5. 3 Храм Юпитера. Мистерии Диониса
(стр.182) «Самое древние святилище Юпитера возвышалось тогда на горе Каукаион. В древние времена его иерофанты считались великими первосвященниками. С вершин этой горы они господствовали над Фракией, но с тех пор как божества долины приобрели перевес, их приверженцы сохранились лишь в небольшой числе, и храм их почти опустел. Жрецы горы Каукаион приняли посвящённого египетского храма как спасителя. Своими знаниями и своим энтузиазмом, Орфей увлёк большую часть Фракии, совершенно преобразил культ Вакха и укротил Вакханок.
Скоро его влияние проникло во все святилища Греции. Он установил первенствующее значение Зевса во Фракии и Аполлона в Дельфах, где и положил основу для трибунала Амфиктионов, который привёл Грецию к общественному единству; и, наконец, созданием Мистерий он сформировал религиозную душу своей родины. Ибо, на вершине посвящения он слил религию Зевса с религией Диониса в единую мировую идею. В его поучениях посвящённые получали чистый свет духовных истин, и этот же свет достигал до народных масс, но умеряемый и прикрытый покровом поэзии и очаровательных празднеств.
Таким образом, Орфей стал первосвященником Фракии, великим жрецом Олимпийского Зевса, а для посвящённых – Учителем, раскрывшим значение небесного Диониса.
Храм Юпитера возвышался в центре священной ограды, прочной и недоступной подобно крепости.
Настаёт час жертовоприношения. Жрецы Каукаиона не приносят иной жертвы, кроме жертвы огню. Они спускаются по ступеням храма и зажигают принесённым из святилища факелом костёр, сложенный из ароматического дерева. Затем, из храма выходит первосвященник. Одетый в белые льняные ткани, как и другие жрецы, он отличается от них венком из мирт и кипариса, священным скипетром и золотым поясом, который сверкает тёмными огнями драгоценных камней, символами таинственной власти.
Он ведёт за руку ученика, молодого жреца Дельфийского храма, который, побледнев и дрожа от восторга, ожидает слов великого посвящённого.
«Погрузись в свою собственную глубину, прежде чем подниматься к Началу всех, к великой Триаде, которая пылает в непорочном Эфире. Сожги свою плоть огнём твоей мысли; отделись от материи, как отделяется пламя от дерева, когда сжигает его. Тогда твой дух устремиться в чистый эфир предвечных Причин, подобно орлу, как стрела летящему к трону Юпитера.
Я раскрою перед тобой тайну миров, душу природы, сущность природы. Прежде всего, узнай великую мистерию: единая Сущность господствует и в глубине небес, и в бездне земли, Зевс – громовержец, Зевс – небожитель. В нём одновременно и глубина указаний, и мощная ненависть, и восторг любви. Дыхание всех вещей неугасимый огонь, мужское и женское Начало; Он и Царь, и Бог, и великий учитель.
Юпитер – и божественный Супруг, и Супруга, Отец и Мать. От их священного брака исходят непрерывно Огонь и Вода, Земля и Эфир, Ночь и День, гордые Титаны и неизменные Боги, и разносятся семена человеческого рода.
Любовный союз Неба и Земли чужд для непосвященных. Мистерии Супруга и Супруги раскрыты только перед людьми, достигшими божественности. Но я хочу провозгласить истину. Сейчас гром потрясал эти скалы; молнии падали на них с неба подобно живому огню, подобно катящемуся пламени, а эхо гор разносило вдаль радостные раскаты грозы. Но ты дрожал, не зная, откуда этот огонь и куда он упадёт. Это – огонь мужского Начала, семя Зевса, творческое пламя, оно исходит из сердца и ума Юпитера; оно проникает все существа. Когда падает молния, она вырывается из Его правой десницы; но нам, Его жрецам, известна Его Сущность; мы можем отстранять, а иногда и направлять Его стрелы.
А теперь взгляни на небесный свод. Взгляни на этот блестящий круг созвездий, на который наброшено лёгкое покрывало Млечного Пути, сверкающая пыль миров и солнц. Взгляни, как пылает Орион, как переливаются Близнецы и как сияет Лира. Это тело божественной Супруги, которая вращается в гармоническом круговороте под пение Супруга. Взирай очами духа и ты увидишь её опрокинутую голову, её простёртые руки, и ты поднимешь её покрывало, усеянное звёздами. Юпитер одновременно и Супруг и Божественная Супруга. Вот – первая тайна.
А теперь приготовься ко второму посвящению. Трепещи, плачь, радуйся, обожай! Ибо дух твой должен проникнуть в пылающую область, в которой великий Демиург смешивает души и миры в чаше жизни. Утоляя свою жажду в этой опьяняющей чаше, все существа забывают своё небесное происхождение и опускаются в страдальческую бездну рождений.
Зевс есть великий Демиург. Дионис – Его сын, Его проявленный Глагол, Дионис – Дух светлый, живой Разум, сиял в обителях Отца Своего, в храмах неизменного Эфира. Однажды, когда он, склонившись, созерцал бездны неба через покров созвездий, он увидел в голубой бездне свой собственный образ, простирающий к нему руки. Увлечённый этим прекрасным видением, очарованный своим двойником, он бросился, чтобы схватить его. Но призрак удалялся всё более и более и притягивал его в глубину бездны.
И наконец, он спустился в тенистую долину, обвеянную странным дуновениями, которые ласкали его тело.
В одном из гротов он увидел Персефону. Прекрасная Майя ткала покров, в котором переливались образы всего сущего. Перед божественной девственницей Дионис остановился в немом восторге. В это время гордые Титаны и свободные Титаниды увидели его. Первые – завидуя его красоте, вторые – охваченные безумием любви, подобно грозным элементам бросились на него и растерзали его в куски. Распределив между собой его члены, они бросили их в кипящий котёл и погребли его сердце. Юпитер поразил своими громами Титанов, а Минерва поднялась в высоты эфира с сердцем Диониса; там это сердце превратилось в пылающее солнце».
Думаю, что здесь дано описание перехода Глобуса Земли на физический план. Появление физического Солнца. Неудачное создание первых физических людей и их уничтожение.
«Из клубов же фимиама, которые поднимались от сожигаемого тела Диониса, произошли человеческие души и поднялись к небу. Когда их бледные тени достигнут до пылающего сердца Бога, они зажгутся ярким пламенем, и тогда Дионис воскреснет, более живой чем прежде, в высотах Эмипрея.
Теперь ты познал мистерию о смерти Диониса. Выслушай мистерию его воскресения. Человечество – плоть и кровь Диониса. Страдающие люди, это – его растерзанные члены, которые ищут друг друга, терзаясь в ненависти и преступлениях, в бедствиях и в любви, на протяжении многих тысяч существований.
Огневая теплота, бездна низших сил, притягивает их всё более и более в пропасть, всё более разрывая их. Но мы, посвященные, знающие то, что на верху, и что внизу, мы – спасители душ, мы Гермесы человечества, подобно магниту мы притягиваем их к себе, сами притягиваемые Богами. Таким образом, с помощью небесных чар мы воссоздаём живое тело божества. Мы заставляем небо проливать слёзы и землю издавать ликование; подобно драгоценным камням, мы несём в сердце своём слёзы всех живых существ; чтобы преобразить их в улыбки, Бог умирает в нас; в нас же Он воскресает».
То есть, опускаясь в материю, сущность (индивидуальность) человека затемняется. Обретая личность (ложное Эго), человек способен пробудить и развить свою сущность (индивидуальность) и вернуться в высшие миры.
«Так говорил Орфей. Ученик дельфийского храма преклонил колени перед своим учителем, а первосвященник Юпитера простёр руку над его головой и произнёс следующие слова посвящения:
«Да будет неизречённый Зевс и Дионис, трижды проявляющийся в аду, на земле и в небесах, милостив к твоей молодости и да прольёт он в твоё сердце науку Богов.
Ныне же ты в состоянии видеть лишь земными очами. Необходим великий труд, или же тяжкие страдания, чтобы открылся внутренний взор».
Свидетельство о публикации №220070300507