Attraction of big children

Парк аттракционов пестрил красками и звуками. Река из проходящих мимо людей захватила двух путешественников и понесла в глубины земель, наполненных механизмами радости.

Каким-то чудом весёлое действо проникало в сердца и захватывало дух восторженным ликованием. Сладкая вата и попкорн наполняли пространство знакомыми всем запахами, обычно сопутствующими зрелищам и развлечениям.
Посетив колесо обозрения и полюбовавшись видами на окрестности, молодой человек и его спутник — учитель, много странствующий пилигрим, — остановились у входа в комнату кривых зеркал. Учитель спросил:
— Зайдём?
— Это же для детей, что мы там не видели?! — отвечал юноша.
— Именно, мой друг. В привычном часто можно разглядеть новое, если посмотреть детскими глазами, непринуждённо и без предубеждения, — сказал пилигрим и, оплатив два билета, распахнул перед юношей дверь.
Когда они оказались внутри, учитель негромко, но чётко и ясно провозгласил:
— Добро пожаловать в Истину, мой друг!
— Куда? — удивлённо спросил молодой.
— Истина — это всё то, что есть в реальности и существует, — продолжал учитель, — она объемлет всё сущее.
Он подвёл юношу к первому зеркалу, которое было обычным и не имело кривизны.
— Какое из зеркал в комнате верно и правильно отражает Истину, доступную нашему взору? — спросил пилигрим.
— Это, — отвечал юный, указывая на обычное зеркало.
— Правда заключается в следующем, мой друг: ни одно из зеркал не передаёт Истину без искажения. Разница лишь в том, насколько это искажение велико.
— Но, учитель. Это зеркало показывает правильно, — возразил юноша.
— На какой щеке у тебя родинка, мой друг?
— На левой.
— А что показывает зеркало?
— А ведь верно! Родинка в зеркале на правой щеке, — воскликнул молодой.
— Так же устроен и мозг человека. К сожалению, а может быть, и к счастью, мы не в состоянии разглядеть полноту Истины. Всякому человеку доступны лишь фрагменты, и картинка открывается лишь настолько, насколько мы способны принять. Но чем прямее и чище наши мысли, тем вернее мы видим реальность. Ложь же — это образ того, чего нет, и эта иллюзия, сотканная из наших мыслей, принуждает нас видеть то, чего не существует. Если выключить свет в этой комнате, в которой нет окон, то мы непременно увидим подлинное лицо лжи. Знание же способно расширять и улучшать видимость, — сказал пилигрим, окинув взглядом комнату и все зеркала, и, вновь посмотрев в обычное зеркало, добавил:
— ...А иногда, наоборот, сужать её до границ, подобных раме этого зеркала. Всякий ребёнок открыт для нового и ещё не закостенел в окончательных выводах. А вот кто-то постарше может сказать: «А, что там нового, это же для детей».

Немного помолчав, по-прежнему смотря в зеркало, учитель спросил:
— Ну что, разглядел Истину?
— Визави! — радостно воскликнул юноша — так громко, что все зеркала в комнате содрогнулись и, будто перешёптываясь, издали еле слышный звук, похожий на потрескивание электрического разряда.


Рецензии