Любовь длиной в 20 лет

            Она сидела под зонтом, пряча свои обгоревшие плечи. Пришла рано и народу на пляже было мало. Смотрела, как волны накатывают друг на друга, омывая гальку и с неохотой отползают назад. Слушала шум волн, вдыхала утренний морской воздух и ни о чем не думала. Увидела мужчину.  Он шел по кромке прибоя,не обращая ни на кого внимания.
               Лет пятидесяти, отмечал ее мозг автоматически, темные волосы, модная стрижка, правильный, слегка полноватый овал лица с упрямым волевым подбородком. Белая рубашка была расстегнута и темно- кирпичного цвета бриджи. Она машинально сдвинула рукой очки вверх и рассматривала его. Поравнявшись с ней, он резко повернул голову , глаза их встретились. В это мгновение ей показалось, что ее ударило током. После она будет возвращаться и возвращаться в памяти к этому моменту. Это было необъяснимое ощущение. Странно... что он чуть сбился с ритма своих  шагов. Он уходил, такой же уверенной походкой, от нее все дальше и дальше. И она потеряла его из вида.
       Ее день прошел монотонно, между пляжем и квартирой, которую она снимала. На второй день она искала его глазами на пляже, но его не было. Через три дня, сидя уже на своем законном пляжном  месте, она опять увидела его. Все было также, только майка и шорты, сменили его  прежнюю одежду. Она напряглась, словно боялась , не отдавая себе отчета в этом. Вот он уже рядом, повернул голову и спросил обыденно,-ну как сегодня водичка?-О ,ужас!она молчала, челюсти ее свело и, вместо ответа, получилась гримаса.
     -Вот мы сейчас и узнаем,-донесся до нее голос с красивым баритоном. Он сбросил с себя одежду рядом и пошел в море, оглянувшись, махнул рукой,-пойдемте, приглашаю,-позвал он и улыбнулся обезоруживающей улыбкой,от которой исходила такая доброта, что она не раздумывая вскочила, как молоденькая девушка, а не начинающая полнеть дама, недавно отметившая полу столетний юбилей.
    В воде они шли рядом какое-то время. -Вячес,-он протянул руку,назвав себя.-Алла,-ответила она, ударив его по руке. Искупавшись вышли на берег.Солнце жарило. Пора было по домам. Оказалось, что он живет по этой же улице, чуть дальше. Говорил, в основном он. -Вот мой балкон,-показала она. Распрощались до вечера. Прошло два дня. Дни были похожи друг на друга. Но сегодня утром прозвенел звонок, спросив, она услышала его голос. Она уже готова была идти на пляж и стояла в прихожей. Вот и он, улыбка от уха до уха и роза в руке.- Я напрашиваюсь на кофе,-заявил он. Пришлось возвращаться на кухню и готовить кофе. Отпивая очередной глоток, он пригласил ее вечером в кафе. О,женщины! У нее сразу закрутилось в голове: во что одеться. Весь день она думала об этом. Наконец, не заморочивая голову, надела светлые бриджи и в тон им блузку.
        В вечернем кафе ее ждал очередной сюрприз от него, она уже поняла, что это в его натуре. Он был умен, образован, эстет. Этот вывод она сделала для себя общаясь с ним ежедневно на море, в вечерних прогулках по набережной. В нем было мальчишеское, не изжитое временем лет. И это все привлекало. С каждым днем вхождение в него ее душой было ощутимо для нее. В кафе играла музыка, они потягивали вино из бокалов и их настроение,слегка "подшофе",было прекрасным. Ведущий объявил танец для женатых пар, и кто прожил вместе больше лет, ждала награда:бутылка шампанского. Музыка заиграла, но никто не выходил. У нее округлились глаза, когда он поднялся и пригласил ее. Она растерялась, но он уже властно овладел ее рукой и повел на танцпол. Ведущий спросил: сколько лет?он поднял ладошку. И, когда ведущий объявил, что танцует пара прожившая пять лет,  перебил и громко сказал,- пять дней! Раздались хлопки. Она еще растерянная, не зная, как реагировать, подчинилась его воле и отдалась танцу. Он был рядом, не высокий, надежный. Ее рука лежала на его плече, другая в руке. Ее охватило странное ощущение, что она уже танцевала с ним. Его дыхание, он будто,сдерживал его, боясь дышать полным вдохом.
     Провожая ее с выигранной бутылкой в руках, около дверей подъезда объявил, что шампанское ему по секрету сказало: если не выпьем его сегодня, оно закиснет и взорвется. Взрыва не хотелось, тем более жертв. Пили при ночнике из кружок и единогласно решили, что так вкуснее. Говорили ни о чем. Они всегда говорили в настоящем времени, ни касаясь прошлого. Немного поколебавшись, он встал с кружкой в руке и протянув руку, помог ей подняться. -Знаешь, - сказал он,- я никогда не пользовался этим пошлым приемом, но сейчас он необходим нам. Выпьем на брудершафт. Совершенно забыв о последствиях этого приема, она согласилась и выпили по правилам. Аккуратно поставив их кружки на столик, он бережно привлек ее к себе и поцеловал долгим поцелуем. Сказать, что она была ошарашена, не сказать ничего, неожиданностью финала этого тоста, про который она забыла. Ее парализация расценивалась им, как продолжение начатого. Он целовал ее глаза, щеки, уголки губ, дотронулся губами шеи..
       В комнате было светло. Она лежала и смотрела на этого человека, еще несколько дней назад, ей совершенно незнакомого. Все теперь в нем было ее: лоб, морщинки, глаза, реснички, шея его красивая мужская шея, крутые плечи, кожа, взявшая порцию красивого загара и ее запах. Запах, который волновал ее. Она прикрыла чуть  глаза и смотрела, смотрела и не заметила, как снова уснула. Это была их первая ночь, потом было утро и череда их ночей, рассветов, закатов.
      Они теперь не расставались, он жил у нее, оставив своего друга с которым приехал сюда. Дни мчались с космической скоростью. В одной из экскурсий, он поразил ее своим красивым голосом. На катере, который возил их, в рубке у капитана была гитара. Он попросил ее и повертев, покрутив что-то,умело ударил по струнам и запел : за окошком снегири....я сегодня ночевал с женщиной любимою". Он пел и смотрел на нее. Она понимала, что поет для не и только для нее.
       Отпуска их закончились. Каждый оформил еще, прокомпостировав билеты, расставаться не хотелось, да это уже было невозможно. Он проводил друга, пришел возбужденный и, рассказывая, сказал, что как можно быть таким беспомощным в 42 года мы же с ним ровесники, а я тащу его, но и без него, свою жизнь уже не представляю. Она почувствовала, как земля у нее уходит из под ног, кровь отлила и она сейчас была белее мела. Сорок два,- било в висок. Он моложе меня почти на девять лет. Она ошиблась, подумав, что он ровесник. Его взгляд всегда был глубоким, пожившего уже человека. Впечатление, что он знал больше, чем другие. С этого мгновения часы начали отсчитывать для нее "разлуку". Она смотрела на него, она вбирала в себя его образы, каждый его взгляд, жест, поцелуй, как-будто делала в себе запас надолго, надолго. Она ловила на себе его взгляды с успокаивающей нежностью. Впечатление, что он знал все ее думы. Она прощалась молча, решение было принято и изменению не подлежало.
    Она осознавала, что у них нет будущего, что года не пощадят ее. Это когда мужчина старше - не страшно. Но женщина, любящая женщина, она бы не вынесла разочарования любимого. Она любила, да она любила его и не пережила бы, когда ее года, безжалостно оставляли бы отметины на ее теле, лице, а он бы еще не добрал их.
          Он несколько раз просил ее номер телефона и она сказала, что даст и обязательно, перед отъездом. Вот их последний день. Они стоят на перроне. По его настоянию, она уезжала первой, его поезд часа через полтора. У них были разные направления. Он прижимал ее к себе и не отпускал ни на миг. Было утро, ночь они не спали, говорили мало, начинали и замолкали. Состояние было такое, что слова были лишними. Он обнимал ее, целовал  молча. У нее увлажнялись глаза, она прощалась. Прощалась, смотрела и смотрела на него, последние часы, минуты. Вот объявили поезд, она сказала свой номер телефона и попросила не звонить днем- будет отсыпаться. В поезде, устроившись, она лежала с открытыми глазами, уставившись на верхнюю полку. Номер  телефона дала неправильный. Он не знал города в котором она жила. По  билету, знал станцию назначения, там  останавливались скорые поезда. А ей надо было пересаживаться на электричку и ехать до областного центра, который отстоял от основной магистрали на сто километров. Она знала, что выйдет из электрички, на перроне возьмет такси, через десять минут откроет ключом дверь квартиры, разденется, перешагнет через дорожные сумки, откроет окно, подойдет к кровати, упадет на нее и начнет медленно " умирать ".
    Прошла неделя. Побывали дети, дочь с внуками, любимые малыши расшевелили ее. Сын со своей девушкой, жившие отдельно. На работе она раздала подарки сослуживцам, сослалась на плохое самочувствие, что наверно простудилась. Жизнь потекла серыми буднями.
        В субботу утром  в дверь позвонили, она не гладя в глазок, кроме соседки сверху, некому было прийти в это время,открыла дверь.Она теряла сознание, он перешагнув порог, успел подхватить ее. Да - это был он. Они опустились на ковер в прихожей. Он принес ей воды, успокаивал, целовал, говорил, что Аленький я здесь, я с тобой. Они сидели на кухне обедали. Он был в очках, которые придавали его образу импозантность. Ей всегда нравились мужчины в очках. Нет она не узнала его. А он говорил, говорил про эти двадцать лет, которые прошли с их первой встречи, когда он молодым специалистом был направлен на их предприятие, сразу после института. По заведенному у них правилу, главный инженер водил его по отделам и знакомил с будущими сослуживцами. Зашли и в плановый отдел, где она была начальником, главный представил его и,сидевшая справа за столом женщина, встала и подала ему руку назвав себя. Она была среднего роста, изящная, ухоженная, с зелеными глазами, густые волосы в прическе открывали ее красивый лоб. Нет она не была красавицей, нет, но что-то в ней было такое, что с первых мгновений притягивало и тянуло неудержимо. Пожимая ее руку, их глаза встретились и в мозгу пролетело, что вот она моя женщина. Это она, я знаю. Остальное пролетело для него, как в тумане. Он еще ходил по отделам знакомился, но она стояла перед глазами.
          С этого дня у него началась другая его жизнь- взрослая. Он знал, что замужем, двое детей, муж главный технолог работает здесь же. Он утром встречал и провожал ее вечером, тихо, незаметно просто смотрел. Это теперь было смыслом его жизни. Месяцы шли и подошел день его рождения. Он пригласил всех "конторских" сидели в их столовке, она была с мужем. Начались танцы он подошел и пригласил ее. Она удивленно посмотрела на него, видно было, что ей не хочется с ним танцевать. Муж нагнулся к ней и сказал, что Аленький потанцуй это же его праздник. Они танцевали, для нее это ничего не значило тощий юнец в очках, который и дышать-то боялся. Она чувствовала как он сдерживает дыхание. Вскоре он переводом перевелся на другое предприятие, где дядя был директором, в другую область. Там было больше перспектив для него и дядя знал сколько в нем способностей, которые таили его тощее тело и умная голова. Провожали всей конторой, она забыла, но он помнил. Он всегда помнил о ней. Расстояние между городами было 360 километров и он видел ее. Проживал ее жизнь. Был на свадьбе ее дочери 4 года назад, не званным гостем на полчаса, передал конверт с деньгами, где в записке было написано, что от старого знакомого сослуживца. Знал маршруты их отпусков. Да у него были женщины, он искал все время похожих на нее. Женат не был, но растет сын и несомненным и важным для него, является участие в его жизни. Он узнал о болезни ее мужа, был наготове оказать любую помощь. Был на похоронах, видел осунувшееся ее лицо - два года назад. Знал где она живет. Там на юге она не узнала его..Он знал, знал, что выглядит старше своих лет. Работа руководителем такого большого предприятия, наложила свой отпечаток. Специально тогда сказал о своем возрасте, тогда когда она уже не смогла бы отступить. Зная разницу лет и ее, он был уверен, что их
встреча бы не состоялась в том  контексте, что было между ними.
Видел, как она переживала, знал, что номер дала неправильный. Он
все знал.
      Тогда он, проводив ее, заехал к сыну. И по приезду к
себе, помчался к ней. Он знал, что она начала "умирать". Сердце
его тоже переставало биться. Ему никогда не было дела до их
разницы в возрасте. Он все четко осознавал, знал чего она будет
бояться и боится. Но теперь она была его, он не отпустит ее ни
за что. Он перевернет мир. Он станет всем для нее. При ней он ста-
новился другим, из него вылезал совершенно другой человек: веселый, находчивый, остроумный. Ему хотелось быть лучшим для нее на свете. Его любимая женщина сидела напротив его. Слушала с изумлением,глядя на него своими"изумрудами" глаз. И теперь, больше всего на свете, боялся потерять ее. Ему предстоял бой за его счастье, вернее за их счастье.


Рецензии