливым.
Она не обиделась, лишь испытывающе смотрела на него.
- Тогда расскажи мне, что показала тебе Стара Трта тогда, ночью. Мы договаривались – честно.
Драган растерялся. Он так явно был застигнут врасплох, что напрасные попытки скрыть волнение заставили его щеки слегка покраснеть.
Злата кивнула, подбадривая.
- Давай. После рассказов деда ты меня вряд ли шокируешь.
- Я…  – он не знал куда девать взгляд, – я… встречался с Атосом.
- Правда? – в ее голосе была откровенная зависть. – Где?
- Не знаю, какой-то трактир. Может даже в Амьене. Мы говорили о вине, и он не считал меня сумасшедшим, хотя обычно, когда я так говорю, от меня шарахаются. Злата, он не хочет жить. Но он не знал этого, скрывал даже от себя. Вино показало ему его истинные намерения. Кажется, он испугался. Ведь он католик. И он по-настоящему верит. Для него это серьезно.
- Так ты бы хотел с ним снова встретиться?
- Ты уже спрашивала.
- Ты не ответил.
Злата видела, как он сжал кулаки, чтоб не показывать, как дрожат пальцы, и как запульсировала жилка у него на шее.
- Так что?
- Да.


Рецензии