Забвение Глава 22

    Шесть человек стояли возле перевернутой машины. Её передняя часть была в метре от проходящей вдоль дороги лесополосы. Багажник и дверь открыты. Возле багажника лежали вещи ехавших в ней людей. Им предстояло найти деревню, находящуюся где-то в лесу. Со слов незнакомца, путь должен быть пройден примерно за сорок минут.  Это расстояние не такое и большое. Но сомнительная репутация нашего случайного встречного, о происхождение которого ровным счетом ничего не знали, вызывала недоверие. По крайней мере, он не был с виду похож на маньяка-психопата, который всеми правдами и не правдами пытается затащить нас в заброшенную деревню. Но его истинные цели для нас не ясны.
- Идёмте, – предложил я, так как стоять и «считать ворон» не было никакого смысла. Да и ворон здесь не было, впрочем, как и других птиц в округе, что тоже казалось странным. Я подошел к незнакомцу и сказал:
- Веди нас, мы за тобой. Надеюсь, за твоей амнезией не кроется ничего иного?
- Я не совсем понял вопрос, – чуть отстранившись, произнес он.
- У нас не будет проблем с тобой в лесу? Или из-за тебя?
- Нет, что вы! Почему вы так говорите? Я думаю вам не надо переживать, более того, я буду благодарен, если вернусь домой к детям и жене.
- К жене и детям? – удивленно переспросил я.
- Я сказал к жене и детям? – ответил вопросом на вопрос с удивленным лицом незнакомец.
- Да, именно это ты и сказал.
- Подождите, – он присел, закрыв лицо ладонями. Он тер лицо руками, нервничая из-за потери памяти. Когда он прекратил движения руками, то раскрыл ладони и произнес:
– У меня есть жена и три ребенка, две девочки и один мальчик. Они меня, наверное, потеряли, нам надо поторапливаться, – во время этих слов его переживание зашкалило настолько сильно, что он начал нервно, задыхаясь, заглатывать воздух.
- Успокойся, что с тобой? - немного дернул его за плечо Артем.
- Моя жена и дети, — слепо ответил он и, вскочив, пошел в лес, не обращая внимания на смотревших на него в упор Кристину и Марго, которые стояли у него на пути.
      Остальные незамедлительно бросились за ним, как за уходящей, последней надеждой.  Передо мной шел Артем, а я замыкал нашу цепочку. Догнав Артема, я дернул его за правую руку и сказал:
- Что-то здесь не так, сердцем чую. Ты поглядывай по сторонам и за ним особенно.
- А что такое?
- Что-то на душе тревожно.
- Хорошо, но мне кажется, у тебя начинается паранойя.
- Очень смешно.
- Да шучу я, – улыбнулся он и, повернувшись, прибавил шаг, чтобы не отставать от впереди идущих.
- Артем!
     Он повернулся и озадаченно посмотрел на меня.
- Не забывай наносить метки на деревья в виде стрелок в обратном направление, чтобы в случая чего… Ну, сам понимаешь.
     На самом деле он все понимал не хуже меня, просто ответственности было у него меньше, думал больше о себе. Понимая, что незнакомец уйдет вперед, пока он будет наносить метки, Артем догнал его и сказал: - Помедленнее иди, хорошо?
     Последовал одобрительный кивок головы.
     Я шел и думал о том, что в каждой шутке есть доля правды. Неужели у меня стал прогрессировать хронический психоз? Неспроста же я, не раз за собой замечал в последнее время чувство маниакального недоверия к тем, кто меня окружал. Особенно это раскрылось теперь, после аварии. Тут меня опять захлестнули странные чувства неуверенности и страха, да так, что мурашки побежали по всему телу. «Этот лес не внушает мне никакого доверия, - думал я. – Какой-то он не настоящий. Вот стволы деревьев, вроде, как зелень на них, но что-то в них не так. Вижу траву, нависшие серые облака, омрачающие всю происходящую картину донельзя. Вижу все, но не чувствую. Почему запахи и цвета лишь на половину реальные?»
     Я посмотрел на небо, пытаясь найти хоть одну птицу, но тоже ничего не получалось. Мне надоело «списывать» эти ощущения, которые шли из глубины души, как стресс после пережитой автокатастрофы. В моей голове все чаще стала проигрываться строчка из песни Виктора Цоя: «Все на месте, да что-то не так». Наводить панику среди остальных сейчас не было никакого смысла, поэтому я шел молча, пытаясь не отставать от других. По пути делали небольшие остановки для того, чтобы Артем поставил метки на деревьях. Поначалу я их запоминал, а потом они мне больше не попадались в поле зрения. Всё становилось однообразным. Иногда ко мне поворачивалась Марго, чтобы передать бутылку с водой и забрать потом обратно. Ружьё висело на правом плече, и я в любой момент был готов вскинуть его и применить, если в этом была бы необходимость. Моё воображение выдавало старые ветки, сломанные деревья за неизвестных человеку хищников, которым так легко удалось утащить Аню и Сашу вместе с собакой. В эти моменты я крепко сжимал ремень, на котором висело ружьё. Мне казалось, что мы шли вечность.
     Однообразие и беспросветный лес сводил всех с ума. Никто не подавал виду, но уже чувствовалось, как росло напряжение. Все понимали, что паника, это худшее, что могло произойти. Поэтому мы терпели изо всех сил, но они потихоньку заканчивались. Мы шли уже минут тридцать, перед тем, как один из нас остановился.
- Может, передохнем? – послышался жалобный голос Кристины.
     Все поддержали её желание и образовали полукруг.
- Сколько времени примерно идем? – спросил я.
- Не знаю, может, минут двадцать, – ответил Артем и добавил, – часы же стоят.
- Судя по часам, так мы, вообще, моментально передвигаемся в пространстве, – съехидничал Женя. – Секундная стрелка еще не успела сделать движение, а мы уже прошли столько, что дороги не видно, – после сказанных слов на его лице расползлась самодовольная улыбка. Он был явно удовлетворен своим остроумием.
- По мне так не меньше получаса, — сказала Марго.
- И мне так кажется, — поддержал я.
     Перед нами, метрах в двадцати пяти, лежало упавшее старое дерево. Мы решили сделать на нём привал и обсудить дальнейшие планы.
     Все пошли к тому дереву, только Артем остался аккуратно ножом вырезать очередную стрелочку. Рассевшись, тяжело дыша, мы стали отглатывать из передаваемой бутылки. Поскольку вода заканчивалась, мы принялись её экономить. Пустые бутылки договорились не выбрасывать и набрать воды у первого родника или колодца.
- Мы - в туалет, – сказала Кристина, взяв за руку Марго.
- Хорошо, только далеко не заходите, – попросил их.
     Они поспешно встали и пошли в сторону широко разросшегося кустарника.
- Как долго нам еще идти? – спросил я у незнакомца.
- Я не знаю, половину должны были уже пройти. Но я думаю, что мы идем в нужном направление, – ответил он.
- А ты точно в этом уверен?
- Нет. Может, немного левее и правее, но мы все равно выйдем на деревню или проселочную дорогу. Потеряться именно в этом месте практически невозможно.
- И почему же нам невозможно заблудиться? - спросил Артем.
- Да потому что, с одной стороны трасса, а с другой, параллельно дороге река. Вдоль речки идет грунтовая дорога, между ними и расположилась наша деревня. Дома стоят вдоль дороги по берегу речки. Эта дорога примерно километров десять. Она выходит на трассу, а вторая пересекается с лесной речкой.
- У вас такая большая деревня? – влез в разговор, до этого выступавший в роли слушателя Женя.
- Ты же говорил, вроде, вас там живет человек сорок всего? – дополнил вопрос Артем.
- Да, так и есть. Дорога такая длинная, потому что она соединяла две деревни, нашу и соседнюю, теперь уже заброшенную, - он запнулся и, сжав сильно глаза, начал теребить волосы руками.
- Что с тобой? Ты что-то вспомнил? Говори же, в чем дело?
     Незнакомец опустил голову. За его закрытыми веками, где-то в потайных местах мозга происходили электрические вспышки импульсов нейронов. Он пытался вспомнить, где его дом, как выглядит его семья, близкие, родные. Но ничего не получалось. Промежуточные просветы памяти, расплывчатые картинки не могли дать полной картины. Наша память, словно огромное, многоуровневое пчелиное гнездо, состоящее из миллионов сот. В каждой из них хранился запечатлённый кадр из прошлого, начиная с самого рождения. Но сейчас мужчина блуждал в потайных коридорах мозга. Все «двери» к ячейкам памяти были плотно закрыты. Изредка попадались чуть приоткрытые, вываливая в его голову отрывки прошлой жизни. Он потерял сознание.
     Очнулся на лестничной клетке, где двумя ступенями вниз обрывалась лестница в бездонную, черную шахту. Наверх пути не было. Он прошел через металлическую дверь с разбитым стеклом. За ней был длинный коридор, который освещался редко висящими лампами. По обеим его сторонам было множеством дверей. Лампы висели только в тех местах, где пересекались перпендикулярно идущие коридоры.
     Он побежал. Обшарпанные темно-серые стены сопровождали его. Дергая затертые ручки черных дверей, он пытался узнать тайну, которую они хранили. Раскачивающиеся лампы в виде конусообразной перевернутой тарелки с лампочкой теплого света были на расстояние не меньше двадцати метров друг от друга. Они, скрипя, словно старая дверь на ржавых петлях, бесконечно покачивались. Встречали его, и затихали за ним, когда он исчезал в темноте между ними.
     Он дергал одну за другой ручки, пока одна из дверей не открылась. За ней вместо стен он увидел застывшие кадры, словно огромные фото. На одном - молодого человека с гневным лицом, который взяв руками за шиворот, тряс его. На другом, как он сидит возле дерева, а в руке у него ружье.  Над ним замерла молодая девушка, с застывшим ужасом на лице. Был и кадр с какими-то домами, которых он не знал, или, по крайней мере, не помнил. Таких комнат было несколько. Открыв дверь в конце одного из коридоров, он вдруг почувствовал пустоту, в которую моментально начал проваливаться.
     И вот он уже падает вниз, пролетая элементы строений, напоминающие части плит перекрытия. Следом за плитами стали появляться из темноты и уходить быстро вверх закрытые двери с блестевшими, частично протертыми на них ручками от попадающего на них света скрипучих, качающихся ламп. Только теперь они висели в воздухе, как будто прикрепленные к невидимому потолку.
     Вдруг пустоту наполнили звуки хлопающих дверей. Чем дальше он летел вниз, тем их становилось больше, и они хлопали все громче. Он начал кричать от происходящего сумасшествия, как в момент под ним появилась поверхность из рыже-красной плитки. Он приближался к ней на высокой скорости и со всего маху впечатался. Его крик захлебнулся, глаза в момент открылись.
- Успокойся! – кричал на него я, ударяя по щекам.
     Увидев нас, он тяжело задышал, на глазах выступили слезы.
- Дыши, глубже дыши, - продолжил приводить его в сознание.
- Что произошло? – спросил он нас, когда крик прекратился.
- Ты просто закрыл глаза и свалился, потеряв сознание, - сказал ему Женя.
     На крик тут же прибежали испуганные Кристина и Марго и, захлебываясь, начали расспрашивать из-за чего шум. Но все уже прошло.
     Нам было пора идти дальше, но пришлось подождать, когда придет в себя незнакомец, и сможет идти самостоятельно.
- Как ты, дружище? - подбадривающе спросил я его.
     Он одобрительно покачал головой и добавил: - Сейчас, еще пару минут, и я буду в порядке.
     Мы просто сидели молча, и никто ничего не говорил. Каждый был погружён в свои мысли. Кто-то, закрыв глаза, ни о чем не думая, просто отдыхал.

(продолжение следует...)


Рецензии